Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Спрос на вертолетном рынке будет стабилен
Спрос на вертолетном рынке будет стабилен
Спрос на вертолетном рынке будет стабилен
Компания Honeywell Aerospace опубликовала очередной, 17-й, ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями, согласно которому в период с 2015 по 2019 г. будет поставлено 4750–5250 вертолетов гражданского назначения. В целом по сравнению с версией 2014 г. пятилетний прогноз спроса на вертолеты практически не изменился, отмечается умеренный рост планов закупок, отражающий неуверенные позиции операторов крупных парков ввиду снижения цен на топливо и колебаний курса валют. До 34% мировой спрос (+8% к предыдущему прогнозу) обеспечат операторы из США и Канады. Вместе с Латинской Америкой доля Западного полушария в пятилетних закупочных планах составляет 53%, Европы — 24%, Азиатско-Тихоокеанского региона — 14%, Африки и Ближнего Востока — 9%. Операторы, которые заявили о своих намерениях прибрести вертолет в течение ближайших пяти лет, отметили в качестве ключевых факторов своего решения возраст ныне эксплуатируемых машин (определяющий расходы на поддержание летной годности, влияющий на снижение ЛТХ и уровня безопасности), цикл переоснащения, окончание гарантийного срока. По мнению респондентов, на выбор марки и модели вертолета влияют в первую очередь дальность полета, размеры салона, технологические инновации и их собственный опыт в отношении конкретных производителей. "Спрос в ближнесрочной перспективе представляется стабильным, несмотря на снижение количества поставок в 2014 г., а также непрекращающуюся неопределенность в энергетическом секторе, — прокомментировал Майк Мадсен, президент оборонного и аэрокосмического направления Honeywell Aerospace. — Спрос на вертолеты для таких применений, как летная подготовка, туризм, пожаротушение и охрана правопорядка, показывает тенденцию к росту под влиянием увеличения налета и списаний. Таким образом, покупательская активность в этих сегментах поддерживает спрос в ближнесрочной перспективе. Кроме того, появление нескольких совершенно новых моделей, которые должны поступить в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поддерживает и стимулирует спрос".

Спрос по регионам

В трех из пяти регионов наметилась умеренная тенденция к увеличению спроса по сравнению с прогнозом закупок 2014 г. Однако в других регионах возникшая политическая напряженность и экономическая нестабильность привели к пересмотру планов по расширению парков. Поэтому результирующие прогнозы практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Операторы Северной Америки планируют наращивать парк в основном за счет легких одно- и двухдвигательных вертолетов. В этом регионе прогноз вырос на 7%. В Европе прогноз также скорректирован в сторону увеличения, несмотря на продолжающееся снижение спроса со стороны российских клиентов. По сравнению с ответами в 2014 г., в текущем российские операторы существенно снизили свои намерения приобретать технику, и этот фактор влияет на общеевропейские результаты. В Европе предпочтение отдают легким одномоторным вертолетам и вертолетам среднего класса. Латинская Америка остается одним из самых многообещающих регионов в мире, обновление парка здесь идет намного активнее, чем в среднем по миру. Тем не менее результаты опроса в 2015 г. показали некоторое снижение предполагаемого количества закупок по сравнению с прошлым годом. Операторы в Латинской Америке склонны приобретать легкие одно- и двухмоторные вертолеты и вертолеты среднего класса. Быстрее всех намереваются обновлять парк операторы в Ближневосточном регионе и в Африке. Почти 32% респондентов ответили, что намереваются приобрести вертолет в ближайшие пять лет. Что касается стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), то спрос здесь переживает приливы и отливы; в Индии показатель несколько вырос, в то время как в Китае и Бразилии немного снизился. И все же скорость обновления парка на этих рынках выше, чем в среднем по миру.

Предпочтения покупателей по классам

Легкий класс одномоторных вертолетов остается самым популярным: на него приходится почти половина всех предполагаемых закупок по опросу 2015 г. В список наиболее востребованных машин попали Airbus Helicopters EC130/AS350, Bell-407, Bell-505 и Robinson R66. Вторым по популярности стал класс средних двухмоторных вертолетов, ему отдали предпочтение 31% респондентов, планирующих покупку. Чаще всего упоминались модели AW139, AW169, Bell-412, EC145T2 и Sikorsky S-76. Нарождающийся класс super-medium, представленный такими моделями, как AW189, Bell-525 и EC175, заслужил доверие крупных операторов, задействованных в энергетическом секторе, а также в исследовании природных ресурсов, поиске и спасении. Легкие двухмоторные вертолеты получили 18–19% голосов, наиболее часто упоминались модели EC135, Bell-429 и AW109. Что касается спроса на вертолеты тяжелого класса, то он остается невысоким, но стабильным: в ответах респондентов фигурировали EC225, AW101 и S-92. Недостаточно репрезентативная выборка по российским операторам не позволяет составить достоверную картину о планах закупки вертолетов семейства Ми-8/17.

Налет будет расти

В этом году ожидается увеличение совокупного налета мирового парка вертолетов. По регионам прогноз выглядит следующим образом: Северная Америка: 27% операторов прогнозируют рост, 6% — сокращение. Европа: 10% (рост) против 4% (сокращение). Латинская Америка: 45 против 4%. Ближний Восток и Африка: 18 против 3%. Азиатско-Тихоокеанский регион: 14 против 6%. Наиболее интенсивно планируют эксплуатировать вертолеты операторы в нефтегазовом секторе (850 ч в год — среднесписочный налет на одно ВС). За ними следует туристический сегмент (700 ч) и органы охраны правопорядка (более 600 ч). Медицинская эвакуация, летная подготовка, пожаротушение и АОН — на выполнении этих задач операторы планируют налетать по 400–450 ч/год на каждом вертолете. Меньше всего будут летать вертолеты, используемые в корпоративных перевозках, — около 360 ч/год на каждое ВС.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/spros-na-vertoletnom-rynke-budet-stabilen
  • Компания "АВКОМ-Техник" открыла технический центр для обслуживания бизнес-джетов на аэродроме "Раменское". Пока он представляет собой ангарный комплекс посреди бездорожья
  • Многие девушки в России мечтают покорить небо, но только единицы добиваются этой высокой цели. В преддверие 8 марта единственная в мире женщина-пилот нового российского самолета Sukhoi Superjet 100 Дарья Синичкина рассказала, что необходимо сделать на Земле, чтобы управлять лайнером своей мечты

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;