Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Совершенно случайно всё закончилось хорошо
Совершенно случайно всё закончилось хорошо
Совершенно случайно всё закончилось хорошо
Ошибки лётного экипажа, да ещё во время пилотирования современного лайнера – это, безусловно то, с чем нам меньше всего хотелось бы сталкиваться в нашей повседневной жизни. Однако ошибки такого рода, увы, происходят. Более того, иногда случается так, что по прошествии какого-то времени, когда страсти утихнут, судебные иски будут удовлетворены, вспомнить о них можно будет с юмором

Индийские страсти

Этот случай произошёл на одном из внутренних рейсов индийской компании «Air India». Во время демонстрации устройства спасательного жилета к молодой бортпроводнице по имени Комаль Сингх подошёл сзади один из пилотов и потихоньку допустил прикосновение,которое она, не оценив "прикола", расценила как грубое сексуальное домогательство. После демонстрации средств спасения и расположения аварийных выходов г-жа Сингх сообщила об инциденте старшему смены бортпроводников, который, как оказалось при последующем разборе конфликта, был её другом сердца. Тот, вместо того, чтобы по правилам, заведенным специально на этот случай, сообщить о происшествии в письменном виде руководству компании, прямо во время полёта ворвался в кабину и набросился на пилота-плейбоя с кулаками. Остальные пилоты не долго думая грудью встали на защиту своего коллеги. В свою очередь на помощь старшему смены проводников пришли остальные стюарды и стюардессы. Причём с особой отвагой в боевых действиях принимала участие сама госпожа Сингх. Массовая драка быстро переместилась в салон и её с немалым интересом в течение десяти минут наблюдали все пассажиры. Естественно самолёт всё это время находился без управления. При судебном разбирательстве данного случая защита пилота пыталась представить дело так, что лётный экипаж расценил вторжение в кабину и нападение на пилота, как акт терроризма. В Америке суд, возможно и проникся бы такой логикой, однако в Индии этот тонкий юридический ход не имел никакого успеха. Индийский суд быстро перевёл весь конфликт в сферу личных отношений и признал виновным лишь пилота-обидчика. Все вступившиеся за честь дамы участники этой нелепой истории были оправданы.

Заложник защёлки

Возможно кому-то эта история покажется похожей на анекдот, но она действительно случилась на лайнере, принадлежавшем американской компании «Чотокуа Эарлайнз» и следующем из штата Северная Каролина в Нью-Йорк. При заходе на посадку, в нарушение служебной инструкции командир экипажа отлучился по малой нужде. По случайности, вероятность которой оценивается специалистами как один на десяток миллионов, дверной запор переклинило, и лётчик оказался запертым в туалетной кабинке. Поняв серьёзность возникшей ситуации, командир начал громко кричать, стучать в дверь и звать на помощь. На его беду, эти крики услышали не члены лётной команды, а простой пассажир, который решил проявить инициативу и, не теряя времени, сообщить остальным пилотам о происшествии лично. К несчастью этот высокосознательный пассажир говорил с сильным местным акцентом, который из-за закрытой двери в кабину пилотов, остальные лётчики приняли за иностранный. Слушая сбивчивые и излишне эмоциональные крики из-за двери, они заключили, что их командир попал в заложники к террористам, о чём немедленно и сообщили на землю. Оттуда немедленно пришёл приказ об аварийной посадке. В аэропорту по тревоге была развернута вооружённая всеми возможными спецстрествами антитеррористическая группа «Дельта». В это время туалетная защёлка поддалась и командир экипажа, объяснив коллегам возникшее недоразумение, занял своё кресло. Экипаж попытался дать наземным службам отбой, но на земле им не поверили, решив, что все переговоры экипаж ведёт под контролем, захвативших самолёт террористов. История же с защёлкой в туалете никому на земле не показалась даже близкой к правдоподобной. В результате операция «Антитеррор» была проведена по полной программе. А несчастного пассажира, имевшего неосторожность посочувствовать запертому к туалете человеку, после всех положенных укладываний на землю лицом вниз ещё много часов подвергали допросам, выявляя его связь с возможными террористами.

От чистого сердца, простыми словами…

Эта история я случилась на одном из рейсов американской компании «Southwest Airlines» в 2011 году. Один из пилотов забыл отключить микрофон и в течении почти десяти минут вещал на рабочей частоте в эфире о своих проблемах в отношениях с женским полом. Женским полом в его эмоциональном рассказе выступали 12 (!) стюардесс той же компании, которым рассказчик дал очень нелестные характеристики, концентрируясь, в основном, на недостатках их фигур. Недостатком одной из этих дам также был признан её возраст. Эту стюардессу рассказчик назвал словом, которое можно перевести на русский, как уничижительное «бабка». Так же в этой пылкой речи, которую притихнувши слушали многие диспетчеры на земле и другие пилоты в воздухе, крепко досталось руководству собственной компании, за крайне неправильную, по мнению выступающего, кадровую политику, позволяющую принимать на должность бортпроводников дам с недостатками фигуры и даже геев. Последним достались особо крепкие слова и выражения. Решивший поделиться наболевшим пилот-оратор так увлёкся изложением своих проблем, что даже не заметил первого предупреждения диспетчера, пытающегося прекратить беседу на посторонние темы в воздушном пространстве. Когда эта история с распечаткой скандального разговора попала в американскую прессу, перед руководством авиакомпании встала серьёзная проблема. Негодование женщин и представителей секс меньшинств было так велико, что могло обернуться настоящим бойкотом рейсов самой компании, и как следствие, многомиллионными убытками. С другой стороны – неотключенный микрофон был слишком незначительной оплошностью и явно не тянул на серьёзные санкции против слишком говорливого пилота. В результате был найден компромисс – лётчик, позволивший себе политические некорректные высказывания на рабочей частоте, был временно отстранен от полётов в связи «с направлением на переобучение» и вся история понемногу затихла.

Поделиться: Алексей Марков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Московский аэропорт Домодедово определил финалистов ежемесячного конкурса самых пунктуальных российских и зарубежных авиакомпаний, выполняющих пассажирские рейсы из аэропорта. По итогам августа самыми пунктуальными авиаперевозчиками стали: Трансаэро, Россия, Полет, Тулпар Эйр, Aegean Airlines, British Airways, bmi и Air Arabia.
  • Фраза "Russia is a very important market" вполне могла бы стать девизом закончившейся вчера выставки деловой авиации JetExpo 2012 во Внуково. Этой фразой начинались и заканчивались речи топ-менеджеров ведущих производителей и операторов бизнес-джетов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;