Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самолеты King Air 350i авиакомпании Air Samara проданы
Самолеты King Air 350i авиакомпании Air Samara проданы
Самолеты King Air 350i авиакомпании Air Samara проданы
Три турбовинтовых самолета King Air 350i (заводское обозначение модели — B300), ранее летавшие в авиакомпании Air Samara, проданы. Кто приобрел машины производства компании Hawker Beechcraft, не раскрывается. Информацию о продаже King Air 350i (регистрационные номера RA-02778, RA-02779, RA-02780) в середине прошлой недели обнародовал министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин. Для широкой общественности это было сделано впервые, но еще в июне соответствующие объявления были размещены по крайней мере на одном из специализированных сайтов по сделкам купли-продажи ВС. 20 ноября информационное агентство Интерфакс цитировало губернатора Самарской области Николая Меркушкина: "Самолеты уже проданы, и выиграно [с их продажи] почти 200 млн руб." Самолеты King Air 350i в Air Samara поставила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК; 100% акций контролирует Минтранс России) в начале 2014 г. "ГТЛК не комментирует заявления правительства Самарской области и не разглашает условий сделки", — сообщал ATO.ru на прошлой неделе официальный представитель лизингодателя. Параллельно с новостью о продаже самолетов Air Samara Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом King Air 350i (регистрационный номер RA-02778). 25 ноября в самарском аэропорту Курумоч ВС совершило посадку без шасси. В МАК отметили, что происшествию способствовал низкий уровень организации летной работы в Air Samara. По этой причине в феврале Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании. В этой связи обращает на себя внимание выступление Ивана Пивкина перед депутатами самарской губернской Думы. Одной из причин продажи машин американского производства он назвал международную политическую обстановку. "Россия подпала под санкции ЕС и США, поэтому возникла проблема с ремонтом и обслуживанием самолетов [King Air 350i]", — цитирует чиновника газета "Коммерсантъ". С мнением, что в вопросах поддержания летной годности самолетов King Air 350i в нашей стране есть проблемы, не согласны ни в российских офисах Textron Aviation и HBC Aviation (представляет марку Beechcraft), ни в крупнейшем эксплуатанте этого типа в России — филиале "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (в парке два воздушных судна-лаборатории с регистрационными номерами RA-02800 и RA-02814). "Самолеты В300 эксплуатируются в филиале "Аэроконтроль" с 2013 г. Действующий договор на техническое обслуживание между ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и компанией Aerodata (г. Брауншвейг, Германия) предусматривает проведение всех форм ТО. В рамках этого договора на ВС проводилось ТО по заявке нашего филиала оперативно и качественно. Более того, на сегодняшний день и инженерно-технический состав филиала самостоятельно проводит некоторые формы периодического ТО, имея на это все официальные разрешения", — сообщил ATO.ru директор "Аэроконтроля" Виктор Качалкин. В России кроме "Аэроконтроля" один самолет-аэросъемщик King Air 350 (RA-02812; получен в 2010 г.) есть у научно-производственного аэрогеодезического предприятия "Меридиан+" (Москва). Восьмиместный B300 с регистрационным номером RA-02813 с 2011 г. использует группа компаний "Петропавловск", один из ведущих производителей золота в России. Сообщалось, что в задачи самолета входит и перевозка золота с предприятий группы в Амурской области на аффинажный завод в Красноярске. Как видно, российские операторы В300 приобретали машины для выполнения специальных задач. В HBC Aviation говорят, что в России в частном владении находится еще несколько B300. ATO.ru не удалось обнаружить другие King Air 350 в списке действующих сертификатов летной годности ВС, опубликованном Росавиацией в конце октября. Кроме эксплуатации King Air 350i в VIP-комплектации Air Samara собиралась задействовать в регулярных региональных перевозках еще шесть ВС данного типа в обычной 13-местной версии. Летом этого года один из бывших руководителей Air Samara рассказывал ATO.ru, что 13-местные King Air 350i за счет большей скорости и меньшей пассажировместимости смотрелись бы выигрышнее, чем 17-местные L-410UVP-E20 "Оренбуржья", но из-за девальвации рубля руководство Самарской области решило отказаться от приобретения машин. В HBC Aviation отмечают, что Air Samara хорошо просчитала экономику 13-местных King Air 350i и их эксплуатация претендовала бы на успех. На вопрос, каковы перспективы самолетов В300 в России, в представительстве Beechcraft отвечают: "Вы знаете, они есть. И обращений к нам много. Но проблема лежит в плоскости получения финансирования. Банковские ставки по кредитам настолько велики, что они не очень интересны для ведения бизнеса". Отметим, что в ходе приобретения King Air 350i руководство Самарской области подвергалось критике из-за дороговизны этих машин. По мнению HBC Aviation, стоимость King Air 350i и L-410UVP-E20 сопоставима и составляет около 7 млн долл., а летно-технические характеристики делают B300 более выигрышным вариантом для пополнения парка региональных авиакомпаний особенно за Уралом. Опыт приобретения российскими региональными авиакомпаниями самолетов L-410UVP-E20 показывает, что с точки зрения соотношения цен это не совсем так. Например, в 2013 г. Хабаровский край приобрел два 19-местных ВС производства Aircraft Industries для "Хабаровских авиалиний" за 185,55 млн руб. (на тот момент около 5,7 млн долл.) за одну машину. Тогда как три 11-местных King Air 350i ГТЛК, по данным открытых источников, приобрела за 6,7 млн долл. за ВС.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/samolety-king-air-350i-aviakompanii-air-samara-prodany
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;