Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самый пессимистичный сценарий — это банкротство
Самый пессимистичный сценарий — это банкротство
Самый пессимистичный сценарий — это банкротство
Владельцы бумаг «Трансаэро» не смогли собрать необходимый пакет акций – 75%, пишет газета «Коммерсантъ». Одной из причин источники издания считают то, что четверть акций «Трансаэро» остается в залоге у ВТБ. Еще одной причиной могли стать разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова. — Поясните, пожалуйста, последствия вот этого срыва оферты, теперь сделка и вовсе не состоится? — Нет, конечно же, я не думаю, что не состоится. Потому что там нет никакого срыва. Да, есть какие-то оговоренные сроки, но это не означает, что если в эти сроки сделка не состоялась, то она не состоится вообще. Состоится, просто акционерам «Трансаэро» надо как-то договориться. Я так понимаю, что на сегодняшний день они готовы пойти на то решение, которое было принято, но просто хотят понять для себя какие будут дальнейшие перспективы, что они итоге получат, на каких условиях они на это идут. Надо акционерам «Трансаэро» договориться внутри себя. И дальше понятное дело, что в разумные сроки все-таки дать эти акции в управление «Аэрофлота» или выйти, как говорится, на саму сделку. — А как дальше будет развиваться ситуация? Это все зависнет в воздухе, пока будут идти переговоры? Будет ли собран в ближайшее время необходимый пакет документов, будет ли какая-то отсрочка для акционеров «Трансаэро»? — Здесь, как говорится, предугадывать сложно. Потому что если вдруг эта сделка будет сорвана по причине того, что не удастся консолидировать пакет, то последствия для самой авиакомпании будут просто катастрофические. Если «Аэрофлот» не получит возможность полноценно управлять этим активом, то в дальнейшим единственный сценарий самый пессимистичный — это банкротство, это просто катастрофа в целом для рынка. Просто невероятное количество пострадавших, это миллионы граждан. Я уже не говорю про кредиторов. Это банки, которые недополучат свои деньги, а некоторые, может быть, не получив эти деньги просто обанкротятся. Там круги по воде пойдут очень-очень широкие, поэтому в интересах как раз самих акционеров и всех участников этого процесса завершить его по тому сценарию, который оговорен. — Но вы уже говорили, что вполне возможно, не смогли консолидировать необходимый пакет, но в качестве еще одной причины называется разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика, почему «Трансаэро» мог с этим столкнуться? — Тут дело даже уже не в «Трансаэро», а в самих кредиторах, которые тоже действительно между собой никак не могут разрешить, как дальше они будут поступать с авиакомпанией. Но у них тоже есть всего лишь два возможных сценария: либо они договариваются между собой и реструктуризируют эти долги, либо они доводят компанию до банкротства и однозначно списывают. И тут уже, как говорится, выбирать не приходится, надо договариваться. Да, будет какое-то время между ними какая-то торговля, перетягивание одеяла друг у друга, как, кто и на каких условиях пойдет, но есть решение на уровне правительства Российской Федерации, и в любом случае им придется его выполнить.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2820721 Максим Митченков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;