Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский парк вертолетов вырос за счет иностранных машин
Российский парк вертолетов вырос за счет иностранных машин
Российский парк вертолетов вырос за счет иностранных машин
В преддверии очередной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, которая пройдет в восьмой раз, индустрия подводит итоги прошедшего года. Количественные и качественные показатели ее развития представят в день открытия мероприятия на международной конференции "Рынок вертолетов: реалии и перспективы", организованной Ассоциацией вертолетной индустрии и агентством "АвиаПорт". Как показывает анализ рынка, в России сохраняется тенденция увеличения вертолетного парка. По данным реестра гражданской авиации, на начало 2015 г. в стране зарегистрировано 2605 винтокрылых машин, что на 129 единиц (на 5,2%) больше уровня прошлого года. Рост произошел за счет поставок вертолетов зарубежного производства. Что касается машин российской сборки, то, не считая произведенных в подмосковном Томилино AW139, в реестре, напротив, наблюдается снижение их числа. Сравнение данных за два последних года показывает выбытие 28 единиц. Согласно опросу российских эксплуатантов существует потребность в технике как зарубежных производителей, так и отечественных. И если удовлетворить свои потребности в зарубежных ВС можно, приобретя новую машину, то вертолеты российского производства в настоящий момент реализуются внутри страны только с вторичного рынка. В структуре российского парка гражданских вертолетов доля тяжелых машин сравнялась с долей средних и легких, так как пополнение флота уже несколько лет подряд происходит за счет последних двух категорий. Правда, пока речь идет о машинах зарубежного производства. Но в перспективе отечественный парк гражданских вертолетов пополнят российские "Ансат" и Ка-226. Рекордным годом по числу ввезенной в Россию иностранной вертолетной техники остается 2013 г. По сравнению с 2012 г. поставки увеличились почти на 50% и составили 145 машин. В прошедшем, 2014 г. темпы снизились по вполне понятным экономическим причинам. Кроме того, в индустриально развитой стране настолько быстрый рост просто невозможен. Общее количество поставленных в страну вертолетов зарубежного производства снизилось относительно предыдущего года примерно на 20%. Но справедливости ради надо отметить, что по сравнению с 2012 г. поставки в 2014 г. выросли почти на 20%. Однако на фоне общего замедления поставок зарубежной вертолетной техники темпы ввоза легких машин от Robinson Helicopter Company в абсолютном выражении сохранились на уровене прошлого года. И если в прошлогоднем анализе на эти вертолеты приходилось 59% общих поставок машин зарубежного производства, то сейчас этот показатель достиг уже 75%. Здесь надо отметить, что эти вертолеты (а их в линейке сейчас три модели) используются не только для личного передвижения, но и для выполнения определенных авиационных работ. Из существующих моделей Robinson наибольшим спросом пользуются вертолеты R66. В прошлом году их ввоз вырос примерно на 15%. По остальным видам вертолетов роста поставок в Россию не было. В сегменте вертолетов среднего класса лидером остается Airbus Helicopters. В 2014 г. парк гражданских вертолетов России пополнили 22 машины этого производителя — как новые, так и с вторичного рынка. На начало 2015 г. в реестре ГА РФ числится 165 вертолетов Airbus Helicopters, что более чем в 1,5 раза превышает суммарное количество вертолетов Bell и AgustaWestland. В 2014 г. поставки в Россию зарубежной техники среднего класса всех производителей пошли на спад. Резкий скачок в 2013 г. у Airbus Helicopters и AgustaWestland привел к существенному спаду в 2014 г. — у первого на 29%, у второго — более чем вполовину. Bell Helicopter идет ровно из года в год — плюс-минус один-два борта. По оценке Ассоциации вертолетной индустрии, общая потребность в вертолетах на 2014–2018 гг. составляет примерно 600 машин, 400 из которых приходится на долю среднего и легкого класса (в 2014 г. совокупная потребность была удовлетворена на 21%). В соответствии с данными Всероссийского центра медицины катастроф, потребность в вертолетах составляет более 200 машин, и это легкие и средние вертолеты. Увеличение парка винтокрылых машин, следующее за развитием рынка вертолетных услуг, неизбежно влечет за собой развитие сети вертолетных площадок и инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. Эта тенденция сохраняется уже несколько лет. Российский рынок вертолетных услуг не перестает быть интересным для иностранных производителей техники. В этом году свои новинки на выставке HeliRussia представят сразу три компании: Bell Helicopter, Airbus Helicopters и AgustaWestland. Bell Helicopter впервые покажет в России Bell-505 Jet Ranger X, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 г. Bell-505 Jet Ranger X — пятиместный однодвигательный газотурбинный вертолет нового поколения. При крейсерской скорости более 232 км/ч, дальности полета 667 км и полезной нагрузке 680 кг эта машина обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками. Jet Ranger X является многоцелевым вертолетом, пригодным для выполнения широкого спектра задач. Его абсолютно плоский пол, увеличенный объем кабины и двустворчатые двери обеспечивают заказчикам востребованную на сегодняшнем рынке возможность изменения конфигурации. Кабина Bell-505 обеспечивает большой обзор и оборудована системой авионики Garmin G1000H Integrated Avionics Suite, которая позволяет летчикам одним взглядом охватывать все необходимые данные о полете. Этот вертолет оснащен двигателем Turbomeca Arrius 2R с автономной цифровой системой управления (Full Authority Digital Engine Control, FADEC), которая дополнительно снимает с пилота нагрузку. Высокоинерционная винтовая система, обеспечивающая превосходные возможности авторотации, также повышает надежность. Компания Bell Helicopter и ее официальный представитель в России и на Украине — компания Jet Transfer также представят на HeliRussia 2015 мировой хит модельного ряда Bell Helicopter — вертолет Bell-429. Отдельно для этой машины будет представлен VIP-салон Mecaer. AgustaWestland долгое время демонстрировала на выставке вертолет AW139 в различной комплектации от разных производителей. В этом году компания впервые привезет в Москву AW189. Это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 т, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка. AW189 обладает самым просторным салоном среди вертолетов своего класса и вмещает до 19 чел. Машина может осуществлять работу в любых погодных условиях, в любое время суток, что является важной характеристикой при проведении работ на шельфе, отличающихся суровыми условиями. Крейсерская скорость — до 287 км/ч, дальность полета — до 1111 км. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 г. Сейчас идет процесс сертификации вертолета в России. Компания Airbus Helicopters впервые представит в России новую модификацию двухдвигательного вертолета H145 (ранее ЕС145 Т2), оператором которого является немецкая спасательная служба DRF Luftrettung. Это первый вертолет Н145, который был поставлен после его сертификации EASA в апреле 2014 г. Он прекрасно зарекомендовал себя при оказании экстренной медицинской помощи и проведении спасательных работ благодаря своей универсальности, безопасности, производительности и экономичности эксплуатации даже в экстремальных погодных условиях. Н145 оснащен передовым комплексом авионики Helionix с 4-осевым автопилотом и фирменным хвостовым винтом Fenestron. Airbus Helicopters покажет и новую модель в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil — Н130 (ранее ЕС130 Т2). Сейчас в России летает четыре машины Н130. Будет новинка и в сегменте автожиров — компания "За Облака" начала лицензионную сборку и продажи в России линейки автожиров итальянского производителя Claudio Pagotto. Первые экземпляры собраны уже в этом году и будут впервые представлены на HeliRussia 2015. Традиционно на выставке будет представлена объединенная экспозиция ГК "Ростехнологии" и входящих в ее состав 22 предприятий: холдинга "Вертолеты России": титульного спонсора выставки — ОАО "Рособоронэкспорт", ОАО "Авиационное оборудование", ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии", ОАО "Концерн "Авионика", ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро", ОАО "Корпорация "Фазотрон НИИР", ОАО "Аэроприбор — Восход", ОАО "Измеритель", ОАО "Техприбор" и др. Холдинг "Вертолеты России" представляет на HeliRussia 2015 медицинский вариант вертолета "Ансат". Этот легкий многоцелевой вертолет имеет высокий конструктивный уровень безопасности. "Ансат" существует в вариантах с электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). "Ансат" с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В машине сочетаются традиционные и новаторские технические решения. "Ансат" отличается самой большой кабиной в классе и широкой сдвижной дверью, что делает использование этого вертолета особенно удобным в качестве медицинского. ЗАО "Русские вертолетные системы" представит на HeliRussia 2015 шестиместный VIP-салон AW109SP, а также презентует проект развития вертолетных площадок в Москве и свои вертолетные площадки в деловом центре "Москва-Сити" и у Международного дома музыки (на воде). Как всегда, на выставке будет присутствовать немалое количество вертолетов Robinson, представляемых дилерами этого производителя. Посетители смогут также ознакомиться с новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок. Так, "Транзас Авиация" представит сразу две новинки: систему визуализации "Аврора 3" и комбинированный аэронавигационный и проблесковый огонь для вертолетов и самолетов. Кроме того, в экспозиции компании будет КБО-62 для вертолета Ка-62 и автоматизированные обучающие системы для летного и технического персонала авиакомпаний. По традиции выставочная площадка HeliRussia станет местом для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем. Отметим наиболее интересные, на наш взгляд, мероприятия. В этом году мы начинаем обсуждение нового направления — "Дизайн летательных аппаратов". Международный форум объединит на одной площадке профессионалов в области авиационного, транспортного и промышленного дизайна, инжиниринговые компании, конструкторские бюро и представителей как российской, так и зарубежной промышленности. Эта тема достойна отдельного форума, так как дизайн как направление деятельности позволяет очень быстро повысить конкурентный уровень за счет применения эстетически грамотных и стилистически актуальных решений в разработке летательных аппаратов. Участники форума смогут узнать о современных тенденциях в транспортном и промышленном дизайне летательных аппаратов, а также понять, как с помощью усовершенствования подходов к формированию дизайна можно поднять эффективность и конкурентоспособность предприятия Там же можно будет познакомиться с успешными российскими и зарубежными дизайнерами. В течение трех дней на международной дискуссионной площадке гостям и участникам предлагается обсудить вопросы методологии и структуризации процессов разработки дизайна ЛА. В рамках форума "Дизайн летательных аппаратов" пройдет круглый стол, посвященный вопросам формообразования, стилистики и деталировки салонов и элементов фюзеляжа летательных аппаратов. Другими мероприятиями в рамках форума станут конференция "Модернизация летательных аппаратов — возможности дизайна" и мастер-класс по дизайн-проектированию цветографического решения фюзеляжа вертолета. На HeliRussia 2015 продолжится обсуждение вопросов санитарной авиации, которое пройдет на Международной научно-практической конференции "Санитарная авиация и медицинская эвакуация". В 2012–2014 гг. конференция стала крупнейшей дискуссионной площадкой в России, посвященной развитию санитарной авиации, медицинской эвакуации и совершенствованию авиационно-спасательных технологий. Ожидается, что в конференции примут участие профессионалы самых разных специальностей. Ранее на ней удалось объединить медиков и летчиков, инженеров и менеджеров, гражданских и военнослужащих, разработчиков и эксплуатантов, производителей и покупателей. Тематика выступлений участников конференции в 2015 г. будет включать: • Реализацию концепции развития санитарной авиации России. • Работу службы санитарной авиации в Казахстане. • Опыт работы санитарной авиации в различных регионах России. • Медицинскую эвакуацию пациентов на дальние расстояния. • Модели авиационных судов для нужд медицинской эвакуации. • Сравнительный анализ аппаратуры, используемой для медицинской эвакуации и презентацию современного медицинского оборудования. В экспозиции выставки будут представлены компании, производящие медицинское оборудование для использования на воздушных судах, которые будут представлены как самостоятельно, так и на объединенном стенде Минпромторга России. В этом году впервые в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" на HeliRussia будет сформирована коллективная экспозиция российских компаний — производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф под эгидой Минпромторга России. ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии" проведет представительную конференцию "Авиационное бортовое оборудование", которая уже стала традиционной на HeliRussia. Ассоциация вертолетной индустрии организует на HeliRussia 2015 обсуждение ряда актуальных направлений развития вертолетной отрасли: круглый стол "Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением", конференцию "Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность", а также семинар авиационных юристов "Новая редакция статьи 8 Воздушного кодекса. Правовое регулирование авиаработ". На выставке также пройдут следующие конференции, круглые столы и семинары: "Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика" (ЗАО "Транзас"), закрытое заседание эксплуатантов — участников "Пула запасных частей Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172" (ЗАО "Авиасистемы"), "Компьютерное моделирование виброакустики в авиа- и вертолетостроении. Оптимизация конструкции корпуса вертолета на основе виброакустического анализа" (ESI Group), "Городские вертолетные площадки". На выставке запланированы и торжественные мероприятия. В частности, 22 мая состоится церемония вручения ежегодной премии АВИ, которая пройдет на гала-вечере Ассоциации вертолетной индустрии. Награды получат победители и лауреаты фотоконкурса "Красота винтокрылых машин", организованного Ассоциацией вертолетной индустрии. Желающие добраться на мероприятие на собственных вертолетах смогут посадить их на площадке "Крокус Экспо", расположенной прямо за выставочным павильоном 8-й Международной выставки вертолетной индустрии.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rossiyskiy-park-vertoletov-vyros-za-schet-inostrannyh-mashin Жанна Киктенко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Компания Sikorsky в 2008 году заявила о том, что изготовлен прототип гибридного вертолета Х2, способный достигать максимальной скорости в 462 км/ч. "Она изменит правила игры в индустрии", - охарактеризовал машину президент Sikorsky Aircraft Джеффри Пино
  • Апрельской выставкой ABACE официально откроется выставочный сезон-2015 в отрасли деловой авиации. Ветеран отраслевой журналистики Род Симпсон не пропускает ни одного авиашоу, перемещаясь из Шанхая в Женеву, из Парижа в Лас-Вегас

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;