Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия – прекрасный рынок
Россия – прекрасный рынок

Корреспонденту JETS.ru посчастливилось взять интервью у Бреда Хатта (Brad Hatt) – президента департамента коммерческих самолетов (President Commercial Aircraft) Hawker Beechcraft Corporation в первый день выставки JET EXPO 2008 (17 сентября 2008).

Для начала поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о российском рынке деловой авиации. Считается ли он растущим для Hawker Beechcraft?

Россия – прекрасный рынок, да таковым она и была для нас в последние годы. Рынок растет по всему миру, конечно, во многом благодаря сырьевым ресурсам. В России – вследствие нефти и газа – богатств, ответственных за доминанту благосостояния этой страны. И это дает нам потрясающие маркетинговые возможности.

Какие самолеты Hawker Beechcraft наиболее популярны в России?

На Российском рынке наиболее успешна линейка «Хокеров», особенно Hawker 900XP и Hawker 750, однако мы надеемся на серьезные продажи и машин семейства King Air, а на King Air 350 – возлагаем особые надежды.

Кто же входит в число вашей клиентуры в России?

Нашими клиентами выступают и компании, и частные лица, которые используют самолеты и для бизнеса, и для полетов ради удовольствия. Вы, конечно, понимаете, что из соображений конфиденциальности, мы не раскрываем имен своих заказчиков. Все крупные компании и состоятельные люди покупают сегодня самолеты.

Какие машины модельного ряда компании уже прошли сертификацию в России?

Самолеты семейства Hawker, да и King Air 350 уже сертифицированы. Теперь же мы занимаемся сертификацией Premier. Мы будем стремиться сертифицировать всю нашу продукцию в России.

Мы еще не успели обсудить последнее детище компании – бизнес-джет Hawker 4000, неужели он тоже уже сертифицирован в России?

Еще нет. Мы только этим летом закончили сертификацию этого самолета в США, а теперь работаем с европейскими сертификационными органами. Надеемся получить документы уже в первой половине следующего года. Лишь затем мы собираемся приступить к сертификации этой машины в России.

Hawker 4000 – революционный самолет, изобилующий новшествами, включая применение композиционных материалов в планере. Думаю, что было достаточно сложно вывести на рынок машину 21 века, не так ли?

Да – этот продукт с технологической точки зрения занимает лидирующие позиции. Фюзеляж выполнен полностью из композитов. Точнее, это комбинация композитных материалов и металла. Крылья Hawker 4000 металлические, а хвостовое оперение – из композита.

Какие композиты применены?

Углеволоконная намотка. Для производства корпусов используется оборудование Cincinnati Milacron – это автоматизированный намоточный станок, укладывающий углеродную нить по шаблону.

Получается, что вы можете также предоставить и техническое решение по ремонту композитного корпуса? Конечно, бессмысленно говорить о частых восстановительных работах, к тому же при сопоставлении показателей срока службы и надежности, фюзеляж, произведенный из композиционных материалов, превосходит традиционные конструкции.

Основной фактор, оказывающий влияние на ресурс изделия – коррозия. А композитные конструкции вовсе ей не подвержены. Вдобавок, куда проще устранять повреждения поверхности композитного корпуса в сравнении с металлическим изделием. Самолет оборудован системой авионики Honeywell Epic, которая управляет всем бортовым электронным оборудованием.

Имеет ли самолет электродистанционную систему управления?

Нет, но системы управления полетом – цифровые.

Какому самолету вы предрекаете наибольшую удачу на Российском рынке?

Думаю, что именно Hawker 4000 ожидает значительный успех в России, потому что он соответствует предпочтениям россиян по дальности полета (5300 морских миль). В его пассажирском салоне можно стоять не нагибаясь. Также я считаю, что и King Air, да и Premier «пойдут на ура».

Сколько заказов получено на Premier?

С нами сотрудничают несколько авиакомпаний (я не припомню точного количества). Знаю лишь, что мы продали немало самолетов этого типа на российском рынке.

В России совсем немного легких и сверхлегких самолетов. Остается неясным, насколько хорошо они будут приняты потребителями.

Мы наблюдаем большой спрос на эти машины. Население России велико. Вам потребуется множество бортов для путешествий на большие расстояния. Но Premier предназначен для полетов внутри России – его дальность около тысячи морских миль.

Этот самолет заказывают «частники»?

Да.

Можно ли использовать Premier в качестве авиатакси?

Да, но, прежде всего, это персональный самолет.

Не могли бы вы прокомментировать перспективы King Air на российском рынке?

King Air является для нас весьма успешным проектом уже долгое время. King Air 350 – самый большой самолет семейства, по нашему мнению будет наиболее популярным и в России. Мы считаем, что он подойдет для работы в удаленных российских регионах, к примеру, для полетов на нефтяные месторождения. Эта машина может использовать ВПП, не имеющие твердого покрытия, в том числе грунтовые или гравийные полосы. «Триста пятидесятый» чрезвычайно надежен и безотказен в эксплуатации.

Да, а какую гарантию вы предоставляете?

Гарантия зависит от конкретного типа, но в основном лежит в пределах 3—5 лет для новых самолетов. Мы даем 5-летнюю гарантию на «Хокеры», трехлетнюю – на «Премьеры». Двигатель и авионика King Air имеют также 5-летнюю гарантию.

Должно быть, вы осведомлены, что для некоторых бизнес-джетов нивелированы таможенные пошлины, и, кажется, ни один из лайнеров компании не попал под это сокращение. Так ли это?

Да, насколько я понимаю, именно так. Вопрос налогов чрезвычайно важен для любого государства. Очевидно, что при высоких налогах стоимость воздушного судна существенно возрастает. И мы должны объяснить это заказчикам.

Как правило, россияне регистрируют самолеты за границей для того, чтобы избежать чрезмерного налогообложения. Быть может, кто-то все же зарегистрировал «Хокеры» под российским флагом? Есть ли у вас подобная информация?

Я не владею подробностями, хотя и располагаю сведениями, что некоторые владельцы пытаются зарегистрировать самолеты в России. Также я в курсе, что машины регистрируются и в других государствах. Но мы не принимаем участия в этих процессах – все зависит от пожеланий конкретного владельца, да и от компании, которая собирается управлять бизнес-джетом.

Сколько центров в России и в Европе могут предложить клиентам сервисное обслуживание?

Компания обладает весьма хорошим покрытием Европейского континента. В Честере, Англия (Chester) расположены наши собственные мощности по производству и техподдержке самолетов. На этом предприятии, принадлежащем компании Airbus, мы изготавливаем «Хокеры». Оно же является крупнейшим центром обслуживания этих самолетов. Также мы обзавелись сервис-центрами Hawker и Beechcraft по всей Европе. В том числе мы сотрудничаем с Jet Aviation, которая открывает новое отделение в Москве. Оно и станет авторизованным сервис-центром Hawker Beechcraft в регионе.

А как происходит обучение пилотированию?

Когда вы приобретает самолет, в цену поставки уже входят курсы по обучению пилотажу, которые будут предоставляться компанией Flight Safety International. Вы можете пройти тренинг в США или в английском Фарнборо. Оба центра имеют все необходимое для подготовки пилотов на самолеты Hawker и Beechcraft. Большинство российских заказчиков предпочитают Фарнборо, хотя, в принципе, могут тренироваться и в центре компании Flight Safety, находящемся в Уичито (Whichita).

Возможно, я упустил несколько общих вопросов. Насколько я помню, вы принимаете участие в Jet Expo в третий раз, т.е. вы не пропустили ни одной выставки?

Да.

Конечно, в первый день довольно сложно подводить итоги. Но, думаю, что у вас есть список заказчиков, которые бы желали встретиться и обсудить какие-либо вопросы. Исходя из этого, не могли бы вы оценить интерес, проявленный к вашей компании в рамках этой выставки, в сравнении с предыдущими?

Я бы сказал, что слишком рано обсуждать результаты. Вчера вечером, да и сегодня с утра, мы общались с заказчиками, которые покупают наши самолеты. Пока эта выставка весьма полезна: мы встречаемся с клиентами, с которыми уже взаимодействуем, знакомимся с новыми, да и ведем переговоры по контрактам на новую технику. На данный момент я весьма позитивно оцениваю происходящее.

Все права на данную публикацию принадлежат порталу JETS.ru. Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.


Поделиться: http://jets.ru/ Дмитрий Федотов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;