Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рынку нужно больше комфорта
Рынку нужно больше комфорта
Рынку нужно больше комфорта
Билеты бизнес-класса в 2013 году подорожали на внутренних направлениях до 35%, на международных - до 15%, подсчитали в онлайн-трэвел агентстве Biletix. Авиакомпании говорят о постоянно растущей популярности премиальных классов у российских пассажиров. Иностранные перевозчики отмечают, спрос на комфорт есть не только на московском направлении. И в то время, как западные коллеги упрощают обслуживание на борту и увеличивают число услуг, предоставляемых за отдельную плату, российские и азиатские компании предлагают все новые и новые возможности пассажирам, желающим потратить деньги. В авиации заметно проявляется различие между восточным и западным мировоззрением. Европейские авиакомпании стараются внедрять максимально гибкую тарифную политику, диверсифицировать услуги, развивать сегмент низкобюджетных перевозок, приучать пассажиров к максимальной самостоятельности и упрощать обслуживание в терминалах и на борту. Тем временем их восточные коллеги придумывают все новые и новые способы привлечения пассажиров, привыкших к максимальному комфорту. Если оставить в стороне философский аспект, то Россия, скорее, будет относиться к восточной части света. Заморские компании опробуют на наших соотечественниках свои премиальные новинки, российские компании не отстают, предлагая собственные услуги.

"Империал" на средних линиях

Например, авиакомпания "Трансаэро" объявила о начале эксплуатации уникальных в своем роде самолетов - узкофюзеляжных Boeing 737-800 в трехклассной компоновке. Помимо ранее знакомым пассажирам воздушных судов такого типа эконом и бизнес-классов, самолеты оборудованы также салоном первого класса "Империал". Представители "Трансаэро" утверждают, что он будет таким же, как и в дальнемагистральных Вoeing 777 и Вoeing 747-400. Салон представляет из себя четыре кресла-кокона, раскладывающихся в кровать. В компании говорят, что на какой-то момент стало очевидно, что некоторые пассажиры больше не удовлетворяются обыкновенным бизнес-классом и готовы платить "адекватную" цену за обслуживание по еще более высоким стандартам. Компания должна получить шесть самолетов такого типа в осенне-зимнем сезоне. Эксплуатироваться они будут на рейсах из Москвы в Астану, Алматы, Лондон, Париж, Тель-Авив и Пафос. "Это весьма востребованные пассажирами премиальных классов международные направления", - комментируют в "Трансаэро".

Богатые платят в последний момент

Согласно данным Biletix (входит в холдинг "Випсервис"), в прошлом году из международных направлений у пассажиров премиальных классов максимальным спросом пользовались Дубай, Мюнхен, Аликанте, Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив, Лондон и Бангкок, а из внутренних - Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск. В нынешнем году позиции сохранили Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок, Киев, Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой. При этом в онлайн трэвел-агентстве отмечают, что клиенты, путешествующие премиальными классами, приобретают билеты значительно позже, чем их соседи из "эконома". Треть клиентов приобретала дорогой перелет меньше, чем за неделю до вылета, а 24% - за один день и 13,5% - непосредственно в день перелета. Причем большим спросом пользуются именно отечественные перевозчики. "Во всем мире сейчас идет сокращение расходов на бизнес-поездки. Все больше компаний отказывается от командировок, организуя вместо этого вебинары и скайп-конференции, тщательнее просматривают отчеты о деловых поездках и не выделяют сотрудникам средства на перелеты бизнес-классом. Однако в России сейчас деловая активность, наоборот, развивается. Об этом свидетельствует расширение маршрутной карты популярных внутренних направлений перелетов бизнес-классом", - приводятся в сообщении компании слова ее генерального директора Александра Сизинцева.

Лоу-кост вырастает в бизнес-класс

Несмотря на то, что при выборе билетов в бизнес-класс предпочтение россияне отдают отечественным перевозчикам, иностранные компании тоже не остаются в накладе и поэтому заинтересованы в российском рынке. Так например авиакомпания flydubai из Арабских Эмиратов сделала Россию одним из первых направлений, где пассажирам были предложены билеты их нового бизнес-класса. В компании агентству "АвиаПорт" рассказали, что первые рейсы с услугой бизнес-класса были осуществлены в Киев, Кабул, Мале и Джубу, а на следующий день переоборудованный самолет полетел в Екатеринбург. "Мы планируем постепенно ввести премиум-сервис на всех маршрутах нашей сети", - говорит исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), отмечая при этом, что первый запрос на покупку билета бизнес-класса поступил из Екатеринбурга. Первыми российскими направлениями, на которых пассажиры смогут воспользоваться услугой бизнес-класса, станут также, Минеральные Воды и Казань. Господин Аль Гейт объясняет, что при введении бизнес-класса авиакомпания "была сосредоточена на тех направлениях, где ожидается более высокий спрос на новый продукт, и рынках, где до этого никогда не была представлена услуга перелета бизнес-классом". Для авиакомпании, которая на рынке нередко конкурирует по ценам с лоукостерами, эта услуга новая. К концу года планируется оснастить кабинами бизнес-класса 13 из 34 самолетов, составляющих флот компании. В каждом будет по 12 премиальных кресел и 162 кресла эконом-класса. "Салон бизнес-класса flydubai оборудован 12 креслами из мягкой итальянской кожи, шаг кресел составляет 1 метр. Бортовая развлекательная система представляет собой сенсорный экран высокой четкости диагональю 30 см с выбором фильмов, игр и приложений общей продолжительностью 1300 часов. Пассажиры бизнес-класса flydubai могут насладиться индивидуальным обслуживанием и широким выбором блюд со всего мира", - представляет новую услугу Гейт Аль Гейт. Возвращаясь к вопросу диверсификации предоставляемых услуг, в flydubai говорят, что руководствовались этим принципом, предлагая рынку новый сервис. "Мы уже дифференцировали себя на рынке за счет предоставляемых услуг, и введение бизнес-класса - это следующий шаг в эволюции нашей бизнес-модели. Запуск новой услуги предоставит более широкий выбор для наших пассажиров", - сказал собеседник агентства. Ранее о высоком спросе на премиальные услуги рапортовали соседи flydubai по региону - компания Emirates. По словам представителя компании, когда на московском направлении начал летать новый Airbus A380, рост спроса на билеты премиальных классов составил около 80%. "Пассажиры первого и бизнес-классов обеспечивают авиакомпании около 40% выручки", - рассказывал в интервью агентству "АвиаПорт" Ричард Джузбери, занимавший тогда пост старшего вице-президента Emirates по коммерческим операциям в России и Европе. Известные своим умением побаловать пассажиров, Emirates предлагают пассажирам первого класса A380 14 отдельных кают, два душа, ванную комнату, бар, еду для гурманов и развлекательная система - 1600 каналов.

Роскошь по-восточному

О любви российских пассажиров к комфорту говорят и компании Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания Cathay Pacific (Гонконг) с 17 ноября предложит пассажирам из Москвы новый "премиальный экономический класс". В самолетах Airbus A340 и A330 будет 28 таких кресел, в Boeing 777 - 32 или 34 кресла; в Boeing 747 - 26 кресел. "Премиальный экономический класс Cathay Pacific - это принципиально новые комфортабельные кресла увеличенного размера с регулируемым положением подголовника и большим углом наклона спинки", - рассказывают в компании. Пассажирам премиум-эконома предложат выделенные стойки регистрации в аэропортах, приоритетный выход на посадку, увеличат норму бесплатного провоза багажа до 25 кг и начислят больше миль по программе поощрения часто летающих пассажиров. В Cathay Pacific считают, что российские пассажиры из года в год становятся более требовательными, и новая услуга будет пользоваться спросом. "Мы уверены, что наш премиальный экономический класс будет пользоваться большим спросом у деловых путешественников, работающих в компаниях, которые по корпоративной политике не предоставляют перелеты в бизнес-классе, а также у туристов, которые готовы заплатить немного больше за дополнительное пространство и комфорт на дальнемагистральном рейсе", - сказал "АвиаПорту" глава представительства Cathay Pacific Airways в Москве Патрик Гарретт. Представитель компании не отрицает, правда, что загрузка этих кресел может варьироваться в зависимости от сезона, но рассчитывает, что если пассажиров должным образом проинформировать о наличии новых услуг, они будут пользоваться спросом.

Европа не отстает

Отвечая на повышенные требования наших соотечественников, "сдались" и некоторые европейцы. В то время, как в Европе авиакомпания British Airways вводит практику перевозки багажа за дополнительную плату, на московском направлении компания эксплуатирует трансатлантические лайнеры в трехклассной компоновке. "Здесь много людей, которые хотят эти деньги тратить. Они предпочитают летать премиум-классом. Поэтому мы и ввели на российский рынок этот продукт. Это отличает Москву от других европейских городов - есть постоянный спрос на услуги премиум-класса. Именно за счет таких пассажиров поступают основные доходы", - ранее сказал в интервью агентству "АвиаПорт" региональный директор British Airways по операционной деятельности Стюарт Николсон. Поддерживают начинания авиакомпаний и аэропорты, причем не только столичные. Генеральный директор "Внуково" Виталий Ванцев недавно заявил, что по уровню комфорта бизнес-залов аэропорт намерен конкурировать с восточными коллегами. Специальное обслуживание для премиальных пассажиров теперь предусмотрено даже в небольшом аэропорту Кургана, обслужившем в 2012 году 64 тысячи пассажиров. Директор аэропорта Дмитрий Коваленко в беседе с "АвиаПортом" рассказывал, что услуга пользуется спросом.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2013/11/12/267830.html Екатерина Тропова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Самолет такого класса представляет собой крайне сложное устройство. Настолько сложное, что большинство людей даже близко не представляет всего, что наворочено внутри относительно небольшого корпуса
  • Мало кто знает, что Иран выпускает собственные легкие самолеты. Но частная компания Dorna Aircraft Company  производит летательные аппараты категорий CS-VLA, ASTM LSA и Part-23 с 1988 года

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;