Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Роль IT в современной авиационной индустрии
Роль IT в современной авиационной индустрии
Роль IT в современной авиационной индустрии
О роли современных электронных технологий в развитии мировой гражданской авиации рассказывает генеральный директор IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлер. Hесложно догадаться, что авиакомпаниям важна любая возможность для увеличения собственной эффективности. Им необходим еще более строгий контроль над расходами, а также новые возможности для роста прибыли. При этом они должны постоянно помнить о дополнительных выгодах для пассажиров. Информационные технологии в этом процессе играет критически важную роль.

Электронный билет

Самым известным примером значимости новых технологий для авиаперевозок стал 100%-ный переход авиакомпаний на электронный билет в 2008 г. Это основной проект программы Simplifying the Business (StB) — "Упрощая бизнес". Электронные билеты позволили сократить затраты, избавив всех от необходимости печатать проездные документы, а также распространять бланки по сети агентов и касс. Электронный билет выступил катализатором для преобразований во всей индустрии. Он увеличил возможности для получения дополнительной выручки. Продажи перевозок на сайтах авиакомпаний начали стремительно расти. Туристические агентства были избавлены от обременительной обязанности по доставке авиабилетов своим клиентам. А пассажиры выиграли от тех удобств, которые электронный билет внес в путешествия. Электронный билет позволил провести другие изменения, которые дополнили эффект его внедрения, данные преобразования также были частью программы Simplifying the Business. Одним из примеров можно назвать посадочный талон с бар-кодом (ВСВР). Такой посадочный талон можно распечатать дома на принтере или, что еще более удобно, отправить на смартфон или другое мобильное устройство. Он заменил посадочные с магнитной полосой, которые обходились значительно дороже и получить которые можно было только в аэропорту. Даже затраты на техническое обслуживание системы, считывающей информацию с посадочного, сократились. Сканеры бар-кодов стоят дешевле и ломаются гораздо реже, чем те, что необходимы для считывания информации с магнитной полосы. Новые посадочные зачастую печатаются еще до приезда в аэропорт, это позволяет сократить количество печатных устройств и более эффективно использовать внутреннее пространство пассажирских терминалов. Следующий шаг в упрощении бизнеса — этап Fast Travel, или "Быстрое путешествие". Ставшая возможной после внедрения электронных билетов и BCBP, эта инициатива IATA сконцентрируется на предоставлении пассажиру как можно больших возможностей для самообслуживания на протяжении всей поездки. Шесть проектов "Быстрого путешествия" включают в себя саморегистрацию, самостоятельное оформление багажа, самостоятельное сканирование документов (паспорта), самостоятельное перебронирование рейса, самостоятельную посадку в самолет, а также возможность самостоятельно отправить запрос на розыск потерянного багажа. Сейчас уже более 100 пар аэропортов и авиакомпаний предлагают по крайней мере три из описанных опций. По нашему мнению, к 2020 г. около 80% всех путешественников будут выполнять все самостоятельно во всех перечисленных процессах, что дает большие возможности партнером авиаиндустрии. Это вовсе не конец инициативы Simplyfing the Business. Теперь, когда авиакомпании могут отправлять посадочный талон на мобильное устройство пассажира, у них появилась настоящая возможность начать диалог с путешественником в реальном времени, предоставляя ему информацию о статусе рейса, возможном переносе перелета, доставке багажа, а также о способах повысить статус своего путешествия и использовании бизнес-залов в аэропортах. Эти процессы, позволяющие улучшить технологии, становятся популярными, поскольку они помогают авиакомпаниям сократить затраты, расширить возможности для получения дополнительной прибыли, а также улучшить условия путешествий для пассажиров. А главный элемент этого успеха в том, что вся программа строится на мировых стандартах. Авиация возникла благодаря мировым стандартам, они продолжают двигать индустрию вперед и сегодня. Новые разработки, включая инновации в информационных технологиях, могут начинаться с одной авиакомпании. Однако чтобы реализовать весь свой потенциал, они должны быть глобальными. Пассажиры будут очень признательны, если авиакомпания Х инсталлирует удобную IT-систему в определенном аэропорту. Однако в скором времени они захотят, чтобы такие же удобные услуги появились в других аэропортах, в которые они путешествуют. С точки зрения авиакомпании, глобальный охват также имеет смысл. Ведь в противном случае затраты на поддержание новых систем будут слишком высоки. Одна из центральных задач IATA — стимулировать развитие и внедрение единых мировых стандартов. Сейчас мы видим большой потенциал для внедрения глобальных стандартов и IT в модернизации систем дистрибуции.

Распространение авиабилетов

Глобальные дистрибутивные системы (GDS) играют ключевую роль в распространении авиабилетов на рынке. Они выступают правопреемниками компьютерных систем бронирования (CRS), которые были разработаны авиакомпаниями в 60-х. Полвека назад CRS были революционным решением не только в контексте авиакомпаний. Ни у одной другой глобальной индустрии не было ничего подобного по уровню сложности для хранения предложений, которые распространяются по всему миру. Предложения авиакомпаний на тот момент были гораздо более стандартизованными, чем сейчас. Несложно понять, почему CRS были разработаны преимущественно для отображения времени вылета, класса услуги и цены. В течение нескольких десятилетий своего развития системы стали гораздо более сложными, но базовая информация осталась той же. В результате основным критерием отличия продукта стала его цена. Сегодня через GDS продается около 60% всех авиабилетов (доля рассчитывалась от общей стоимости билетов). Но авиационная отрасль разительно изменилась по сравнению с тем временем, когда эти системы были созданы. Если пассажир пойдет на сайт авиакомпании, он найдет множество дополнительных опций для своего путешествия: доступ в зал бизнес-класса в аэропорту, специальную еду, возможность провоза дополнительного багажа, выбор места в самолете и многое другое. И вы сумеете выяснить, что продукт с кодом C — это полностью раскладывающаяся кровать или кресло в экономическом классе, с увеличенным пространством для ног. Но та же информация и опции не всегда доступны туристическим агентам, которые сейчас продают большее количество авиабилетов. Покупатели уже привыкли к тому опыту заказа товаров и услуг, который им предлагают такие компании, как Amazon, Apple, eBay. Когда они бронируют гостиницу, им относительно легко сравнить цены, отталкиваясь от включенных в них специальных услуг. И они могут сделать свое путешествие индивидуальным разными способами — например, заказав в номер шоколадки и шампанское, дополнительные подушки, билеты в театр или экскурсию по городу. Настало время революции в продаже услуг авиаперевозчиков. Однако перемены не могут основываться на тех стандартах, которые сейчас есть у GDS. Поэтому IATA продвигает на рынке развитие новых возможностей для систем продажи авиаперевозок (New Distribution Capability — NDC). В октябре были согласованы стандарты нововведения. Главная цель инициативы — создать для систем хранения авиакомпаний такие протоколы, которые позволят сопровождать продаваемые услуги наиболее полной информацией о них. Использование открытых стандартов даст толчок дополнительным инновациям. Новые игроки вместе с существующими сегодня GDS будут способны создавать системы, отвечающие необходимостям рынка, обеспечивая большую прозрачность предлагаемых продуктов и возможности для появления индивидуальных услуг. IT-индустрия продолжит стимулировать изменения в авиационной отрасли. Электронный билет уже помог кардинально изменить опыт путешественников. NDC сделает то же самое с опытом покупки авиабилетов. Это хорошие новости для авиакомпаний, поскольку такой шаг даст им возможность сократить затраты, увеличить прибыль и предложить путешественникам иные способы взаимодействия. И если вы в числе тех трех миллиардов пассажиров, которые путешествуют каждый год, то можете ожидать, что ваш опыт перелетов улучшится, поскольку вы получите больше информации, больше выбора. Когда вы складываете вместе авиацию и IT-индустрию, у вас нет никаких ограничений для развития.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rol-it-v-sovremennoy-aviacionnoy-industrii
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • О ситуации с безопасностью полетов в России и мире корреспондент "РГ" беседует с членом правления Всемирного фонда безопасности полетов, президентом Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерием Шелковниковым
  • У отрасли деловой авиации в 2013 году появится стимул для роста, обусловленный, в первую очередь, тенденцией к восстановлению экономики США – к такому мнению пришли два независимых эксперта

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;