Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российскую авиацию защитят от неопытных летчиков
Российскую авиацию защитят от неопытных летчиков
Российскую авиацию защитят от неопытных летчиков
Министерство транспорта России рассчитывает уже к 1 мая 2012 года создать и запустить базу данных пилотов, а также возродить государственные летные книжки. По мнению чиновников, это поможет повысить безопасность полетов. База данных будет включать информацию об опыте летчиков гражданской авиации, о том, какие у них есть свидетельства, как и где они проходили подготовку, а также результаты проверки их знаний, данные о состоянии здоровья. Возврат летных книжек (в них содержатся данные о налете и результаты проверки теоретических знаний и техники пилотирования), а также база данных пилотов должны исключить возможность приема на работу пилотов, уволенных из-за слабой подготовки, нарушений или грубых ошибок при пилотировании. Ситуация с безопасностью полетов обсуждалась 20 октября на специальном совещании, на которое руководство Минтранса и Росавиации пригласило топ-менеджеров, летных и технических директоров и инспекторов по безопасности полетов авиакомпаний, командиров воздушных судов, представителей Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета. — Не знаю, что еще должно произойти, чтобы осознание системного кризиса дошло до понимания всего авиационного сообщества. Объективные показатели аварийности у нас худшие в мире. Хуже, чем в любой стране СНГ, — заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. От Окулова досталось всем. Руководители и инспектора по безопасности полетов авиакомпаний предъявляют слишком низкие требования к сотрудникам, тренажерная подготовка фальсифицируется, и в результате можно наблюдать «низкую дисциплину и безответственность части летного состава». — Дефицит пилотов — острейший бич отрасли. Поэтому собирают и сгребают кого ни попадя. И это одна из ключевых болезней и проблем нашей отрасли, — констатировал Окулов. — Дефицит преодолевается только одним способом — профицитом. Другого нет. То есть готовить нужно больше пилотов, чтобы был выбор у авиакомпаний. Это совершенно реально, если, конечно, этим вопросом заниматься. По информации «Известий», до 1 ноября в Госдуму будет внесен законопроект об изменениях в Воздушный кодекс. Поправки касаются введения международных стандартов госнадзора за подготовкой авиационного персонала. — Отдельного серьезного разговора заслуживают оснащение аэродромов точными схемами захода на посадку, контрафакт запасных частей и агрегатов, переход на новую технику и другое. Но и этого перечня вполне достаточно, чтобы констатировать серьезный кризис в отрасли, — объявил Окулов. Между тем, как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, уже к ноябрю будет разработан порядок оснащения 17 российских аэродромов системами посадки и светосигнальным оборудованием. А до 1 декабря Минтранс подготовит законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Министр транспорта Игорь Левитин, в свою очередь, в конце встречи выразил мнение, что в сложившейся ситуации с безопасностью полетов виноваты все — от министра до пилота. «Это была попытка составить какой-то разговор. Но это было похоже больше на нравоучение. Хотели что-то сказать авиакомпаниям, дать некий посыл, но это как-то не очень получилось», — рассказал о прошедшем совещании гендиректор одной из российских авиакомпаний. При этом он не согласился с утверждением Окулова о том, что в России существует системный кризис с обеспечением безопасности полетов. Эксперты же полагают, что все, о чем говорилось на четверговой встрече, — лишь точечные меры, лучше же не изобретать велосипед. «Есть общемировой системный подход, который детально описан в рекомендациях Международной организации гражданской авиации ИКАО по выстраиванию системы управления безопасностью полетов», — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/504541 Евгений Девятьяров
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Знакомимся: новый бизнес-джет от Eclipse Aerospace – Eclipse 550 Jet. Двухмоторный реактивный самолет, изготовленный с использованием самых передовых технологий
  • Как стало известно "Ъ", один из крупнейших в мире производителей вертолетов — компания Eurocopter — вскоре может открыть собственное производство в России. Совместно со структурами бывшего министра связи Леонида Реймана Eurocopter хочет построить в Ленинградской области завод по выпуску легких вертолетов семейства Ecureuil

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;