Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рынок растет очень быстрыми темпами
Рынок растет очень быстрыми темпами

На выставке Jet Expo 2007 корреспондент портала JETS.ru встретился с Сергеем Филатовым – директором по продажам и менеджменту самолетов компании Jet Transfer.

Компания Jet Transfer стала официальным представителем Bell Helicopters и Cessna Aircraft Company. Добиться подобных контрактов – большое достижение. Если не секрет, каким образом Jet Transfer получил подобные предложения?

Предложения никто не получал. Мы искали сами. Узнали, что эти позиции свободны. Связались с сотрудниками, ответственными за Европу и Россию, предложили свои услуги, провели множество презентаций. Летали несколько раз в Америку, доказывали, что Jet Transfer именно та компания, которая необходима Bell и Cessna в России.

Знали ли вы число ваших конкурентов?

Точной информацией мы не обладаем, менеджер Bell по продажам в Европе утверждал, что было 6 претендентов, включая и западные компании, работающие в России, также заинтересованные участвовать в этом тендере.

Компания Jet Transfer является представителями этих корпораций только на территории России?

Представителями Bell – только по России, Cessna – по России и Казахстану.

Пожалуйста, расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с Cessna.

Мы представляем однодвигательные машины Cessna, а также самолеты семейства Caravan. Однодвигательные поршневые самолеты больше используются именно для аэроклубов, для полетов для удовольствия. Этот рынок в России начал формироваться, но пока из-за сложностей законодательного порядка – трудностей в получении разрешений, постановки в свидетельство эксплуатанта – развивается с трудом.

Caravan, в принципе, призван заменить АН-2, да и предназначен выполнять работу, которую в Советское время делали тысячи «Анов» по всему Союзу. Она на какое-то время была подзабыта, но сейчас множество компаний, большое число местных администраций заинтересовано в развитии региональных перевозок.

Какова естественная область применения «Каравана»: аэротакси или региональные перевозки?

Caravan можно использовать как угодно. Он берет на борт до 9 пассажиров. Дальность – до 1500 км. Мы больше видим его, как средство для регионального сообщения. Учитывая, что в России большие расстояния и достаточно слабая транспортная инфраструктура – это незаменимый самолет для таких целей.

Кто заказывает «Караваны»?

Частные лица и авиакомпании.

Т.е. пока что старт взяли представители частного бизнеса, а не региональные администрации?

Пока сложно сказать, как это будет выглядеть. Мы надеемся, что за дело возьмутся региональные компании, принадлежащие администрациям. Кто конкретно будет покупать администрация или сама компания – не суть важно. Главное, что эти самолеты будут использоваться для региональных перевозок.

Мне кажется, что инициатива по возрождению регионального сообщения должна исходить от местных властей, региональных администраций субъектов Федерации.

Абсолютно верно, поэтому мы работаем с несколькими администрациями. И в нескольких регионах есть интерес к приобретению самолетов класса «Караван».

Как вы оцениваете емкость рынка подобных самолетов?

Считаю, что давать подобные прогнозы сейчас было бы опрометчиво. Сегодня, когда таможенные пошлины 20% – ситуация одна. Поговаривают, что в течение года таможенные ставки будут уменьшены до 0 – тогда оценки будут совершенно иными. Поэтому судить о емкости рынка пока преждевременно.

Вы действительно ожидаете, что таможенные пошлины будет изменены?

Да, у нас есть такая информация. Сейчас они снижены на самолеты с пустой снаряженной массой от 15 до 20 тонн до 10%. Следующий шаг будет распространение этих 10% на аппараты меньшей пустой массы. И третий шаг - введение нулевой пошлины. Если это действительно произойдет, любые прогнозы окажутся неверными.

Какие самолеты Cessna сертифицированы в России?

Сертифицированы МАКом все пропеллерные Cessna: 172, 182, 206 и Caravan.

Какие из самолетов легкомоторного сегмента пользуются наибольшим спросом?

Cessna 172 - она самая недорогая. Это и в мире самый популярный самолет.

Кажется, что на 172-й Матиас Руст совершил свой незабвенный перелет.

Да, именно.

Какова основная клиентура?

Частные лица. С недавних пор очень большой интерес проявляют летные училища – им пора обновлять парк учебных самолетов.

Почему?

У аэроклубов пока не хватает средств на импортную технику.

В лучшем случае в аэроклубах представлены Як-52 и Як-18Т, хотя порой в ангарах наткнешься на пару «Сушек», которые используются раз в год мастерами.

Или найдется старая-престарая Cessna. 172-я опять же.

Кто является ближайшими конкурентами?

Для легкомоторных – Diamond Aircraft. Однако по количеству проданных самолетов за время существования компании с Cessna никто не сравнится. Я не думаю, что с этой точки зрения у Cessna есть какие-то конкуренты. По техническим характеристикам, может быть, Diamond и сравнимы. Но все же одно имя Cessna – стоит дорого.

Несколько вопросов по вертолетной тематике. Как я понимаю, вы стали представителями Bell совсем недавно – всего несколько месяцев назад.

3 месяца назад (в июне).

Какой вертолет Bell пользуется наибольшим спросом в России?

Я бы сказал – все. В РФ очень популярна 407-я модель. 427-я становится востребованной для корпоративных полетов, Да и 430-я.

Каковы перспективы этого рынка?

Вопрос отмены пошлин на импорт вертолетов пока не стоит. Но рынок растет, и растет очень быстрыми темпами. Флоты у всех конкурентов увеличиваются очень стремительно.


Поделиться: http://jets.ru Дмитрий Федотов
  • По просьбе организаторов Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008  издание AeroJetStyle провело блиц опрос людей, известных в авиационном мире, о выставке HELIRUSSIA 2008. Предлагаем вашему вниманию эти интервью.
  • Генеральный директор Eurocopter Vostok Жером Нулянс любезно согласился ответить JETS.ru на несколько вопросов. Количество поступивших к нам заказов возросло на 250%. Результаты этого года весьма впечатляющие. Это возлагает на плечи сотрудников Eurocopter Vostok и, в некоторой степени, на компанию Eurocopter в целом, огромную ответственность

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;