Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия и США не могут договориться о правилах полетов госавиации
Россия и США не могут договориться о правилах полетов госавиации
Россия и США не могут договориться о правилах полетов госавиации
Как стало известно "Ъ", на этой неделе Москву должен был посетить глава Объединенного комитета начальников штабов США Мартин Демпси. Однако визит сорвался. Причина - спор об оплате аэронавигационных услуг. Москва настаивает на том, чтобы в число плательщиков входили и спецрейсы госавиации США. Вашингтон отказывается, не признавая долг, который, по данным российских источников "Ъ", составляет $2,8 млн и 5,7 млн руб. Визит господина Демпси не первый, отмененный из-за этих разногласий. О том, что генерал Мартин Демпси должен был посетить Москву, "Ъ" рассказали источники, близкие к Госдепу и Пентагону. Поездка готовилась несколько недель, однако в итоге сорвалась. Россия, по словам собеседников "Ъ", настаивала на том, чтобы ВВС США (в рамках которых действует специальный летный отряд, перевозящий президента, вице-президента, госсекретаря, высокопоставленных военных и ряд других официальных лиц) заплатили пошлину за использование российского воздушного пространства. Однако Вашингтон платить отказался. По данным "Ъ", визит Демпси не первый, сорвавшийся из-за разногласий по вопросу о сборах. Так, по словам источника "Ъ" в штаб-квартире НАТО, в конце ноября прошлого года в Москву на переговоры должен был прилететь адмирал Джеймс Ставридис, на тот момент занимавший пост верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе. Этот визит даже успели анонсировать информагентства, но он был отменен за несколько часов до предполагаемого вылета. Причины не разглашались, однако, по словам собеседника "Ъ", адмирал планировал лететь американским спецбортом, с которого власти РФ также потребовали уплаты пошлин, "противоречащей законодательству США". В Госдепе ссылаются на закон о деятельности Федерального управления гражданской авиации США, согласно которому "государственная авиация США и других стран освобождается от уплаты пошлин за использование воздушного пространства". Старший юрист адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Лина Тальцева пояснила "Ъ": целый ряд законодательных актов США предусматривает, что иностранная государственная авиация обслуживается без взимания сборов, если в соответствующей стране американской госавиации предоставлены аналогичные привилегии. "США не требуют денег со спецбортов других стран и рассчитывают на взаимность,- резюмировал источник "Ъ" в штаб-квартире НАТО.- Однако у России иная позиция по этому вопросу, что осложняет процесс подготовки визитов официальных лиц". В Москве ситуацию описывают совершенно иначе. По словам источника "Ъ" в МИД РФ, речь идет не о "пошлине" за использование российского воздушного пространства, а об "оплате предоставляемых аэронавигационных услуг". "Такая процедура определена Воздушным кодексом РФ, и все другие страны, кроме США, соблюдают это требование российского законодательства",- пояснил собеседник "Ъ". По его словам, плата за аэронавигационные услуги поступает на счет ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", уполномоченного предоставлять их с начала 1990-х годов. "Американская же сторона, ссылаясь на особенности своего законодательства, не только категорически отказывается оплачивать аэронавигационные услуги, но и не признает накопившуюся с того времени задолженность - $2,8 млн и 5,7 млн руб.",- посетовал собеседник "Ъ". Долг указан в двух валютах, так как с 2004 года оплата за аэронавигационные услуги принимается в долларах. "Разумеется, спецрейсы как в РФ, так и в США не обслуживаются бесплатно. Мы всегда оплачиваем топливные, аэропортовые и другие сборы, поэтому вправе рассчитывать на аналогичный подход,- продолжил собеседник "Ъ".- В связи с этим российские авиационные власти совместно с МИДом неоднократно предлагали американцам заключить межправительственное соглашение, которое создало бы правовую основу для организации полетов госавиации и урегулировало бы проблему американской задолженности". По его словам, в последний раз российский проект такого соглашения был передан в Госдеп в октябре прошлого года. "Ряд поездок чиновников из США к нам согласовывался буквально на флажке, нередко разногласия из-за обслуживания спецрейсов приводили к отмене визитов,- говорит собеседник "Ъ" в Минобороны РФ.- Необходимо отладить механизм, чтобы исключить подобные случаи. Такие моменты негативно влияют на переговорный процесс в целом". Между тем ни та, ни другая сторона не хотят предавать конфликт гласности, надеясь все же найти взаимоприемлемое решение. В офисе генерала Демпси "Ъ" заявили: визит перенесен "из-за сложностей с графиком". И добавили: господин Демпси регулярно общается со своим российским коллегой, начальником Генштаба РФ генералом армии Валерием Герасимовым, в режиме видеоконференций.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/ Елизавета Кузнецова, Елена Черненко, Иван Сафронов, Кирилл Белянинов
  • Пассажирское кресло в самолете – как один из элементов интерьера, способствует спокойствию и отдыху пассажира, создает уют и чувство комфорта. В бизнес-авиации – все определяет желание Заказчика и бюджет
  • Авиадеревня "для среднего класса" в Новгородской области может принять первые самолеты этой осенью. Проект реализуется на средства частных инвесторов при поддержке районной администрации. Окупить его планируется за два года

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;