Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Спрос на Ан-148 превышает предложение
Спрос на Ан-148 превышает предложение
Спрос на Ан-148 превышает предложение
Программа Ан-148 — первый случай в новейшей истории постсоветского авиапрома, когда портфель заказов на новую машину существенно превышает производственные возможности предприятий. По данным лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая занимается продвижением этого самолета на внутреннем и международном рынках, портфель заказов на Ан-148 превышает 130 машин, при этом пока выпускается всего несколько самолетов в год. "Продавать самолеты с перспективой поставки через 15 лет — это довольно экзотично, — говорит гендиректор ИФК Александр Рубцов. — Надо концентрироваться на решении производственных проблем. Потому что продавать поставки 2040 года — это из области фантастики". В текущем году в планах Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) стоит постройка девяти Ан-148, однако, по мнению главы завода "Мотор Сич" (поставляет двигатели Д-436-148 для Ан-148) Вячеслава Богуслаева, будет выпущено не более пяти машин — или даже четыре. По словам Александра Рубцова, "есть ощущение, что, к сожалению, реализация программ на ВАСО притормозилась, сейчас идет аудит программы, разбираются с узкими местами. Занимается этой проблемой СП "ОАК-Антонов"; ИФК тоже подключилась к работе, чтобы найти резервы для повышения производительности труда и снижения себестоимости, сокращения убытков". В настоящее время авиакомпания "Россия" эксплуатирует шесть Ан-148-100B в базовой конфигурации, в июле первый самолет Ан-148-100E (с повышенной на 900 км, до 4400 км, дальностью полета) передан авиакомпании "Полет", заказавшей 10 машин этого типа. Начало его коммерческой эксплуатации ожидается в августе, тогда же планируется и передача второго самолета. В эксплуатации Ан-148 демонстрирует неплохие результаты. В середине июня в авиакомпании "Россия" состоялась уже пятая летно-техническая конференция, посвященная результатам эксплуатации Ан-148. По данным авиакомпании, с начала эксплуатации на этом типе ВС было выполнено свыше 6700 рейсов и перевезено около 330 тыс. пасс. За 5 месяцев 2011 г. самолетами Ан-148 было перевезено 135687 пасс. и осуществлено 2776 рейсов по 24 направлениям, в том числе в зарубежные страны. Коэффициент занятости пассажирских кресел составил около 73%, а средняя продолжительность одного рейса — более 2 ч. Кроме того, за первые 5 месяцев 2011 г. налет на один исправный самолет Ан-148 авиакомпании "Россия" возрос на 115,1% в сравнении с показателями аналогичного периода 2010 г. и составил в мае 2011 г. 238 ч на среднесписочное воздушное судно, а по некоторым отдельно взятым самолетам — до 286 ч. Вместе с тем для выхода на прибыльную эксплуатацию необходимо достичь налета на уровне 300 ч в месяц. Еще одной проблемой остается подготовка летного состава, но в этом году должны начать работу полнопилотажные тренажеры в Домодедово (на базе учебного центра S7 Training) и в Киеве. В целом, в авиакомпании "Россия" к Ан-148 относятся с оптимизмом. Помимо прочего, соотношение дальности и вместимости этой машины позволяет "России" восстанавливать маршруты, с которых компания вынуждена была уйти после прекращения эксплуатации Ту-134, — в том числе и зарубежные. Растет число заказов и на удлиненную, 99-местную версию машины — самолет Ан-158, выпуск которого освоен в Киеве на ГП "Антонов". В рамках авиасалона в Ле-Бурже ГП "Антонов" и ИФК подписали контракт на поставку 10 Ан-158 в дополнение к уже заказанным 10 машинам. Поставки должны состояться в 2012–2014 гг. По словам Александра Рубцова, не исключено, что из общего количества заказанных ИФК самолетов Ан-158 примерно половина достанется российским клиентам (в том числе и тем, кто уже выбрал Ан-148), а остальные отправятся к партнерам из Латинской Америки, поскольку ИФК уже имеет предварительные договоренности на 28 машин с авиакомпаниями Кубы, Венесуэлы, Боливии и других стран региона. В конце июня ГП "Антонов" и иранское предприятие HESA подписали договор о совместном производстве Ан-148/158; стоимость проекта составит свыше 1 млрд долл. Таким образом, спрос на самолеты семейства Ан-148 довольно высок как на внутреннем, так и на международном рынке. Поэтому увеличение их темпов производства — актуальная задача, которая стоит и перед ВАСО, и перед СП "ОАК-Антонов".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/spros-na-148-prevyshaet-predlozhenie Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;