Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские «Робинсоны» в надежных руках
Российские «Робинсоны» в надежных руках
С началом нового десятилетия затянувшийся кризис в мире вертолетов сменился долгожданными сюрпризами. На фоне развернувшейся гонки за скоростью, ужесточением требований к безопасности полетов и взаимодействию с окружающей средой в России произошло незаметное, на первый взгляд, событие, способное изменить мерное течение всего нашего вертолетного хозяйства. Авиационная техническая база (АТБ) компании «Авиамаркет» стала первым сервисным центром, официально допущенным к работам по двигателям Lycoming гражданских воздушных судов (ВС) РФ, включая специальные виды ТО, по итогам которых двигатель может считаться прошедшим Overhaul (капитальный ремонт при наработке 2000/2200 часов). Поршневые двигатели Lycoming Engines широко используются в малой авиации. Более половины парка легких самолетов и вертолетов летают на Lycoming по всему миру. Яркий пример, Квентин Смит - на вертолете Robinson R44 дважды совершил кругосветное путешествие и стал первым летчиком в истории авиации, выполнившим посадку на поршневом вертолете на Южном и Северном полюсах. Сегодня в России поршневые Robinson – самый популярный тип лёгких вертолётов. Несколько сервисных центров имеют допуск на ТО этих машин. Однако до недавнего времени внеплановое обслуживание «сердца» «Робинсона» было возможно лишь на заводе-изготовителе. Даже незначительные дефекты и отказы невозможно было официально устранить в России, приходилось двигатель в сборе отправлять на завод-изготовитель. Такой алгоритм обслуживания сопряжен с высокими затратами и непростой логистикой. Теперь все работы по обслуживанию и проведению Overhaul двигателей Lycoming можно проводить в России. По словам генерального директора «Авиамаркет» Михаила Юшкова, «получение одобрения - серьезный этап в развитии малой авиации в РФ. Почему известные во всем мире вертолеты Schweizer и Enstrom не нашли поддержки в России? Никто не захотел вкладываться в обслуживание. А без поддержки нет развития. Во всем мире основным критерием эффективности сервисной службы является время простоя в неисправном состоянии (в ожидании запасных частей или ремонта). Главными приоритетами сервиса являются: оптимально, быстро и с минимальными потерями. Мы привыкли, что у нас все слишком сложно, порой невозможно и выхода нет. «Авиамаркет» стремится сломать сложившие стереотипы и выйти на мировой уровень стандартов обслуживания. Идея ремонта Lycoming возникла в конце 2009 г. На реализацию проекта ушло 1,5 года. Необходимо было решить целый ряд вопросов: обучить персонал и сформировать группу специалистов; создать пакет документации и согласовать с Росавиацией; подготовить производственный участок; аргументировать и доказать сертификационной комиссии свою готовность к выполнению заявленных видов работ. В течение года на заводе-изготовителе было подготовлено 4 специалиста (3 инженера и механик). Одновременно с обучением шла подготовка необходимых производственных площадей и оснащение будущего участка работ оснасткой, инструментом и приспособлениями. Оформление документации включало в себя доработку Руководства по деятельности организации по ТОиР и согласование его с базовыми рекомендациями, стандартами и правилами производителя. Полученное одобрение проведения вида работ включает: полную или частичную разборку и последующую сборку двигателя с целью ремонта или выявления повреждений и другие виды специального ТО. Главная цель этих работ – восстановление работоспособности и летной годности двигателя, путем замены выработавших свой ресурс или отказавших, поврежденных узлов и агрегатов. «Авиамаркет» разделил ответственность между собой и Lycoming. «Авиамаркет» выполняет оценку технического состояния отдельных узлов и деталей (геометрические замеры и отдельные методы неразрушающего контроля) и отвечает за летную годность двигателя в сборе, а всесторонняя проверка ответственных деталей проводится на заводе-изготовителе с выдачей соответствующих сертификатов производителя. Простая идея принесла ряд ощутимых преимуществ. Существует целая масса причин, по которым двигатель может быть выведен из строя. В итоге, простой вертолета может составить от 7 до 12 месяцев (только в ожидании ремонта двигателя в очереди завода-изготовителя - до 6 мес.). Благодаря ремонту на месте мы выходим на новый уровень управления сроками восстановления. Работа, выполняемая в России, позволяет делать ремонт осознанно, быстро и качественно. Кроме решения внеплановых работ, снимается проблема выработки ресурса. Реализация идеи ремонта двигателей позволяет существенно сократить транспортные расходы. Вместо двигателя массой 240 кг., осуществляется перевозка отдельных узлов и деталей. В отличие от поставщиков, которые зарабатывают на завышении стоимости запасных частей, «Авиамаркет» зарабатывает на том, что вертолет будет меньше простаивать и больше летать, не отпугнет ценами и сроками ремонта. Ремонт двигателя позволил с одной стороны отказаться от круговой замены агрегатов и замкнуть жизненный цикл в России. Нет необходимости вывозить вертолеты за пределы страны. В ходе эксплуатации они постоянно находятся в поле зрения. Рынок вертолетов в России получает новую степень свободы, а приобщение к западным технологиям превращается в элемент технологического роста компании. Приобретенный опыт позволит облегчить переход на перспективные двигатели (например, RR300 для R66). Наконец, «Авиамаркет» создает новые рабочие места. Каждый будущий владелец прежде, чем приобрести ВС, анализирует, как он будет летать и обслуживать технику. И если не находит ответов, закрывает тему. «Авиамаркет» открывает новые возможности, вселяя в будущих эксплуатантов уверенность и желание летать. Став первым в сервисном обслуживании вертолётов Robinson, а теперь и двигателей Lycoming, «Авиамаркет» приобретает конкурентное преимущество. Ремонт Lycoming, по мнению Михаила Юшкова – прочный кирпичик в основание будущего рынка сервисных услуг и мощный начальный импульс для дальнейшего движения.

Поделиться: http://www.vertolet.ru/
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • 3-5 июня близ станицы Новотиторовской Динского района Краснодарского края в третий раз состоялось KubanAirShow – крупнейшее событие в частной авиации Южного Федерального Округа Российской Федерации
  • В Женеве состоялась 11-ая Европейская Конференция и Выставка бизнес-авиации EBACE, организованная совместно Европейской Ассоциацией Деловой Авиации и Национальной Ассоциацией Деловой Авиации США

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;