Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Широкополосный Интернет привлек новых авиапроизводителей
Широкополосный Интернет привлек новых авиапроизводителей
Широкополосный Интернет привлек новых авиапроизводителей
В середине сентября компания Honeywell Aerospace заключила сразу два контракта об оснащении самолетов оборудованием JetWave для доступа к широкополосному спутниковому Интернету. Согласно одному из них такое оборудование будет устанавливаться на борт новейших авиалайнеров Airbus A350XWB. В деловой авиации первыми такой беспроводной Интернет получат пассажиры бизнес-джетов семейства Bombardier Global 5000/6000/7000/8000. Оба проекта стали результатом сотрудничества Honeywell с международным оператором спутниковой связи Inmarsat. Начало ему было положено еще в декабре 2012 г., когда компании подписали соответствующее соглашение. При этом контракты с Airbus и Bombardier стали не первыми сделками в рамках проекта. Вся программа строится на создании сети спутниковой связи Global Xpress Aviation (GX Aviation), которой занимается Inmarsat. Предполагается, что сеть обеспечит соединение с Интернетом со скоростью приема и передачи до 50 и 5 Мбит/с соответственно. Honeywell, в соответствии с договором, обязалась разработать и создать оборудование, обеспечивающие доступ к этой сети. На момент подписания соглашения ее доходы от сотрудничества оценивалась в 2,8 млрд долл. — столько должны были принести продажи аппаратных средств, поддержка клиентов и техническое обслуживание оборудования. Первый спутник Inmarsat-5 F1, работающий в Ка-диапазоне и предназначенный для создания сети GX Aviation, был запущен в декабре 2013 г. Его коммерческая эксплуатация началась 30 июня 2014 г. В настоящее время он обеспечивает доступ к Global Xpress на территории Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До конца 2014 г. ожидается запуск второго и третьего спутников Inmarsat-5 F1, которые к первой половине 2015 г. должны обеспечить глобальный охват сети. Срок их коммерческой эксплуатации, по предварительным оценкам, составляет 15 лет. В конце 2016 г. Boeing должен поставить Inmarsat четвертый спутник, который будет выполнять резервные функции на случай непредвиденного отказа одного из трех первых спутников. Параллельно, вскоре после заключения договора, Honeywell и Inmarsat приступили к поиску партнеров. Первым в апреле 2013 г. соглашение с Honeywell Aerospace подписал Boeing. По его условиям новыми технологиями высокоскоростной беспроводной передачи данных будут оснащены самолеты Boeing 777, 787, 737NG и 747-8. В соответствии с документом созданием и тестированием оборудования и программного обеспечения для него будут заниматься специалисты обеих компаний. Его установка должна начаться в 2015 г. Для продвижения GX Aviation на рынке правительственной, VIP- и бизнес-авиации Inmarsat и Honeywell в октябре 2013 г. заключили соглашение с провайдером услуг спутниковой связи — компанией Satcom1, которая получила статус дистрибутора программы GX Aviation. Тогда же аналогичное соглашение было заключено с компанией ARINC Direct, которая отвечает за продвижение сети в сегменте бизнес-авиации. В феврале 2014 г. Honeywell Aerospace подписала меморандум о взаимопонимании с китайской авиакомпанией Air China, который предусматривает испытания GX Aviation на одном из ее самолетов Airbus A330. Предполагается, что они должны начаться в II квартале 2015 г. Необходимо отметить, что Air China является первой авиакомпанией, решившейся на участие в данном проекте. В марте 2014 г. Honeywell зарегистрировала торговую марку JetWave — именно такое название получило ее оборудование, созданное для работы с GX Aviation. Аппаратура рассчитана на обеспечение доступа к Интернету со скоростью от 30 до 50 Мбит/с и поддерживает специальный сервис спутниковой передачи данных Jet ConneX (JX) компании Inmarsat. Этот сервис разрабатывался специально под потребности бизнес-авиации и должен заработать в первой половине 2015 г. Продвижение линейки оборудования JetWave Honeywell начала в мае 2014 г. с подписания меморандума о взаимопонимании с немецким провайдером услуг по ТОиР HAITEC Aircraft Maintenance GmbH. Соглашение предусматривает поставку и установку оборудования на двух корпоративных самолетах Airbus ACJ319, эксплуатируемых компанией Tyrolean Jet Services. Тогда же, в мае, на выставке EBACE 2014 Honeywell продемонстрировала всю линейку аппаратных средств JetWave, предназначенных для рынка бизнес-авиации. Именно это оборудование будет установлено и на бизнес-джеты Bombardier, который стал первым производителем деловых самолетов, согласившимся на участие в проекте. В компании подчеркнули, что беспроводной доступ к Интернету можно будет обеспечить не только на новых, но и на уже использующихся машинах. Что касается A350XWB, то к работе над ними партнеры привлекли Thales, чьи специалисты помогут интегрировать оборудование JetWave в комплект французской бортовой авионики. Одним из последних соглашений в рамках проекта стал договор между Inmarsat и компанией Rockwell Collins, одним из ведущих производителей авионики и электроники для современных самолетов. По условиям договора Rockwell Collins получила статус активного посредника (Value-Added Reseller — VAR), которому поручено коммерческое продвижение GX Aviation среди авиаперевозчиков. Сообщается, что компания будет предлагать своим клиентам организацию доступа к спутниковой сети через собственные, уже существующие программные и аппаратные средства, такие как ARINC Cabin Connect и PAVESTM On Demand.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/shirokopolosnyy-internet-privlek-novyh-aviaproizvoditeley Артур Нургалеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;