Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Руки прочь от смартфона: почему авиакомпании боятся гаджетов?
Руки прочь от смартфона: почему авиакомпании боятся гаджетов?
Руки прочь от смартфона: почему авиакомпании боятся гаджетов?
Когда-то люди всерьез полагали, что солнце движется по небосводу благодаря колеснице Гелиоса, запряженной четверкой огнедышащих лошадей, зеленые глаза и рыжие волосы - признак ведьмы, а черная кошка на пороге дома приносит удачу. Сегодня эти и многие другие суеверия считаются пережитком далекого прошлого. Тогда почему многие из нас продолжают верить в то, что включенный телефон на борту самолета может привести к авиакатастрофе? Мало что раздражает меня в полетах так, как необходимость держать мобильные устройства выключенными при взлете и посадке, а телефоны - в течение всего полета. С тем же успехом сотрудники авиалиний могли бы требовать от пассажиров креститься при входе в салон и бросать щепотку соли через плечо. Теоретически, я готов принять тот факт, что на работу приборов может повлиять включенный в ноутбуке Wi-Fi или сотовый модуль (хотя на самом деле нет), но чем провинились айпэды и электронные книги? В этом запрете не больше смысла, чем в проживании Чубакки на планете Эндор среди 60-сантиметровых эвоков. Все пассажиры - и эконом-, и бизнес-классов - оказывается, равны перед сомнительной городской легендой сродни истории о том, что включенный телефон якобы может спровоцировать взрыв на автозаправке. С полной уверенностью можно сказать одно: если бы работающие мобильные устройства могли привести к катастрофе, их отбирали бы перед входом. А террористы в таком случае просто отправили бы рейсом Лондон - Нью-Йорк чемодан с айпэдами, зацикленными на воспроизведении последнего альбома Джастина Бибера. В прошлом году профессора психологии Дэниел Симонс и Кристофер Чабрис провели опрос, в котором приняли участие 492 взрослых жителя США, хотя бы раз поднимавшиеся в воздух за год. Чуть менее половины опрошенных (40%) признались, что не выключали в полете свои мобильники. А более 7% оставили активным даже режим поиска Wi-Fi-сетей. Вероятность того, что каждый из 78 пассажиров среднестатистического домашнего авиарейса в США выключит телефон, составляет один из ста квадриллионов. И знаете что? С каждым годом полеты становятся все безопаснее. Прошедший год по общему числу катастроф оказался наиболее безопасным за последние 25 лет. В 2012 году на каждый фатальный инцидент пришлось 2,5 миллиона благополучных полетов - в два раза больше, чем в году позапрошлом. А теперь попробуйте угадать точное количество катастроф за всю историю авиации, случившихся благодаря не выключенному вовремя телефону или игровой приставке. Правильный ответ: ноль. Сторонники ныне существующих запретов приводят в пример рейс LX498, потерпевший в 2000 году крушение спустя две минуты после взлета по курсу Цюрих - Дрезден. Действительно, сбои в работе автопилота начались именно в тот момент, когда один из пассажиров получил SMS. Однако в официальном отчете главной причиной случившейся катастрофы называется ошибка пилота. В теле которого, между прочим, были найдены следы феназепама, а в личных вещах - транквилизатор российского производства. Лично я предпочту лететь на самолете, полном непрерывно болтающих по своим Galaxy Note азиатов, нежели с объевшимся седативными препаратами главным пилотом. К слову, еще в 2006 году знаменитые "разрушители легенд" из одноименной научно-популярной телепередачи провели эксперимент, показавший, что сигнал в диапазоне 800-900 МГц мешает неэкранированному навигационному оборудованию только совсем уж древних самолетов. В современных лайнерах вся электропроводка полностью экранирована, так что влияние телефона или планшета на бортовую аппаратуру исключено. Я знаю, о чем вы сейчас думаете. Не может же FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), а вместе с ним и тысячи сотрудников авиакомпаний по всему миру ошибаться?. Ага. А в Пенсильвании до сих пор считается противозаконным проживание более 16 женщин в одном доме - см. запрос "the most stupid laws" в любой поисковой системе. Убедил? Тогда финальный аккорд: автор этих строк сам относится к тому исчезающему виду людей, что выключают всю свою электронную технику, только зайдя на борт. Причина банальна: я очень боюсь летать. Настолько, что одна мысль о предстоящем полете может заставить мою челюсть непроизвольно выстукивать "Собачий вальс" зубами. Для всех страдающих аэрофобией выключение гаджетов дает совсем крошечную иллюзию контроля над ситуацией. "Я сделал все, что мог". И если этот идиотский ритуал позволяет кому-то сохранять рассудок при наборе высоты 12 000 метров над уровнем моря, то почему бы и нет?

Поделиться: http://slon.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;