Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самый желанный одномоторный самолет
Самый желанный одномоторный самолет
Самый желанный одномоторный самолет
"Превосходит ожидания везде. Pilatus PC-12NG заслужил репутацию своей универсальностью, производительностью и надежностью. Сегодня он является одним из самых популярных турбовинтовых самолетов бизнес-класса на рынке", - так позиционирует последнюю генерацию РС-12 швейцарская Pilatus Aircraft Ltd. Почти четверть века назад появилась машина, без которой сегодня трудно представить операторов корпоративных и VIP перевозок, воздушной скорой помощи, небольшие авиакомпании и даже государственные структуры. Изначально предполагалось, что модель займет нишу на корпоративном рынке. Исследование рынка, проведенное в 1980-х годах, показало, что потенциальный спрос на самолеты такого класса может составить 25 единиц в год, причем заказы будут поступать в основном со стороны грузовых операторов, служб санитарной авиации и небольших чартерных перевозчиков. Однако со временем ее начали эксплуатировать на региональных авиалиниях. Теперь же самолет применяется для выполнения функций воздушного командного пункта, ведения радиоэлектронной борьбы, патрулирования границ, борьбы с наркотрафиком, выброски парашютистов и оказания помощи пострадавшим при стихийных бедствиях. Заказчикам поставлено 1300 РС-12, и большая часть флота до сих пор "на крыле".

Симбиоз инноваций, практичности и комфорта

Pilatus PC-12 в 2001 году стал лучшим в классе по оценке Forbes. Его назвали любимым самолетом бизнесменов Силиконовой долины. На самом деле, Pilatus PC-12 является многофункциональной транспортной платформой с вместительной герметичной кабиной (9,34 куб.м) и открывающимся вверх грузовым люком размерами 1,32х1,35 м. Модель предоставляет клиентам идеальный баланс возможностей. В салоне с плоским полом может быть установлено до девяти пассажирских кресел. VIP-версия рассчитана на шесть человек. Возможна комбинированная компоновка для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. В медицинской версии самолет может перевозить до трех больных на носилках. Модель, эксплуатирующаяся с 1994 года, была несколько раз модифицирована. Всего выпущено 12 серий. В 2008 году РС-12 претерпел глубокую модернизацию электрической системы, замену двигателя, получил новые винглеты и современное название PC12NG. Все PC12, начиная с серийного номера №1000, оборудованы новым, более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P. Увеличение мощности двигателя существенно упростило взлет с горных аэродромов и перелет через горные хребты в жаркую погоду. Это добавило комфорта пассажирам, так как самолет быстрее проходит зону турбулентности. Время набора высоты 9,1 км составляет 27 мин, а это на 7 минут быстрее, чем у предыдущей версии. PC-12NG способен перевезти трех пассажиров на дальность 2,889 км с требуемым аэронавигационным запасом топлива. PC-12NG стал первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом с двухшинной системой электропитания и первым серийным самолетом с полностью интегрированной системой авионики Honeywell Primus Apex с широкоформатными многофункциональными дисплеями. По утверждению Pilatus, это приборное оборудование гораздо проще в освоении и использовании, чем многие конкурирующие продукты. Все оборудование самолета, включая электронагреватели и систему кондиционирования испарительного цикла, способно работать от аэродромного источника питания. Самолет сертифицирован к полетам по приборам с одним пилотом на борту.

Летающий SUV

Благодаря мощному шасси с полурычажными стойками PC-12 может выполнять мягкие посадки на необорудованных и грунтовых аэродромах. Самолет отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50 град С), что делает его привлекательным для операторов всего мира. Он самый дорогой из однодвигательных турбовинтовых моделей. Его цена на 20% выше, чем у двухмоторного King Air C90GT. Базовая стоимость Pilatus PC-12NG составляет $3,85 млн, а типичная стоимость с дополнительным оборудованием в районе $4,4-4,7 млн. За эти деньги покупатель получает самый просторный салон в классе. Только у King Air 350, который стоит $5,5 млн, объем кабины на 10% больше. Клиент также получает самую большую максимально допустимую полезную нагрузку (1500 кг), наивысшую дальность полета с максимальной загрузкой (2804 км с девятью пассажирами на борту), а также наибольшую загрузку при полной заправке (539 кг). Кроме того, PC-12NG может похвастаться наибольшей дальностью полета с полностью заправленными баками (4149 км) по сравнению с любым из конкурентов. PC-12NG экономичен: при полете на дальность 1100 км расход топлива будет примерно на треть меньше, чем у King Air B200GT. Полет будет дольше приблизительно минут на 10 из-за меньшей крейсерской скорости PC-12NG, которая составляет в среднем 470-500 км/ч. ТВМ-850 тоже быстрее, экономичнее, но сильно уступает по полезной нагрузке, а Meridian с полной заправкой может везти только двух пассажиров с небольшим багажом. Прямые эксплуатационные расходы РС-12NG находятся в пределах $668 в час. Для ТВМ 850 этот показатель составляет $488. Меньше, но масса максимальной полезной нагрузки у Pilatus почти в 2,5 раза больше. Этот самолет не требует больших затрат. Проектный ресурс планера составляет 20 тыс. ч или 27 тыс. циклов с периодическим ТО через каждые 100 ч. Предусмотрены регламенты (раз в год, раз в два года и раз в три года), а также расстыковка фюзеляжа с крылом раз в 10 лет с рентгеноскопией стыковочных узлов. Межремонтный ресурс двигателя - 3500 ч. Стоимость капитального ремонта может достигать $360 тыс., что не так уж и дешево для одномоторного самолета. При этом средняя продолжительность наработки на отказ двигателя PC-12 значительно превышает 200 тыс. летных часов. О высокой надежности РС-12 говорит тот факт, что за более чем 20 лет эксплуатации было зарегистрировано всего 36 летных инцидентов. Правда, 16 из них были связаны с человеческими жертвами. Исследования, проведенные экспертами по безопасности из компании Robert E. Breiling Associates, Inc в 2012 году, подтвердили, что аварийность РС-12 вдвое ниже, чем средняя в секторе двухдвигательных турбовинтовых самолетов и значительно ниже, чем у одномоторных конкурентов. И это при быстро увеличивающемся налете парка. Суммарный налет почти 1300 эксплуатирующихся PC-12 в 2015 году превысил отметку 5 млн часов. Как отмечают представители Pilatus, общий налет парка прибавляет по миллиону часов каждые два года. Самый большой годовой налет (24000 ч) зафиксировал самолет, использовавшийся в качестве воздушной скорой помощи канадской компанией Air Bravo.

Во всем мире

Первым оператором самолетов PC-12 стала австралийская The Royal Flying Doctor Service, которая приступила к полетам в 1994 году. В 2011 году самолеты компании выполнили 250 тыс. полетов, налетав немногим менее 240 тыс. часов, в 2015 году ее флот достиг 36 бортов этого типа, число полетов превысило 320 тыс., а налет приблизился к 315 тыс. часов. Большая часть рейсов выполнялась в пустынной местности, повседневной практикой стали полеты в ночное время и посадки на автодороги. Американская компания PlaneSense, предлагающая услуги аренды и долевого владения самолетами, располагает 50 машинами и является крупнейшим коммерческим оператором данного типа в мире. В сентябре 1995 года она получила свой первый самолет, имевший заводской номер 20, а в августе 2013 года ей был передан уже 1200-ый борт PC-12. В Штатах самолет под обозначением U-28A используется силами специального назначения. Также его эксплуатируют военные Швейцарии, Болгарии, Финляндии и ЮАР. Он состоит на вооружении полицейских сил Аргентины, Канады и Австралии. В настоящее время в России летает 13 РС-12. Самым крупным оператором является ЗАО "Авиа Менеджмент Груп", располагающая 10 машинами. В компании очень довольны РС-12, первый из которых они получили в 2008 году. За все время эксплуатации не было выявлено каких-либо серьезных проблем. При этом самолеты выполняли рейсы в различных климатических условиях. Авиакомпания Dexter, входящая в тройку крупнейших операторов типа в Европе и участвующая в реализации государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок, использует РС-12 в качестве авиатакси, а также выполняет регулярные и медицинские рейсы. Два PC-12/47 с шестиместным VIP-салоном числятся в парке екатеринбургского чартерной авиакомпании "Уктус". Официальное представительство Pilatus Aircraft Ltd. появилось в России только в 2015 году. Nesterov Aviation продвигает на местный рынок исключительно PC-12NG, в то время как PC-6 остается вне поля внимания компании. Как рассказал генеральный директор Nesterov Aviation Евгений Окладников, его компания рассчитывает передать заказчику первый самолет до конца текущего года, а в дальнейшем планирует поставлять 1-2 самолета частным и корпоративным клиентам. При этом, по его словам, большой потенциал имеет рынок государственной авиации: в качестве платформы для создания самолетов специального применения PC-12 не имеет равных. Способствовать росту числа заказов будет создание сервисного центра. Регион его расположения пока не определен, однако Е.Окладников не исключает, что это будет Северо-Запад страны.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/05/05/338509.html Владимир Шошин
  • Итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland приступил к летным сертификационным испытаниям первого в мире коммерческого конвертоплана AW609, сообщает Aviation Week. Тесты проводятся в США
  • Программы создания самолетов "с чистого листа" в процессе реализации становятся дороже и занимают больше времени, чем планировалось. Такой результат воспринимается как неизбежный: инновационным проектам сопутствует множество рисков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;