Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сейчас мы будем смотреть, насколько аппетиты покупателей соразмерны с нашими ожиданиями
Сейчас мы будем смотреть, насколько аппетиты покупателей соразмерны с нашими ожиданиями
Сейчас мы будем смотреть, насколько аппетиты покупателей соразмерны с нашими ожиданиями
Самолеты Sukhoi Superjet 100 уже успешно эксплуатируются коммерческими авиаперевозчиками как в России, так и за рубежом. Но их производитель — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) хочет расширить сферу применения своего продукта. Старший вице-президент компании Евгений Андрачников рассказал в интервью Show Observer о планах вывода SSJ 100 на рынок деловой авиации. — ГСС впервые показывают на выставке Jet­Expo бизнес-версию самолета SSJ 100. Как вы оцениваете перспективы его продаж? — Этот самолет принадлежит к самой верхней категории ultra-large, куда до нас входило только три типа ВС: Embraer Lineage 1000, ACJ A318 Elite и Boeing BBJ. По сути, мы входим на этот сегмент рынка четвертым игроком. Категория ultra-large характеризуется наличием большого пассажирского салона и большой дальности. Размер кабины SSJ 100 сопоставим с ACJ и BBJ, но больше, чем у Embraer. Поперечное сечение кабины нашего самолета имеет высоту в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост. За счет большого размера кабины заказчики могут выбрать различные варианты его конфигурации. Всем трем конкурентам мы несколько уступаем в дальности, но сильно превосходим их в ценовом показателе. Наш самолет находится в том ценовом сегменте, который достаточно активно продается. Для сравнения: "зеленые" ACJ и BBJ стоят под 60 млн долл., а с салоном — 80–85 млн долл. Lineage, который значительно уже в сечении, чем SSJ 100, и не сильно превосходит его по дальности, стоит около 52 млн долл. Т. е. по совокупности всех параметров бизнес-версия SSJ 100 является уникальным продуктом. — На каких клиентов вы ориентируетесь в первую очередь? — Прежде всего мы рассчитываем выйти с бизнес-версией SSJ 100 в те регионы мира, где заказчики предпочитают большие кабины. Это Китай, Юго-Восточная Азия, Нигерия, Ближний Восток. Мы понимаем рынок в принципе — сколько и кому продают Airbus, Boeing и Embraer. И мы выходим на него со своим новым продуктом. В России, я думаю, мы будем больше ориентироваться на корпоративный рынок. В нашей стране достаточно корпораций, география и частота перелетов которых, наверное, потребует этот самолет. Кроме того, в России более 500 владельцев частных деловых самолетов. Учитывая российские расстояния, удаленность страны от мировых центров отдыха и бизнеса, эти люди, как правило, покупают самолеты в сегменте 35 млн долл. и выше. В России очень популярны модели Bombardier Global Express и Gulfstream G450/500/550/650. Наш самолет проигрывает им в дальности, но выигрывает по размеру кабины. К тому же не всем надо лететь через Атлантику. Сейчас мы будем в тестовом режиме смотреть, насколько аппетиты покупателей соразмерны с нашими ожиданиями. — Какой SSJ 100 представлен на JetExpo? — На выставке мы показываем самолет, который делается по заказу корпорации "Ростех", впервые демонстрировался на авиасалоне МАКС-2013. Это первая версия проекта Sukhoi Business Jet, созданная на платформе серийного самолета версии basic. На нем установлен VIP-интерьер, который позволяет как работать, так и отдыхать. В этом варианте салона 18 сидячих мест, есть частный отсек. При полной загрузке такой бизнес-самолет может лететь на 4600 км. При установке дополнительных топливных баков дальность возрастет до 7880 км. Это будет практически как у Lineage 1000, но, повторюсь, сечение фюзеляжа у нашего самолета шире. Мы рассчитываем, что эта VIP-версия будет сертифицирована и поставлена заказчику до конца года. На следующих этапах мы будем постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями заказчиков – например, дополнительные топливные баки, винглеты, спутниковую связь, что позволит в дальнейшем сформировать оптимальный облик Sukhoi Business Jet. — Кто занимался разработкой салона для этой VIP-версии? — Основной объем работ по созданию салонов для деловых самолетов обычно выполняют специализированные компании. Интерьер самолета для "Ростеха" разрабатывал российский производитель — компания "Аэростайл", которая уже много лет изготавливает и устанавливает VIP-интерьеры на самолеты российских госструктур. Это выбор заказчика. Установка салона происходит на площадке ГСС в Жуковском. Однако при наличии интереса со стороны заказчиков можно привлечь к кооперации и другие компании. Также возможность установки VIP-интерьеров и необходимые производственные мощности есть у нашего СП с итальянскими партнерами — компании SuperJet International в Венеции. — Несколько лет назад покупкой Sukhoi Business Jet интересовался швейцарский деловой оператор Comlux Aviation… — С Comlux мы в стадии переговоров. Этот оператор специализируется на ВС с большими кабинами. У него в парке есть и ACJ, и BBJ. Кроме того, эта компания занимается созданием интерьеров для самолетов деловой авиации, и наш проект опирается на этот бесценный опыт.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/seychas-my-budem-smotret-naskolko-appetity-pokupateley-sorazmerny-s-nashimi-ozhidaniyami Максим Пядушкин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;