Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский рынок очень важен для наc
Российский рынок очень важен для наc
Российский рынок очень важен для наc
Начиная с прошлого года, канадский авиапроизводитель Bombardier уже не раз сталкивался со сложностями, связанными с проектами в России. Тем не менее вице-президент по продажам Bombardier Commercial Aircraft Росс Митчелл заверил корреспондента ATO.ru в том, что все препятствия преодолимы и российский рынок остается для компании одним из самых важных в мире. В ходе беседы он также рассказал, как обстоят дела с подготовкой к авиасалону МАКС-2015. Вице-президент Bombardier Commercial Aircraft по продажам Росс Митчелл // BombardierАТО: Господин Митчелл, на каком этапе находится проект организации в России совместного с "Ростехом" предприятия по сборке турбовинтовых самолетов Q400? Р. М.: На данный момент проект заморожен. Мы следим за политической обстановкой и по-прежнему считаем, что Россия для нас — очень важный рынок. На сегодня нам остается только ждать, как будет развиваться политическая ситуация. Как только будет какая-то ясность, мы сможем понять, какие у нас есть возможности. АТО: Из-за антироссийских санкций Export Development Canada (канадское государственное предприятие, занимающееся экспортным кредитованием. — Прим. ATO.ru) отказалось финансировать сделки с российскими компаниями. Как в таких условиях Bombardier собирается продавать лизингодателю "Ильюшин Финанс Ко." 32 самолета CS300? Р. М.: Мне кажется, есть и другие методы финансирования. EDC — не единственная организация, способная справиться с этой задачей. У нас есть свои методы, но пока мы не готовы о них говорить. Было бы неправильно раскрывать суть наших финансовых взаимоотношений с клиентами. Но могу вас заверить: наши возможности не исчерпаны. АТО: То есть переговоры с ИФК продолжаются? Р. М.: Да, безусловно. Мы по-прежнему считаем компанию ценным клиентом. АТО: Кто-нибудь еще из России или СНГ выражал желание приобрести самолеты CSeries? Р. М.: Да, конечно. Российский рынок очень важен для нас. У страны обширная география, ее населенные пункты разделяют большие расстояния. Для нас это идеальная география. С точки зрения расстояний между населенными пунктами российский рынок очень похож на рынок Северной Америки. В России эксплуатируется большой флот возрастных самолетов, которые в ближайшие 10–15 лет потребуют замены. Наша продукция идеально подходит для этой цели. АТО: Можете назвать конкретные компании, которые хотели бы купить эти самолеты? Р. М.: Не думаю, что мне стоит перечислять всех клиентов. Достаточно сказать, что их много. Я уверен, вы их хорошо знаете. Наши самолеты прекрасно подходят для замены любых возрастных машин вроде Ту-134, Ан-26 и Ту-154. Как, вообще говоря, и старых A320 и Boeing 737. АТО: А как насчет турбовинтовых самолетов? Р. М.: Рынок турбовинтовых машин очень важен. В России летает много турбопропов — тот же Ан-26, Ан-32. Эти самолеты стареют, и их надо будет заменять. У Q400 подходящие как раз для России показатели по скорости и дальности полета — они окажутся полезными из-за больших расстояний, которые порой разделяют населенные пункты. Q400 способен садиться на грунтовые полосы и может эксплуатироваться на сравнительно коротких ВПП. Это быстрый и надежный самолет. Он идеально подойдет для российского рынка. Поэтому мы рассчитываем, что нам удастся продать в вашей стране много турбовинтовых самолетов. АТО: Случалось ли так, чтобы из-за падения курса рубля российские клиенты отменяли или замораживали свои заказы? Р. М.: Нет, таких случаев с российскими клиентами у нас не было. АТО: Недавно власти Казахстана объявили о скором запуске второй национальной авиакомпании Qazaq Air, ранее известной как Air Kazakhstan. Мы знаем, что изначально ее парк должен был состоять примерно из 10 самолетов Q400 NextGeneration. Эти планы по-прежнему в силе? Р. М.: Вероятно, об этом стоит спросить саму авиакомпанию. Они явно располагают большей информацией о том, какие у них планы. Впрочем, не спорю: Казахстан — это очень интересный для нас рынок, примерно по тем же причинами, по которым нас интересует Россия. АТО: То есть с тех пор как Bombardier и Air Kazakhstan впервые объявили о подписании соглашения, переговоров с Qazaq Air больше не было? Р. М.: Нет, я бы не стал так говорить. Просто у меня нет возможности раскрыть, на каком этапе находятся переговоры. АТО: Bombardier собирается в этом году принимать участие в авиасалоне МАКС? Р. М.: У нас пока нет окончательных планов относительно участия в МАКСе, однако я полагаю, что кто-то из наших людей, несомненно, туда поедет. Решать, что мы будем делать с МАКСом, мы будем после того, как закончится авиасалон в Ле-Бурже. АТО: Если у вас будет возможность, какие самолеты вы бы хотели привезти? Р. М.: Сейчас мне сложно об этом говорить — просто выбор самолетов для выставки зависит от графика поставок. В случае с CRJ или Q400 нам достаточно понять, какие машины мы должны поставить, а какие можем взять с собой. Что касается CSeries, то тут многое зависит от программы летных испытаний и от того, насколько самолеты загружены. Мы пока не приняли никакого решения, но ближе к моменту проведения авиасалона постараемся определиться, что выставлять. Окончательного решения стоит ждать не ранее чем за несколько недель до авиашоу.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rossiyskiy-rynok-ochen-vazhen-dlya-nas Валентин Маков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;