Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские авиакомпании хотят использовать выгоды от Кейптаунской конвенции
Российские авиакомпании хотят использовать выгоды от Кейптаунской конвенции
Российские авиакомпании хотят использовать выгоды от Кейптаунской конвенции
Российские авиакомпании пытаются добиться от правительства возможности использовать выгоды от присоединения России к Кейптаунской конвенции в виде скидки на лизинг иностранных самолетов, пишет КоммерсантЪ. По информации издания Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет основных участников авиарынка России) направила 12 ноября письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Глава ассоциации Евгений Чибирев просит правительство принять "действенные меры", позволяющие российской авиатранспортной отрасли воспользоваться всеми преимуществами присоединения России к Кейптаунской конвенции (с сентября 2011 года). В АЭВТ констатировали, что, несмотря на принятие уже двух законов о ратификации документа, российское авиатранспортное сообщество по-прежнему не видит "перспективы получения доступа к так называемой кейптаунской скидке". Как поясняет гендиректор лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" Роман Пахомов, "кейптаунская скидка" составляет до 10% от базовой комиссии, взимаемой экспортно-кредитными агентствами. Источник в авиационной отрасли уточняет, что если бы конвенция действовала в полном объеме, то при оформлении в лизинг самолета Boeing 737-800 (стоимостью $85 млн при сроке погашения гарантируемого кредита от 5 до 15 лет) экономия могла бы составить не менее $1 млн. Основная причина невозможности воспользоваться выгодами от присоединения к конвенции — задержка с изменениями в российское законодательство. В АЭВТ подчеркивают, что до сих пор соответствующие изменения не только внесены, но даже не инициированы. Для авторизации конвенции и получения скидок Россия должна, в частности, внести изменения в Воздушный кодекс, ряд актов правительства и Минтранса "в целях создания механизма исключения воздушного судна из Госреестра гражданских воздушных судов на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз", отмечает газета. Как сообщается в письме АЭВТ, ряд западных кредиторов, в том числе EXIM-банк США, считают, что условия, на которых российская сторона присоединилась к конвенции, ущемляют их интересы. Существуют опасения, что взятое в лизинг иностранное воздушное судно, не являющееся собственностью ответчика, может быть арестовано по решению российского суда для компенсации требований по искам о банкротстве. Американские юристы предложили внести поправки, которые бы сняли двусмысленность в толковании. По мнению АЭВТ, проблема заключается в несогласованности работы Минэкономики и Минтранса. В Минэкономики говорят, что поправки в законодательство должен подготовить Минтранс. В Минтрансе же поясняют, что "поддерживают работу, которая позволит отечественным авиакомпаниям пользоваться всеми преимуществами Кейптаунской конвенции", но "сейчас оценивается целесообразность внесения изменений в Воздушный кодекс, поскольку они не являются препятствием".

Поделиться: http://www.aex.ru/news/2012/11/15/99899/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;