Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самолет сдуло с посадки
Самолет сдуло с посадки
Вчера экипаж пассажирского Ан-24 компании "ИрАэро", пытаясь совершить посадку в аэропорту Благовещенска, отклонился от курса и приземлил машину в лесу, расположенном в 200 м от посадочной полосы. При аварии получили травмы 15 из 36 находившихся на борту человек; остальных, как полагают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 и проливной дождь, мгновенно заливший выплеснувшееся топливо. Почему лучшая в своем классе машина, заходившая на посадку по современной, интеллектуальной системе ILS и управляемая опытнейшим командиром, потерялась в пространстве, пока неясно. Сами летчики утверждают, что столкнулись с крайне редким и труднопрогнозируемым погодным явлением — сдвигом ветра. Лайнер оставил в лесу крыло Ан-24 иркутской компании "ИрАэро" совершал рейс Иркутск—Хабаровск с промежуточными посадками в Чите и Благовещенске. Первые два пункта маршрута лайнер прошел благополучно, а при посадке в Благовещенске возникли некоторые сложности климатического характера: аэропорт встретил борт сильной грозой и проливным дождем. Оценив погоду и придя к выводу о том, что она позволяет приземлиться, экипаж пошел на снижение, но по какой-то причине отклонился от курса вправо. В 14:14 по местному времени Ан-24 сел в лесу, расположенном в 200 м от взлетно-посадочной полосы. После нескольких столкновений с неровностями почвы и деревьями у лайнера оторвались двигатель и левое крыло, подломились стойки шасси, а фюзеляж получил серьезные, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения. Из топливных баков самолета на землю выплеснулись тонны керосина. Положение осложнялось тем, что люки штатных и аварийных выходов из самолета заклинило в результате деформации фюзеляжа и люди оказались заблокированными в салоне. Как рассказали "Ъ" пассажиры рейса, оказавшиеся среди них мужчины не растерялись и, быстро оценив обстановку, принялись выбивать стекла из иллюминаторов. Через образовавшиеся проемы двое молодых людей покрепче вылезли наружу и стали помогать спускаться остальным. Во время эвакуации буквально "из всех щелей" машины, как утверждают пассажиры, постоянно лился керосин. "Одного ребенка зажало между сиденьями,— рассказал "Ъ" один из добровольных спасателей Сергей Житниковский.— Я его вытащил, схватил на руки и побежал в лес, ожидая, что сзади вот-вот рванет". Спасти в итоге удалось всех, однако 12 пассажиров и троих членов экипажа пришлось везти в медучреждения. Четверо взрослых и трехлетний ребенок были госпитализированы в областную клиническую больницу. Еще четверо пострадавших были доставлены в городскую больницу Благовещенска. По неофициальной информации, один из этих людей мог получить компрессионный перелом позвоночника. Остальным раненым после осмотра и оказания первой помощи врачи разрешили продолжить лечение амбулаторно. Остальных пассажиров, как утверждают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 (промявшись и согнувшись в нескольких местах, конструкция все же выдержала удар) и проливной дождь, мгновенно заливший растекавшийся по земле керосин. Сдвиг ветром Сразу после аварии в Амурской области был создан оперативный штаб под руководством зампреда областного правительства Константина Чмарова, который будет координировать работу медиков, спасателей и расследователей происшествия. Техническое расследование аварии возьмет на себя Межгосударственный авиакомитет, а поисками ее виновника займется следственный комитет России, возбудивший уголовное дело по факту "нарушения правил движения и эксплуатации транспорта" (ст. 263 УК РФ). "Точную причину, почему исправный самолет с подготовленными пилотами откинуло на 200 м от запланированной траектории, предстоит выяснить специалистам",— сообщил "Ъ" господин Чмаров. По предварительной версии, в аварийном приземлении Ан-24 виноваты сильный дождь и порывистый ветер. Между тем участники расследования, с которыми удалось поговорить "Ъ", утверждают, что гроза способствовала аварии, но сама по себе вряд ли могла стать ее причиной. Как говорят специалисты, погода действительно была неблагоприятной, однако и не экстремальной. Во всяком случае, климатические условия укладывались в так называемые минимумы по видимости, установленные для аэропорта Благовещенска, самолета Ан-24 и его пилота. Экипаж имел право садиться в запланированном пункте, а не уходить на запасной аэродром. Командир, налетавший в общей сложности около 11,5 тыс. часов, мог быть полностью уверен и в себе, и в своей машине. Ан-24, выпущенный в 1976 году, хотя и имел солидный послужной список (несколько лет он эксплуатировался даже в Камбодже), был, как говорится, лучшим среди равных. Лайнер регулярно проходил все предусмотренные регламентом осмотры и ремонты, а благодаря иностранному прошлому на нем были установлены современные системы безопасности, предупреждающие об опасном сближении с землей (TAWS) и с другим самолетом (TCAS), которыми не могут похвастаться и многие более современные модели. Наконец, аэропорт Благовещенска предоставил в распоряжение экипажа самую современную и точную, принятую в международных аэропортах интеллектуальную систему посадки ILS (Instrument Landing System). При заходе по ILS наклонная прямая — глиссада уже сформирована в пространстве, а пилоту остается лишь смотреть на стрелки двух приборов, показывающие отклонение машины по высоте и курсу, и соответствующим образом выравнивать траекторию. Такая система дает почти идеальную точность снижения, поэтому совершать посадку по ILS можно даже в условиях сплошной облачности. По мнению экспертов, причиной аварии могло стать труднопредсказуемое и довольно редкое в природе явление, известное как сдвиг ветра. Смысл этой аномалии заключается в том, что ветер на коротком участке пространства резко меняет свою скорость или направление, изменяя соответствующим образом воздушную (приборную) скорость самолета. Если ветер, например, меняется со встречного на попутный, приборная скорость самолета падает, вместе с ней снижается подъемная сила, и машина начинает незапланированное снижение. Когда самолет преодолевает зону сдвига на большой высоте, у летчика есть возможность вытянуть машину, увеличив режим работы двигателей; при посадке же у него отсутствует запас скорости и высоты для выполнения экстренного маневра. Редкая климатическая аномалия, часто появляющаяся в зоне грозового фронта, под тучей, как полагают эксперты, и могла стать причиной аварии Ан-24. Косвенно подтверждают эту версию и сами пилоты, уже сообщившие расследователям, что на высоте около 150 м машину вдруг "резко бросило вниз и вправо". Отметим, что после недавней аварийной посадки Ан-24 с горящим двигателем на реку в Томской области, в результате которой погибли семь человек, президент Дмитрий Медведев предложил немедленно прекратить эксплуатацию самолетов этого типа, так как они физически и морально устарели. Однако в Минтрансе сообщили, что Ан-24 уберут с регулярных рейсов в январе 2012 года, оставив их на обслуживании чартеров.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1693622 Сергей Машкин; Андрей Велесюк, Благовещенск
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;