Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Роль России в развитии деловой авиации
Роль России в развитии деловой авиации
Роль России в развитии деловой авиации
В последние несколько лет рынок России является ключевым источником спроса на услуги чартерной авиации в Европе. Российская бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост даже в самый нестабильный для этой отрасли посткризисный период, и похоже, что эта тенденция сохранится в дальнейшем. Эксперты компании Avinode проанализировали ситуацию на российском рынке бизнес-авиации и сопоставили изменения на этом рынке с ситуацией, складывающейся на других европейских рынках. Одним из уникальных факторов российского сегмента бизнес-авиации является то, что согласно законодательству, считается допустимым базирование частных самолетов, принадлежащих гражданам России, на территории европейских стран. По текущим оценкам, общее количество российских самолетов в Европе составляет около 450 единиц. В случае, если российское законодательство изменится, особенно в части, касающейся НДС на частные самолеты, ситуация может перемениться кардинальным образом. Можно ожидать, что при этом частные самолеты будут «репатриированы» из европейских стран в Россию, и этот процесс потребует значительного объема вспомогательных операционных услуг.


Европейские операторы деловой авиации, для которых Россия представляется основным рынком, практически единогласно подтверждают, что в течение двух последних лет количество заказов на чартерные рейсы здесь неуклонно росло. Так, по данным Avinode, в первые 8 месяцев 2012 года было зарегистрировано на 44 % больше заказов чартера, чем за аналогичный период 2011 года, а при сравнении аналогичного периода 2012 и 2013 годов, рост составил еще 21 %. При этом важно отметить, что российские брокеры в большей степени, чем брокеры из других регионов Европы, склонны «прицениваться» от имени своих клиентов, и потому здесь может регистрироваться большее количество заказов, чем потом будет совершено реальных перелетов. Но даже и с учетом этого фактора можно отметить, что покупательский спрос на услуги бизнес-авиации в России значительно вырос.


Зафиксирован рост активности использования частных самолетов не только на международных, но и на внутренних рейсах. Региональные операторы оценивают отношение международных перелетов к внутрироссийским как 60 % к 40 %. Эксперты Avinode предполагают, что увеличение доли внутренних перелетов может быть результатом экономического роста в стране и распространением производственных мощностей ряда компаний за пределы Москвы. Огромная территория России делает ее одним из самых перспективных в мире рынков для развития частной авиации. Однако сдерживающим фактором для этого процесса является слабое развитие инфраструктуры.


В настоящее время только весьма небольшое количество аэропортов в стране владеет оборудованием и мощностями, необходимыми для приема самолетов таких типов, которые широко используются в бизнес-авиации на Западе. В условиях отсутствия конкуренции на рынке поставщиков наземного обслуживания, затраты на эти услуги оказываются чрезмерно высокими, что также тормозит развитие деловой авиации в стране. Впрочем, непреодолимым барьером этот фактор не стал: 21%-ный рост активности на протяжении первых 8 месяцев текущего года произошел на фоне почти не изменившегося состояния инфраструктуры. Тем не менее, осознание необходимости расширить спектр предоставляемых наземных услуг постепенно заставляет руководство все большего количества российских аэропортов задумываться над адаптацией своего сервиса к потребностям самолетов бизнес-класса. Avinode предполагает, что с ростом количества аэропортов, открытых для обслуживания бизнес-авиации, стоимость обслуживания начнет снижаться, и благодаря этому активность на рынке бизнес-авиации в России будет стабильно расти.



Поделиться: JETS.RU по материалам Аvinode

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;