Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Специалисты SITA взглянули на мир через очки Google Glass
Специалисты SITA взглянули на мир через очки Google Glass
Специалисты SITA взглянули на мир через очки Google Glass
Развитие информационных технологий ведет к расширению реальности (английский термин Augmented Reality). Идея заключается в том, чтобы дополнить изображение, наблюдаемое человеком, необходимой дополнительной информацией. Например, пассажир в аэропорту, глядя на экран своего смартфонов, может узнавать о магазинах и ресторанах, мимо которых он проходит, а специалист по техническому обслуживанию, глядя через планшет на самолет, может увидеть информацию о необходимых проверках и ремонтах, полученную по системе ACARS. Разработка подобных приложений для планшетов и смартфонов уже идет весьма активно, но следующий шаг в этом направлении дает появление нового класса гаджетов — компьютеров, носимых на теле человкека (английский термин Wearable Computer). Речь идет об устройствах, которые почти совсем не похожи на компьютеры, а гораздо больше напоминают привычные человеческие аксессуары — в первую очередь, часы или очки. Обозреватели технологических новинок позиционируют носимые компьютеры как инновационное решение, которое может принципиально изменить подходы к работе с информацией, ее использованию и обработке. И если умные часы, по большому счету, — это все еще привычный гаджет, пусть более компактный (кстати, по предварительным оценкам, в 2013 году будет выпущено свыше 1,2 млн "умных" часов, ими, в частности, занимаются такие монстры как Sony и Samsung), то компьютеризованные очки могут привнести совершенно новое качество. Прорыв в этой сфере сделала компания Google, которая в начале 2013 г. представила на рассмотрение избранной группе пользователей новое головное устройство с дисплеем, получившее название Google Glass. В числе еще нескольких выбранных компаний-разработчиков прототипы этих устройств получила SITA Lab — исследовательское подразделение международной компании SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли. Эксперты SITA изучили различные возможности использования этих устройств в авиакомпаниях и аэропортах. Это одно из самых первых выполненных исследований, поэтому оно имеет ключевое значение для определения способов применения новых технологий в авиаиндустрии. "Носимые компьютерные устройства, такие как Google Glass, открывают новые возможности для повышения эффективности работы персонала, позволяя без помощи рук получать информацию от традиционных систем регистрации и бронирования. — сказал технический директор компании SITA Джим Питерс, выступая на Европейской авиационной конференции SITA ICT Forum в Вене, — Информационное взаимодействие в данном случае может осуществляться как посредством видеоанализа того, что видит сотрудник — например, изображения посадочного талона или багажной квитанции, так и с помощью распознавания голоса, или путем комбинирования двух методов". В рамках тестирования новых устройств SITA Lab разработала приложение SWIFT Boarding, которое использует встроенные в оправу для очков дисплей и камеру в качестве сканера. Приложение позволяет авиаперсоналу с помощью интерактивных очков одновременно сканировать и проверять посадочные талоны и паспорта в зоне вылета пассажиров. Оба документа считываются один за другим, и приложение проверяет, принадлежат ли они одному человеку. Приложение SWIFT подтвердило удачность новой концепции обработки информации. Проездные документы и карты часто летающих пассажиров можно с успехом сканировать с помощью подобных интерактивных очков. Однако надо понимать, что пока речь идет только о прототипах будущих устройств. Пока они еще недостаточно быстро работают, чтобы соответствовать требованиям к скорости обслуживания пассажиропотока в аэропортах. Проверка документов занимает больше принятого в авиаотрасли стандарта — одной секунды, что делает невозможным их использование в качестве альтернативы существующим системам, по крайней мере, до тех пор, пока не будут разработаны более мощные интерактивные очки. "Аккумулятора в очках хватает всего на полчаса, — комментирует Джим Питерс. — а если подключить зарядное устройство, очки становятся очень горячими около вашего виска. Кроме того, камера имеет фиксированное фокусное расстояние, и нам для сканирования документов пришлось прикреплять дополнительную линзу. Для успешного сканирования документов требуются почти идеальные условия освещенности в аэропорту. Наше исследование в SITA показало, что эти технологии должны сначала стать более надежными и более дешевыми, только тогда их можно будет использовать в авиатранспортной отрасли. Однако экспериментальные прототипы подтвердили работоспособность концепции. В любой новой развивающейся технологии неизбежно возникают вопросы, требующие решения. Схожие проблемы мы наблюдали несколько лет назад при тестировании первых смартфонов". Кроме того, добавляет Джим Питерс, остаются еще культурные и социальные аспекты, поскольку использование подобных устройств для большинства людей пока не привычно. "Когда я завтракал в отеле в Google Glass, окружающие смотрели на меня с подозрением", — поделился своими наблюдениями Джим Питерс. Ожидается, что все выявленные в ходе исследования недочеты будут устранены в течение 12-18 месяцев с момента выпуска новых устройств. После этого у носимых компьютеров появятся многообещающие перспективы, связанные с новыми способами их использования в отрасли воздушного транспорта.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/specialisty-sita-vzglyanuli-na-mir-cherez-ochki-google-glass Алексей Синицкий
  • Пять лет назад, на фоне всеобщего падения спроса на частные самолёты ушла в историю некогда процветающая компания - Mooney Aircraft. Но потомок знаменитого истребителя P51 Mustang снова встанет в строй
  • Кажется, все пилоты в мире знают о простом и надёжном Bonanza 36. Для многих он стал чем-то вроде эталона небольшого частного перевозчика, с которым сравнивают всех остальных

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;