Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский рынок открыт для крупных региональных самолетов
Российский рынок открыт для крупных региональных самолетов
Российский рынок открыт для крупных региональных самолетов
В декабре 2012 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа для самолетов Embraer 190/195 и Bombardier CRJ 700/900/1000, тем самым открыв российский рынок для крупных региональных самолетов нового поколения. Однако сертификация - лишь первый шаг на пути к высокому уровню спроса на эти самолеты. Производителей ждет еще ряд трудностей, связанных с процессом импорта воздушных судов на территорию России. Сегодня в мире эксплуатируется свыше 1100 самолетов серии Е-190, большинство из которых находятся в Северной Америке и Европе. Интерес к самолетам E-jet в других регионах растет. В СНГ сегодня эксплуатируется около десятка самолетов семейства E-Jets (авиакомпании Молдовы, Украины, Казахстана, Азербайджана и другие) и еще 14 заказано. Самолеты Bombardier менее популярны – в регионе используется всего один CRJ 700. - Мы не первый год работаем с клиентами из России и СНГ и наблюдаем растущий интерес к региональным воздушным судам и CRJ 200 в частности. Крупные региональные самолеты вместимостью 70-120 кресел имеют большой потенциал в регионе. Мобильность населения повышается, и растет спрос на перевозки короткой и средней дальности. Прежде всего, речь идет о перелетах, связывающих небольшие города с региональными центрами», - говорит Гядиминас Щаудвитис, заместитель генерального директора AviaAM Leasing. Для популяризации упомянутых типов ВС в России необходимо решить ряд важных вопросов. Согласно текущему российскому законодательству коммерческие суда делятся на 7 групп, часть из которых полностью или временно освобождены от уплаты налогов на импорт, другие облагаются таможенной пошлиной (20%), таможенным сбором (до 100 тысяч рублей) и НДС (18%), что в сумме составляет до 40% стоимости самолета. Bombardier CRJ 700/900/1000 в любой конфигурации попадает в группу ВС вместимостью 51-110 кресел, которая облагается НДС и таможенными пошлинами. Так, новый CRJ 1000, стоимость которого составляет примерно 27 млн. долларов США, после импорта на территорию России подорожает еще на 10 млн. долларов. В то же время, E-190/195 в конфигурации свыше 110 кресел временно освобожден от НДС и дополнительных пошлин. Импорт воздушных судов включает в себя ряд других дополнительных расходов: на услуги компании-брокера, которая управляет всем процессом растаможивания и ввоза самолета на территорию РФ, а также расходы, связанные с независимой оценкой самолета российской компанией, обязательной для всех подержанных ВС. Оператор также вправе ввезти самолет на временной основе (до 34 месяцев), благодаря чему вся начисленная сумма налога будет выплачиваться постепенно в размере 3% от суммы в месяц. «В любом случае, для того, чтобы воспользоваться существующими налоговыми поблажками, операторы должны действовать быстро, поскольку временный льготный режим действует только до 1 января 2014 года. К счастью, сам процесс импорта в России не должен занять много времени. При наличии всех необходимых правильно оформленных документов процесс растаможивания осуществляется в течение 1-2 дней. Согласно последним прогнозам, в последующие 20 лет России понадобятся несколько сотен самолетов вместимостью 91-120 кресел. В этом году у авиаперевозчиков есть уникальная возможность приобрести часть этих самолетов дешевле», - отмечает Гядиминас Щаудвитис.

Поделиться: Официальный пресс-релиз

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;