Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рынок бизнес-авиации
В августе на страницах журнала «World Aircraft Sales» была представлена первая часть обзора рынка бизнес-авиации известной американской консалтинговой компании Teal Group (Teal Group Business Aviation Overview: Part One), в которой были представлены некоторые данные скорректированного прогноза развития рынка на период 2007—2016 гг., а также выявлены факторы развития и характерные черты современного состояния рынка деловой авиации. С этими выводами мы и познакомим читателя в данной статье. Перспективы развития рынка деловой авиации на ближайшие годы оцениваются как весьма положительные. Для подобного оптимизма существуют веские основания. В наше время рынок бизнес-авиации достиг таких объемов и темпов роста, каких никогда еще не наблюдалось в истории. Ричард Эбулафиа (Richard Abulafia), автор обзора, выделяет несколько важных факторов, определяющих нынешнюю ситуацию на рынке, а именно: •Рост корпоративных прибылей по всему миру. В наше время прослеживается четкая зависимость роста поставок бизнес-джетов от роста прибылей корпораций, что способствует составлению более точных прогнозов на будущее. •Интеграция и глобализация бизнеса. В частности, перенесение трудоемких производств из США в развивающиеся страны требует высокой степени интеграции, и здесь преимущества бизнес-авиации становятся просто необходимыми. Схожие процессы наблюдаются и в Европе – западноевропейский бизнес активно осваивает Восточную Европу, где инфраструктура общественного транспорта развита в гораздо меньшей степени, что вызывает растущий спрос на услуги деловой авиации. Доля европейского парка бизнес-джетов выросла с 10% в 2001 г. до 13,7% в 2006. •Экономическое развитие рынков развивающихся стран, растущие товарные цены постоянно стимулируют развитие бизнес-авиации и в этих регионах. •Программа долевого владения самолетом также оказывает стимулирующее воздействие на рынок, так как делает владение бизнес-джетом более доступным. Однако, по мнению Р. Эбулафиа, здесь кроется и некая опасность «перегрева» рынка, которая может привести к падению, сравнимому с ситуацией в 2002—2003 гг. Прогноз, собственно, представляет собой следующее: в 2007 г. ожидается поставка 999-ти бизнес-джетов, общей стоимостью в 16,4 миллиарда долларов США, прогнозируется также дальнейшее увеличение цифры ежегодных поставок вплоть до 2009-го года. В 2009 году, по прогнозу, рынок достигнет своего пика, после чего предстоит незначительное падение, размеры рынка, тем не менее, будут оставаться существенно большими, чем в период предыдущего пика рынка в 1996—2001 годах. На последующие 10 лет прогнозируется поставка 12 тыс. бизнес-джетов, стоимостью в 173,2 миллиарда долларов США. Почти 50% этой цифры придутся на самый дорогой сегмент рынка – больших и дальнемагистральных деловых самолетов. Лидерами рынка, по прогнозу, станут Gulfstream и Bombardier, на которых придется 24,6% и 24,5% поставок соответственно. За ведущими игроками последует Cessna (19,1%) и Dassault (16,3%), Hawker Beechсraft удержит 11% рынка. На производителей нового класса сверхлегких реактивных самолетов, компании Embraer и Sino-Swearingen, в общем, придется 4,5%. Аналитики Teal Group, продолжая по-прежнему скептически относиться к перспективам класса сверхлегких реактивных самолетов, тем не менее, прогнозируют поставку 3016 бизнес-джетов этого класса в ближайшие 10 лет, включая 745 Citation Mustang. Характерные черты современного рынка, по мнению автора обзора, заключаются в следующих основных моментах: •Большое влияние на рост рынка со стороны компаний, работающих в рамках программы долевого владения. Благодаря значительным объемам закупок, они имеют возможность добиваться снижения стоимости бизнес-джетов у производителей. •Производители уделяют большое внимание ценовой политике, делая ставку на прагматический подход к позиционированию своих моделей и маркетингу. •Многие новые игроки, появляющиеся на рынке, пытаются выйти на него, используя самый нижний сегмент – класс сверхлегких самолетов. •Практическое отсутствие принципиально новых моделей в линейках производителей – в основном, новые модели представляют собой доработанные версии уже испытанных моделей. Это вызвано осторожностью со стороны производителям к затратам на разработку новых моделей, без сколько-нибудь твердых гарантий востребованности рынком. Тем не менее, Р. Эбулафиа склонен считать, что такая ситуация изменится в ближайшем будущем, если тенденция стабильно высокого развития рынка сохранится. В этом случае, производители могут представить новые модели уже к середине рассматриваемого периода. Это тоже должно благоприятно сказаться на развитии бизнес авиации, поскольку появление принципиально новых моделей всегда служит своеобразным катализатором рынка. Вторая часть обзора рынка бизнес-авиации, подготовленного Teal Group, увидит свет в сентябре. Во второй части будет представлен более подробный прогноз, а также обзор основных игроков рынка. Мы обязательно познакомим читателя с этой работой в будущем.

Поделиться: http://www.avbuyer.com/Articles/Article.asp?Id=836 Алексей Королев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;