Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский рынок скоро начнёт восстанавливаться
Российский рынок скоро начнёт восстанавливаться
Российский рынок скоро начнёт восстанавливаться
В рамках EBACE, где в центре внимания оказался широкофюзеляжный бизнес-лайнер Boeing 747-8 (Intercontinental VIP), подразделение компании Boeing - Boeing Business Jet - (BBJ) отметило своё пятнадцатилетие. Президент BBJ Стив Тэйлор, на счету которого более 5 000 часов налета на Falcon 10, Challenger 604, Boeing 737, 747 и 777, рассказал главному редактору JETS.RU Елене Маловой об успехах и перспективах развития компании.

Как Вы пришли в авиацию?

Мое детство — самолеты. Мой отец Ричард (Дик) Тэйлор, военный пилот Второй мировой войны, рассказывал, что в свой первый полёт на Aero Commander я отправился, когда мне было полтора месяца. После войны отец пришел работать в Boeing, где остался на целых 50 лет, а я в то время впитывал его любовь к авиации и читал авиационные журналы от корки до корки. Когда мне исполнилось 14 лет, отец купил Super Cub 1958 года, который привезли в трейлере в разобранном виде, и мы вместе его собирали. В 16-й день рождения я совершил на нем первый самостоятельный полет, в 17 - получил свидетельство пилота, а сегодня летаю на Super Cub со своими детьми. В 1986 году после присвоения степени по экономике и бизнес-администрированию я сразу пришел в отдел закупок Boeing. Однако быстро стало ясно: чтобы добиться успеха в этой компании, понадобятся знания инженера-конструктора, и я вернулся к учебе и получил соответствующий диплом. Два года я трудился инженером по летной эксплуатации, затем меня повысили до менеджера. Мой отдел занимался подготовкой инструкций по эксплуатации и обслуживанию самолётов, рассчитывал взлётный вес и проводил массу других расчетов. Я был инструктором и обучал пилотов, когда в 1997 году сформировалось новое подразделение компании – Boeing Business Jets, в котором меня назначили директором по продажам. Я посвятил ему почти 14 лет, за вычетом шести месяцев, когда пилотировал у Майкла Чодри из Atlas Air, где налетал 600 часов и получил колоссальный опыт работы в компании-операторе. Чем BBJ отличается от остальных подразделений Boeing? BBJ входит в состав крупной компании; мы - небольшая команда, которая прикладывает максимум усилий для налаживания тесных связей и личного контакта с клиентом, который может позволить себе приобрести бизнес-лайнер. На рынке деловой авиации это является своего рода ключом к успеху, который открывает нужные двери. Подразделение BBJ имеет большой опыт работы с VIP-клиентами и стремится удовлетворять все их требования. Сколько человек в команде BBJ? В состав BBJ входят 10 менеджеров по продажам и маркетингу, а также еще 40 человек, которые координируют работу программ Boeing Commercial Airplane. Наше подразделение работает сплоченно, оперативно и эффективно, поскольку все мы нацелены на успех проекта. Что BBJ предлагает для рынка бизнес-авиации? Мы представляем всю линейку коммерческих лайнеров Boeing. К услугам клиентов деловой авиации уже доказавший свою уникальность BBJ, построенный на платформе Boeing 737 и популярные на рынке VIP-перевозок 787 и 747-8. На каком этапе находится программа BBJ? Когда планируются поставки 747-8 и 787 в VIP-конфигурации? В общем, клиентам было продано 207 самолетов BBJ. На данный момент есть заказы на 37 бизнес-лайнеров, что составляет 4 млрд долларов США. На модель 747-8, которая впервые поднялась в воздух в марте этого года, уже размещены восемь твёрдых заказов. BBJ также гордится дюжиной заказов на 787-8 и 787-9 в VIP-конфигурации. Первые поставки VIP 747-8 начнутся в четвёртом квартале текущего года, а поставки VIP 787 – в 2013 году. Хотя мы не разглашаем информацию о клиентах, могу сказать, что в основном это заказы от первых лиц государств, преимущественно с Ближнего Востока. Объявленная в четвёртом квартале 2012 года стоимость 747-8 составляет 300 млн долларов США. Стоит отметить, что цена на тот же бизнес-лайнер в июле 2010 года составляла 178 млн долларов США, а модель 787-9 можно было приобрести за 207 млн долларов. Несмотря на то, что с началом кризиса в 2008 году стоимость бизнес-лайнеров резко упала, в течение последних полутора лет она выросла до прежнего уровня. Разумеется, эта тенденция является положительной для BBJ. Каковы преимущества программы GE Pusher? Подразделение Boeing Business Jets всегда прикладывает максимум усилий, чтобы наши продукты и услуги отвечали требованиям клиентов. В случае с 747-8 Intercontinental VIP, когда оформление интерьера планово занимает от 18 до 24 месяцев, наши клиенты просили устанавливать двигатели GEnx-2B непосредственно перед сдачей самолётов в эксплуатацию. Над решением этой задачи мы работали в сотрудничестве с нашими партнёрами в GE. Первые пять заказчиков бизнес-лайнеров 747-8 Intercontinental VIP смогут по желанию установить временные двигатели GEnx-2B, которые по окончанию отделочных работ будут заменены на двигатели GEnx в новейшей конфигурации. Изначально эта программа была предложена владельцам первых пяти 747-8 Intercontinental VIP, однако сегодня Boeing Business Jets и GE рассматривают возможность пролонгировать эту программу, в том числе и на другие лайнеры в VIP-конфигурации. Программа GE Pusher позволит заказчикам не беспокоиться об обслуживании двигателя в то время, когда самолет еще не летает, и на нем проводятся работы. Бизнес-лайнер будет поставлен с новейшими двигателями, которые GE спроектировала для данной конфигурации. Разумеется, удастся сэкономить на стандартном обслуживании двигателя, которое обычно требуется на период завершения работ над воздушным судном. Каковы поставки BBJ в 2010 и 2011 годах? Существуют ли положительные тенденции роста в этом году? Несмотря на все экономические проблемы, 2010 год для BBJ сложился неплохо: подразделение поставило дюжину «зеленых» бизнес-лайнеров, в том числе и два 777. Такой успех объясняется тем, что на момент разгара кризиса у BBJ были твердые заказы. В 2011 году мы начнём поставку 747-8i в VIP-конфигурации, в целом год обещает стать весьма успешным. Каковы итоги EBACE 2011 для BBJ? Были ли подписаны контракты? Мы не подписали никаких контрактов на EBACE, но, честно говоря, я бы удивился обратному. По моему опыту, клиенты редко покупают такие самолёты, как BBJ, поддавшись импульсу; прежде, чем принять решение, они хотят подробно изучить продукт, посмотреть интерьер и познакомиться с продавцом. Для нас такие выставки, как EBACE и NBAA, – уникальная возможность прежде всего завязать отношения с потенциальным покупателем, а не продать самолет. С этой точки зрения EBACE в 2011 году оказалась очень удачной. Мы встретили несколько потенциальных заказчиков, и, на мой взгляд, это было отличное событие, как для всей отрасли деловой авиации, так и для BBJ. Каковы Ваши задачи как президента BBJ? Все бизнес-лайнеры Boeing поставляются «зелеными», и, когда подошло время выпускать с конвейера 747-8 Intercontinental, для наших центров завершающей отделки настало горячее время. Считаю своим долгом внести изменения в нашу бизнес-модель, чтобы поддержать эти центры, ведь подготовка бизнес-лайнеров к поставке – основная задача BBJ на сегодняшний день. Завершающая стадия отделки широкофюзеляжных моделей потребует около двух лет, и чтобы успеть поставить самолеты в срок BBJ расширил свою сеть центров завершающей отделки; теперь в неё входит 15 лицензированных центров. В числе новых пополнений – центр TAECO в Китае, частично принадлежащий Boeing, первый центр завершающей отделки в этой стране. Что бы Вы посоветовали клиенту, который собирается оформить интерьер нового BBJ или переделать прежний? Пожалуй, главный мой совет – планировать заранее. Большую часть работ по оформлению интерьера BBJ можно выполнить до того, как бизнес-лайнер доставлен в центр завершающей отделки. На самом деле, при оптимальной организации проектов основные инженерные работы, сборка узлов и заготовка комплектующих также осуществляются до доставки самолета в центр, поэтому работа над интерьером, как правило, заканчивается гораздо быстрее. Возможности оформления интерьера BBJ уникальны. Каждый из них отражает вкус конкретного покупателя. Намеревается ли BBJ строить сверхзвуковые бизнес-лайнеры? Безусловно, данный проект представляет для нас огромный интерес, однако учитывая нынешние цены на топливо, полагаю, что сверхзвуковые авиалайнеры появятся не раньше, чем произойдет существенный технологический прорыв. К сожалению, в моём магическом шаре сверхзвуковых BBJ пока не видно. Какие тенденции Вы видите для своего бизнеса? За 15 лет продаж BBJ бизнес постоянно развивался и трансформировался. Это позволяло нам естественно подстраиваться под нужды рынка. Мы видели, как менялся сам клиент, география продаж. Одна из самых сложных для меня задач – прогнозировать тенденции. Можно говорить об очень больших перспективах в Китае и Индии, и я думаю, что российский рынок скоро продемонстрирует впечатляющий рост. В каких рынках BBJ заинтересован в первую очередь? Азия и Китай – регионы с хорошим потенциалом. Клиенты из Китая уникальны: в то время, как европейцы переходят с маленьких бизнес-джетов к среднеразмерным постепенно и лишь позже приобретают бизнес-лайнеры, клиенты из Китая приходят на выставку, осматривают бизнес-лайнеры BBJ и сразу их покупают. В рамках развития нашей маркетинговой кампании в этом перспективном регионе мы недавно приняли в штат Ли Бинга, который обладает существенным опытом работы на китайском рынке деловой авиации. Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с ним. Расскажите о послепродажном сервисе для российских клиентов. Российские заказчики могут пользоваться услугами текущего обслуживания у базовых операторов в Москве. Благодаря наследию 737, BBJ требует гораздо меньше планового обслуживания, чем традиционные самолёты деловой авиации. Для более серьёзных работ большинство клиентов из России доставляют BBJ в центры в Европе, где проводится полный спектр работ по ТО. Нельзя утверждать, что в России сформировался значимый спрос на капитальный ремонт, он только начинает развиваться и, если можно так выразиться, находится в зачаточном состоянии. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития российского рынка? Хотя в последние два года российский рынок BBJ не был активен, на протяжении нескольких лет это был очень выгодный для нас регион. Я считаю, что рынок России скоро начнет восстанавливаться. Как Вы думаете, рынок деловой авиации будет развиваться в 2011 г? Есть признаки того, что рынок деловой авиации уже достиг дна, и хотя положительные тенденции пока слабые, они определённо прослеживаются. К счастью, у нас наработана хорошая очередь заказов, и мы всё ещё продаём достаточно бизнес-лайнеров, чтобы поддерживать её на здоровом уровне, так что для нас ситуация остается благоприятной. Кроме того, сейчас на рынке имеется значительное количество уже не новых бизнес-лайнеров, которые в ближайшем будущем могут потребовать замены на BBJ.

Поделиться: http://jets.ru Елена Малова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;