Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самопечатающий киоск избавит аэропорт от макулатуры
Самопечатающий киоск избавит аэропорт от макулатуры
Самопечатающий киоск избавит аэропорт от макулатуры
Несмотря на все безбумажные технологии, макулатуры в аэропортах меньше не становится. Ведь продажу печатных изданий никто не отменял, а подавляющее большинство их, если не все, сразу по прочтению отправляются в помойку. Хуже того: информация в периодике быстро становится неактуальной, и нераскупленные журналы также вскоре оказываются в том же мусорном контейнере. Радикальным решением проблемы стал бы переход на безбумажное, электронное издание журналов, но это в определенной степени тупик: гораздо проще и эффективнее давать информацию на сайте в интернете (пусть с ограниченным бесплатным доступом), нежели верстать «журнальную» версию. Но, с другой стороны, есть много людей, для которых бумажное издание привычнее и удобнее. Кроме того, электронную версию сравнимую с бумажной, для комфорта чтения предпочтительно выводить на соответствующий размера экрана – дюймов 13, в то время как самые распространенные планшетные компьютеры располагают экраном не более 10 дюймов. Да и 10-дюймовые планшеты есть далеко не у всех. В аэропорту Ландветтер, что в шведском Гетеборге, кажется, нашли способ уменьшить количество уходящей в мусор бумаги, и в то же время потрафить любителям бумаги. Там установили самопечатающий киоск. Идея print on demand, то есть печати по запросу, не нова, но ее развитие долго сдерживалось стоимостью печати единичных экземпляров книг и журналов. Напечатанный «на заказ» журнал получался дороже, чем изданный большим тиражом оригинал, продававшийся через торговую сеть. Киоск Meganews Magazines в гетеборгском аэропорту предлагает более 100 периодических изданий по ценам, идентичным стоимости их типографских аналогов, и что предпочесть – дело покупателя. Конечно, качество изображений при «печати по запросу» несколько хуже типографского офсетного, но текст-то она передает великолепно. Для Европы, сходящей с ума по экологичности, важнее другое: print on demand позволяет беречь окружающую среду. Действительно, если распечатывается ровно столько журналов, сколько их покупают, исчезает финансовая и экологическая проблема нереализованной части тиража. Ее не надо печатать, ее не надо хранить, ее не надо потом утилизировать. Кроме того, при «печати по запросу» отпадает необходимость в перевозке и распределения тиража по торговым точкам, а это снова деньги и топливо. А раз проснулось в человеке экологическое сознание – выбирай чтиво, доставай кредитку, суй в аппарат и через пару минут забирай свою копию. А вот что с ней делать после прочтения – другой разговор… Разумеется, каждый газетный ларек печатной машиной пока не заменишь – очень дорого – но в столь бойком месте, как аэропорт, затея вполне оправданная. Впрочем, окончательный вывод делать рано, и самопечатающий киоск будет стоять у 12-го гейта международного терминала до конца февраля будущего года. Что будет дальше, определится по результатам полугодовой эксплуатации, и, быть может, новшество распространится и в других аэропортах мира. Любопытно, что хотя управляющей компанией аэропорта Ландветтер является Arlanda Schiphol Development Company AB, эксперимент она решила проводить почему-то не в головном стокгольмском аэропорту Арланда, а в Гетеборге. Может быть, там больше «зеленых»?

Поделиться: http://aviaglobus.ru/2013/10/08/7163/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;