Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российским пилотам не на чем учиться летать
Российским пилотам не на чем учиться летать
Российским пилотам не на чем учиться летать
Катастрофа в Казани и российский авиапром. Гости Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ": вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Щедрунова: Мы продолжаем в этом часе обсуждать ситуацию с авиационной отраслью в нашей стране, с отраслью авиационной как услуги, не самолетостроение, а пассажирские перевозки. У нас в студии в роли экспертов сегодня выступают главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман, здравствуйте. Гусаров: Здравствуйте. Щедрунова: И президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. Дмитрий, здравствуйте. Абзалов: Здравствуйте. Щедрунова: Обсуждаем мы эту тему и не только уже второй день. Более того, мы эту тему обсуждаем, что называется, регулярно. Происходит очередная авиакатастрофа - слава Богу, все-таки, не так часто это бывает, - но, тем не менее, происходит очередная катастрофа, и мы начинаем обсуждать, а что же происходит, как подстелить соломку. Варианты всегда одни и те же, почему произошла авиакатастрофа. И все время возникает вопрос: а можно в таких ситуациях, вообще, как-то соломку подстелить? Роман? Гусаров: Ой, да, не очень хороший повод нашей встречи сегодня, к сожалению. И, на мой взгляд, все-таки, достаточно часто у нас происходят катастрофы. Если посмотреть на весь остальной мир, в Европе - вообще нет, постучу по дереву, нет катастроф. Щедрунова: Ну, несколько лет. Бывали там такие, если мы вспомним Concorde. Там было совсем страшно. Но после этого, действительно, что-то произошло, и катастроф вроде как нет. Гусаров: Ну, а мы, к сожалению, в этом отношении отмечаемся с завидной регулярностью. Чуть ли не раз в году у нас есть повод для встречи такой печальный, к сожалению. И каждый раз мы говорим об одном и том же, об одних и тех же проблемах в нашей гражданской авиации. И говорим мы про парк воздушных судов, и про подготовку летного состава, и про финансовые проблемы авиакомпаний, и про слабую управляемость, контроль над тем, что происходит у нас в авиакомпаниях. Но, к сожалению, кроме разговоров дальше дело не идет. Это очень печально. Щедрунова: Мне кажется, что после каждой катастрофы правительство принимает решение - усилить контроль за тем, усилить контроль за этим, обязать авиакомпании делать то-то, то-то и то-то. Это все остается на бумаге, получается? Гусаров: К сожалению. Поскольку у нас ни в правительстве, ни в Государственной Думе авиационная отрасль никак не представлена профессионалами, те решения, которые они предлагают, они зачастую ухудшают только положение авиакомпаний, а не улучшают. Щедрунова: Дмитрий, может быть, не стоит так убиваться, что мало компаний. С одной стороны, конкуренция ниже. С другой, люди скажут: ну, пусть их будет две или три, но они будут огромными, у них будут деньги, чтобы обновлять свой парк, у них будут деньги, чтобы нанимать профессиональных пилотов. Мы переплатим. Кстати, в предыдущем часе обсуждали эту тему. Один наш слушатель пишет, что "всегда летаю "Аэрофлотом", переплачиваю по 2-5 тысяч рублей за билет, но у них самолеты все свежие, подготовка пилотов (приписка) – хочется верить". Так, может быть, действительно, многие верят, что если это так, то там безопаснее? Абзалов: Прежде всего, стоит отметить, что я немножко не согласен с тем, что лоббистов мало в правительстве именно по линии авиапромышленной отрасли. У нас замминистра по транспорту является экс-главой "Аэрофлота" Российской Федерации. Собственно говоря, и проекты, связанные с реформированием отрасли, проходят через эту организацию. Вопрос не в том, что лоббистов мало, другой вопрос в том, что у нас как бы министерства, ведомства возбуждаются после аварий. Я напомню, была знаменитая компания по борьбе с несертифицированными деталями. Информационно подсвечена, аппарат, соответственно, подвешенный, а результат какой? Какой же? Потому что произошло возбуждение, потом ситуацию сдали на тормозах. То же самое весной этого года - знаменитый скандал, связанный с переподготовкой летчиков. Красноярский знаменитый центр. Покупали, доказано, соответственно, вертолетов, в основном, касалось, ну, неважно… Щедрунова: Имеется в виду, покупали удостоверения. Абзалов: Проходили повышение квалификации, подтверждение. Письма печатали, отправляли обычной почтой. Все возбудились: сюжеты, каналы… Все так же и осталось. Соответственно, проблема-то заключатся в том, что так как есть серьезные проблемы, то целые сегменты, которые в нормальной авиации существуют, у нас проваливаются.

Поделиться: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/24145 Елена Щедрунова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Новое исследование, проведенное  Honeywell Aerospace показывает, что пассажиры Ближнего Востока предпочитают  оставаться в сети на высоте более 9 км с быстрой и стабильной беспроводной связью
  • The end of this summer and all of the fall were quite intense for the Sukhoi Superjet 100 program. The new Russian regional airliner’s manufacturer Sukhoi Civil Aircraft saw its backlog grow impressively

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;