Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сейчас трудные времена, и нам приходится много работать
Сейчас трудные времена, и нам приходится много работать
Сейчас трудные времена, и нам приходится много работать
В этом году британская компания Air Charter Service (ACS), которая специализируется на организации чартерных авиаперевозок, отмечает 20-летие работы на российском рынке, где она представлена дочерней структурой с местной регистрацией. Руан Кортни, главный управляющий директор группы компаний ACS, рассказал в интервью ATO.ru, с какими особенностями рынка сталкивается компания на рынке России и СНГ. Air Charter Service работает в России уже 20 лет. Каковы ваши основные достижения за этот период? Наше основное достижение — рост. Мы стремимся к постоянному увеличению числа сотрудников, количества выполняемых рейсов и, разумеется, к росту оборота. В России 20 лет назад мы начинали с грузовых самолетов. В то время в Европу летало большое количество самолетов Ил-76 и Ан-124, и существовала необходимость в открытии офиса в России. С тех пор мы продолжаем расти — и в хорошие периоды, и в непростые времена, включая кризис 2008-го года. В последние 8–9 лет самый крупный сегмент нашего бизнеса в России представлен частными чартерными авиаперевозками. В прошлом году три наших офиса в СНГ — в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате — вместе организовали около 1000 рейсов деловой авиации, треть из них — на внутренних направлениях. Мы продолжаем обучать персонал и предоставлять ему необходимые инструменты достижения роста на рынке частной реактивной авиации в России. И, на наш взгляд, нам это вполне удается. Каково ваше мнение о нынешнем состоянии российского рынка деловой авиации? В последние полгода — особенно в последние три месяца — российский рынок чартерных авиаперевозок сокращается. Например, по нашим данным, в прошлом месяце количество рейсов из России в страны Европы сократилось на 30% по сравнению с тем же периодом год назад. Несомненно, существуют определенные препятствия для выполнения каботажных полетов внутри России, поскольку, по нынешним правилам, для каботажа можно использовать только ВС, зарегистрированные в России. Это ограничивает возможности нашего парка. Многие наши клиенты привыкли пользоваться самолетами, зарегистрированными в Европе или на Ближнем Востоке, а такие ВС для каботажа по России использовать нельзя. Несмотря на это, мы наблюдаем рост внутренних авиаперевозок. Какова, по вашему мнению, основная причина падения международного трафика деловой авиации? Мы полагаем, что в основном виноваты изменения в курсе валют. Большинство ВС, используемых для международных рейсов, зарегистрированы или в Европе — и, соответственно, расходы по их эксплуатации номинированы в евро, — или на Ближнем Востоке, и в этом случае расходы расчитываются в долларах. Так что даже если расходы в евро остались неизменными, в рублевом эквиваленте стоимость выросла. Означает ли это, что владельцы самолетов, зарегистрированных в России, оказываются в выигрыше? Отчасти это так, но, поскольку запчасти и услуги все равно приходится приобретать за доллары, нынешняя ситуация, вероятно, влияет и на них. На самом деле самый серьезный фактор — это падающая цена нефти, поскольку она влечет за собой удешевление авиационного топлива. В результате следует ожидать общего сокращения расходов. Как долго, по-вашему, может продлиться нынешнее падение частоты рейсов деловой авиации? Четкого ответа на этот вопрос не существует. Единственное, на что мы можем рассчитывать, — что бизнес выберет стабильность, курс валют стабилизируется и восприятие цен тоже нормализуется. В этом случае ситуация, возможно, исправится. Сейчас трудные времена, и нам приходится много работать. У Air Charter Service есть офис в Алма-Ате. Наблюдаете ли вы похожий спад на рынке Казахстана? Казахстан — по-прежнему развивающийся рынок, в то время как российский рынок уже десять лет как сложился. Прошлый год выдался очень успешным для нашего казахстанского представительства, бизнес развивался весьма быстрыми темпами. В последние месяц-два мы наблюдаем некоторое снижение активности по сравнению с прошлым годом, но пока не можем сказать, имеем ли мы дело с тенденцией. Такой вариант нельзя исключать, но в целом мы полагаем, что казахстанский рынок растет. Существуют ли особенности ведения бизнеса в Казахстане по сравнению с Россией? Сейчас рынок Казахстана проходит этап, который российский рынок прошел 10–12 лет назад. Казахстанские клиенты более сдержанны, они предпочитают не выставлять напоказ тот факт, что пользуются услугами частной авиации. Еще одна особенность заключается в том, что все авиакомпании Казахстана за исключением Air Astana находятся в европейских черных списках и им запрещены полеты в Европу. Поэтому если местные клиенты хотят попасть в страны ЕС, первым делом они обращаются к нам. Много ли деловых самолетов базируется в Казахстане? Найти зарегистрированный в Казахстане самолет для выполнения внутренних или внутрирегиональных перевозок можно. Однако из-за проблем с черными списками большинство самолетов, доступных в Казахстане для чартерных полетов, имеют европейскую, турецкую или ближневосточную регистрацию. Недостатка в предложении нет, поскольку через страну проходит довольно интенсивное авиасообщение между Европой и Ближним Востоком и между Европой и Китаем. Госуданственная Дума РФ сейчас обсуждает законопроект, нацеленный на снятие ограничений на каботаж с использованием деловых самолетов с иностранной регистрацией на период проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г... Такой законопроект дал бы возможность иностранным самолетам летать по России, что увеличило бы предложение на рынке чартерных авиаперевозок. Это было бы хорошо для нас и наших клиентов. Даже если законопроект станет лишь временной мерой на период проведения чемпионата, это будет очень неплохой первый шаг. Мы надеемся, что российское правительство убедится в положительном эффекте от подобной меры для аэропортовой инфраструктуры и бюджетных отчислений, которые государство получит за счет увеличения числа рейсов, и пересмотрит существующие правила в сторону их смягчения. С какими иными трудностями приходится сталкиваться Air Charter Service в России? Серый рынок — весьма любопытный феномен. Владельцы самолетов, не имеющие сертификатов коммерческого эксплуатанта, предлагают свои ВС в аренду. Мы не участвуем в подобных операциях, но нам известно о таких случаях, поскольку эти люди составляют конкуренцию нашему бизнесу. Наши предложения легальны, рейсы застрахованы, и наши услуги в большинстве случаев стоят дороже, поскольку мы несем больше расходов. Эта проблема не уникальна для России, она существует по всему миру. Но в России в последнее время она встречается все чаще. В трудной экономической ситуации люди выбирают наиболее дешевое предложение. Иногда такие рейсы оформляют как частные, так что никому не известно, что кто-то кому-то заплатил за подобный полет. Что можно сделать, чтобы искоренить эту проблему? Единственное, что в наших силах, — просвещать клиентов относительно рисков, с которыми связаны такие серые схемы. В случае чего ни их личная страховка, ни страховка, покрывающая самолет, не будут иметь никакой ценности. Проблему могут искоренить сами клиенты, а также государство. Соответствующие законы уже имеются, так что дело за расследованием подобных случаев и наказанием виновных — это будет играть роль сдерживающего фактора для остальных. Какие аэропорты деловой авиации пользуются наибольшей популярностью среди ваших клиентов? Несомненно, Внуково является основным центром деловой авиации. В последние несколько лет он остается одним их самых загруженных европейским аэропортов частной реактивной авиации. Во Внуково построена очень хорошая инфраструктура, которая сначала привлекла клиентов, а за ними потянулись и авиакомпании, выбравшие этот аэропорт базовым для своих ВС. Если вы базируете самолет во Внуково, выполнять рейсы оттуда дешевле, чем перегонять ВС в другой московский аэропорт. Кроме этого, популярностью пользуются аэропорты Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи и Геленджика. В аэропорту Казани очень достойная инфораструктура, там базируется несколько самолетов. С прошлого года многие российские чиновники и бизнесмены начали летать в Крым. Как вы думаете, аэропорт деловой авиации, который сейчас строится в Раменском, будет обладать потенциалом, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию и его соседство с четырьмя крупными московскими деловыми аэропортами? Приход деловой авиации должен стать первым этапом превращения Раменского из военного аэродрома в гражданский. Если там выстроить хорошую инфраструктуру, московские аэропорты начнут конкурировать друг с другом, в результате чего могут снизиться цены для наших клиентов. Внуково — чрезвычайно дорогой аэропорт. Если инфраструктура в Раменском окажется лучше и дешевле, деловая авиация переедет туда.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/seychas-trudnye-vremena-i-nam-prihoditsya-mnogo-rabotat Максим Пядушкин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;