Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Спрос на вертолеты в России продолжает расти
Спрос на вертолеты в России продолжает расти
Спрос на вертолеты в России продолжает расти
Вертолетный рынок как в мировом масштабе, так и в масштабе России продолжает активное развитие. Итоги года в этой отрасли традиционно подводятся в мае, на выставке HeliRussia, которая в этом году пройдет в седьмой раз. Подробный анализ производства и поставок вертолетов в Россию будет представлен в день открытия выставки на 6-й международной конференции "Рынок вертолетов: реалии и перспективы", организованной Ассоциацией вертолетной индустрии и агентством "АвиаПорт". Производство вертолетов в России с 2004 г. по настоящее время возросло в 3,5 раза. А с 2009 г. увеличилось на 66%. В нашей стране нет ни одной отрасли машиностроения с такими высокими показателями развития. "В 2013 г. холдинг продолжил развитие как современная высокоэффективная и динамичная российская компания, — заявил генеральный директор "Вертолетов России" Александр Михеев. — Мы полностью выполнили государственный оборонный заказ, поставляли военные вертолеты на экспорт и изготовили десятки партий надежных и безопасных коммерческих вертолетов для российских и иностранных заказчиков". В 2013 г. "Вертолеты России" выпустили 303 вертолета, поставили заказчикам 275 вертолетов. Поставки вертолетов в 2013 г. составили 275 машин, уменьшившись на 15 вертолетов, или на 5,2%, по сравнению с 2012 г. Всего в 2013 г. компания поставила 9 типов вертолетов клиентам из 10 стран мира. Комментируя результаты работы, генеральный директор "Вертолетов России" Александр Михеев отметил, что "незначительное снижение объема поставок не связано с сокращением портфеля заказов или снижением темпов производства, а обусловлено изменением графика поставок заказчикам". На конец 2013 г. портфель твердых заказов холдинга составил 808 вертолетов, при этом его стоимость оценивается в 401,2 млрд руб. План поставок на 2014 г. обеспечен твердыми заказами на 100%. Определены важнейшие аспекты деятельности холдинга в следующем году. В частности, подтверждены направления работы по развитию основных проектов в легком, среднем и тяжелом классе вертолетов. Одним из важнейших приоритетов стало ускорение сроков реализации вертолетных программ, направленных на создание и вывод на глобальный рынок новых многоцелевых вертолетов Ка-62, Ми-38, Ми-171А2. С компанией AgustaWestland подписано соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового легкого вертолета взлетной массой 2,5 тонны. "Вертолеты России" и Turbomeca подписали соглашение об открытии сервисного центра для поддержки ввода в эксплуатацию вертолетов Ка-226Т и Ка-62, оснащенных французскими двигателями. В России прошедший год стал рекордным по числу ввезенной иностранной техники. По сравнению с 2012 г. поставки увеличились почти на 50% и составили 145 вертолетов зарубежного производства. В результате количество иностранных машин в вертолетном парке России на начало 2014 г. составило 584 машины. Иностранный парк вырос более чем в два раза по сравнению с 2009 г., когда было зарегистрировано 246 вертолетов. Абсолютным лидером поставок остаются легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company. В 2014 г. 86 вертолетов этого производителя пополнили российский парк, на них пришлось 59% общих поставок вертолетов зарубежного производства. Однако следует заметить, что в 2010–2012 гг. Robinson занимали 63% объема поставок, а в 2009 — почти 65%. Поставки вертолетов этого производителя, державшиеся последние два года на стабильном уровне, в 2013 г. резко возросли, было поставлено на 24 вертолета больше, чем в 2011–2012 гг. Такой рост произошел из-за повышенного спроса на газотурбинную модель R66, производство которой началось в 2010 г. Несмотря на то что российский сертификат типа на этот вертолет был получен только в середине марта 2013 г., российский парк R66 в 2012 г. составлял уже порядка 10 машин. В прошедшем году поставки R66 составили 48 единиц, что в относительных величинах составляет 56% от поставок всех моделей вертолетов Robinson в Россию. Вместе с тем с 2011 г. значительно ускорился рост парка вертолетов среднего класса основных мировых производителей в России. Поставки вертолетов среднего класса в Россию в 2013 г. возросли на 64% относительно прошлого года. В то же время по вертолетам легкого класса рост составил 39%. В этом среднем сегменте по-прежнему лидирует компания Airbus Helicopters (до января 2014 г. — Eurocopter). По словам Артема Фетисова, коммерческого директора ее российской "дочки" "Еврокоптер Восток", в 2013 г. в Россию было поставлено 28 вертолетов (против 19 прошлогодних), среди которых модели AS350, EC145, EC120, EC130. Еще три машины этого производителя были поставлены в нашу страну другими компаниями. Таким образом, российский парк вертолетов Airbus Helicopters в 2013 г. вырос на 31 машину против 22 в 2012 г. Сейчас в России эксплуатируется более 140 вертолетов Airbus Helicopters. Итальянская AgustaWestland также значительно увеличила поставки своих вертолетов в 2013 г. В ушедшем году было поставлено 19 вертолетов в Россию, среди которых, по словам Альберто Понти, ответственного в AgustaWestland за продажи в России и странах Балтии, 13 AW139, два AW119, четыре AW109SP. Рост поставок относительно прошлого года составил 270%. Абсолютный прирост вертолетов этого производителя за год — 12 вертолетов. Понти также отметил, что в России сейчас летает 18 вертолетов AW139. Эту модель теперь производят в России, и это дает о себе знать. Американская компания Bell Helicopter также увеличила поставки в Россию. Александр Евдокимов, президент компании Jet Transfer, официального представителя Bell Helicopter Textron, сообщил, что в 2013 г. в Россию было поставлено 9 вертолетов: 8 Bell-429 и один Bell-407. Это на две машины больше, чем за предыдущий год. Таким образом, на российском вертолетном рынке отлично уживаются как российские, так и все присутствующие в стране зарубежные производители вертолетов: Eurocopter, Bell, AgustaWestland и конечно же Robinson. По данным ГосНИИ ГА за прошедшие пять лет российский вертолетный парк увеличился на 355 машин, из которых 314 — вертолеты легкого и среднего класса, 287 из них — зарубежного производства. На сегодня российский парк гражданских вертолетов состоит преимущественно из машин отечественного производства, доля которых в общем количестве зарегистрированных вертолетов составляет 76%. Основу парка составляют по-прежнему вертолеты Ми-8 в различных модификациях, их в России 1192 машины. За рассматриваемый пятилетний период увеличение парка вертолетов легкого и среднего класса составило 166,8%, тогда как увеличение парка тяжелых вертолетов — 3,2%. Несмотря на то что в структуре парка по-прежнему преобладают машины тяжелого класса, наблюдается явная тенденция к опережающему увеличению количества вертолетов среднего и легкого класса по отношению к тяжелым вертолетам. И это главная тенденция изменения структуры парка российских вертолетов. В России в структуре вертолетных работ на сегодняшний день продолжают преобладать работы, выполняемые в интересах нефтегазового комплекса, где востребованы в основном тяжелые вертолеты. Тем не менее наметилось бурное развитие применения вертолетов в медицинских целях — для медицинской эвакуации и оказания срочной медицинской помощи. Только по оценке Всероссийского центра медицины катастроф, потребность в вертолетах составляет более 200 машин. И это далеко не единственная структура, выполняющая в России работы по оказанию медицинской помощи с применением вертолетов. В этой сфере наиболее эффективны также вертолеты легкого и среднего класса. К тому же вертолеты легкого и среднего класса находят все более широкое применение не только у частных владельцев и у небольших вертолетных операторов, но и в государственных службах — МЧС, МВД, а также в крупных авиакомпаниях, среди которых "ЮТэйр" и "Газпромавиа". Увеличение парка вертолетов, следующее за развитием рынка вертолетных услуг, неизбежно влечет за собой развитие сети вертолетных площадок и инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia позволяет компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить меняющееся качество российского вертолетного рынка. Все тенденции его развития найдут свое отражение в экспозиции и деловой программе 7-й Международной выставки вертолетной индустрии, где по традиции будут представлены актуальные в настоящее время образцы вертолетной техники, мировые достижения продукции и услуг вертолетной индустрии гражданского и военного назначения во всех ее аспектах — от проектирования и производства до эксплуатации. Центральное место на выставке займет объединенная экспозиция ГК "Ростехнологии" и входящих в ее состав 27 предприятий: холдинга "Вертолеты России" — титульного спонсора выставки, ОПК "Оборонпром", ОДК, "Рособоронэкспорта", "Авиационного оборудования", концерна "Радиоэлектронные технологии", концерна "Авионика", Раменского приборостроительного конструкторского бюро, корпорации "Фазотрон НИИР", МНПК "Авионика", компании "Аэроприбор-Восход", ПО "УОМЗ им. Э. С. Яламова", холдинговой компании "РТ-химкомпозит", Курского ОАО "Прибор" и других. Холдинг "Вертолеты России" представит на HeliRussia 2014 медицинский вариант вертолета "Ансат". Этот легкий многоцелевой вертолет имеет высокий конструктивный уровень безопасности и существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). "Ансат" с ГМСУ имеет сертификат типа АР МАК. Этот вертолет отличается самой большой кабиной в классе и широкой сдвижной дверью, что делает его использование особенно удобным в качестве медицинского. Перед входом в павильон выставки будут демонстрироваться разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" и третий опытный образец нового многоцелевого Ми-38 с российскими двигателями ТВ3-117В и авионикой компании "Транзас Авиация". Первый полет этого Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 г. на территории Национального центра вертолетостроения. Уже на сегодняшний день Ми-38 держит сразу пять мировых рекордов в своем классе: подъем на высоту 8,62 м без груза, подъем на высоту 3 км за 6 мин, подъем на высоту 6 км за 10 мин 52 с, рекорд высоты полета (7895 м) с грузом 1000 кг и рекорд высоты полета (7020 м) с грузом 2000 кг. Генеральный спонсор HeliRussia 2014 — компания Airbus Helicopters — впервые представит в России новый 7-тонный вертолет ЕС175 с VIP-интерьером, разработанным студией Pegasus Design. Этот вертолет получил сертификат EASA в январе нынешнего года. Российская сертификация и первые поставки этой модели стартовым заказчикам, среди которых российская авиакомпания UTair с контрактом на 15 машин, запланированы на вторую половину 2014 г. Экспозиция Bell Helicopter в этом году будет насыщенной и интересной. На стенде можно будет увидеть вертолеты Bell-407JX и Bell-429. Компании AgustaWestland и HeliVert на совместном стенде покажут произведенный в России AW139. ЗАО "Русские вертолетные системы" представит на HeliRussia 2014 полную линейку вертолетов, используемых компанией для VIP-перевозок: Bell-429, AW139, AW109. А также продемонстрирует проект развития вертолетной инфраструктуры в московском регионе. MD Helicopters обозначит свое присутствие легким однодвигательным вертолетом MD500. Ключевой американский производитель Sikorsky Aircraft также будет участвовать в HeliRussia, однако, несмотря на начавшуюся в России сертификацию среднего вертолета S-92, демонстрации летательного аппарата не ожидается. Как всегда на выставке будет присутствовать немалое количество вертолетов Robinson, представляемых дилерами этого производителя. Компания "Авиамаркет" представит на выставке 500-й вертолёт R66, ключи от которого торжественно вручит владельцу сам Курт Робинсон, президент компании Robinson Helicopter. Кроме того, в рамках деловой программы пройдет презентация первого в России кругосветного путешествия на вертолетах и будет представлен уникальный фильм по итогам перелета. Среди летательных аппаратов на выставке можно будет увидеть и автожиры. В этом году впервые на HeliRussia будет представлен объединенный стенд польских компаний, производящих как гражданскую, так и военную продукцию. В состав польского павильона войдут компании: Military Aviation Works No. 1, Military Aviation and Technical Institute, Industrial and Optical Center Ankol, WCBKT, FAS, Lubawa SA. Также на выставке будет и французский объединенный стенд, организуемый ТПП Парижа. Финская компания Polartherm представит новую тепловую установку, разработанную специально для наземного обогрева вертолетов с учетом потребностей таких клиентов, как МЧС, а также военных. "Транзас Авиация" продемонстрирует пилотажно-навигационные комплексы, являющиеся основой как для новых типов вертолетов (Ми-38, Ка-62), так и для модернизации самого популярного вертолета Ми-8/Ми-17. Вертолетные двигатели будут представлены украинскими ГП "Ивченко — Прогресс" и АО "Мотор Сич", французской Turbomeca и российской ОДК в лице ОАО "Климов" и ОАО "СТАР". Посетители смогут ознакомиться и с другими новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок. По традиции выставочная площадка HeliRussia станет местом не только для демонстрации достижений мировой вертолетной индустрии, но и для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем. 22–23 мая 2014 г. пройдет 3-я Международная научно-практическая конференция "Санитарная авиация России и медицинская эвакуация". На этой конференции соберутся медики и летчики, инженеры и менеджеры, гражданские и военнослужащие, разработчики и эксплуатанты, производители и покупатели. Летом прошлого года Президент России дал поручение правительству подготовить Комплексную программу внедрения газомоторного топлива на всех видах транспорта, в т. ч. на авиационном. В этой связи на HeliRussia 2014 пройдет круглый стол "Газомоторное топливо — реальная альтернатива традиционному авиатопливу", задачей которого является обсуждение путей реализации поручения президента. На этом мероприятии всем желающим представится прекрасная возможность увидеть, услышать и принять участие в обсуждении перспектив развития одной из прорывных российских инноваций, которая позволит вывести, отечественные вертолеты, а затем и самолеты в разряд уникальных в своем классе летательных аппаратов, имеющих минимальные затраты по статье "авиатопливо". Концерн "Радиоэлектронные технологии" проведет представительную конференцию "Авиационное бортовое оборудование". Ассоциация вертолетной индустрии организует на HeliRussia 2014 обсуждение ряда актуальных направлений развития вертолетной отрасли: конференции "Управление безопасностью полетов", "Поставки авиационно-технического имущества. Технологии. Проблемы" и "Модернизация как путь сохранения и развития российских вертолетов на рынке страны", семинар авиационных юристов. На выставке также пройдут конференции, круглые столы и семинары: "Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика", "Как стать поставщиком на международном рынке: глобальные стандарты систем качества и сертификации", "Система пула, или Как сэкономить на запчастях?", "Компьютерное моделирование композиционных материалов в вертолетной и авиационной промышленности", "Городские вертолетные площадки", "Мотивация и стимулирование изобретательской и инновационной деятельности в ОАО "Вертолеты России". На HeliRussia 2014 пройдут и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества является церемония награждения ежегодной премией Ассоциации вертолетной индустрии, которая пройдет на гала–вечере АВИ 23 мая. Пройдут и традиционные торжественные церемонии награждения победителей конкурса "Вертолеты ХХI века", проводимого "Вертолетами России" и ОПК "Оборонпром", и фотоконкурса "Красота винтокрылых машин", организованного АВИ. Поэтому выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!

Поделиться: http://www.ato.ru/content/spros-na-vertolety-v-rossii-prodolzhaet-rasti Жанна Киктенко
  • Президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников считает, что наладить порядок в российской авиации не так уж сложно: для этого нужно следовать международным стандартам и устранить лишнюю бюрократию
  • Самолеты для местных линий, чья вместимость не превышает 20 мест, привлекают гораздо меньше внимания, чем рынок магистральных воздушных судов. Однако это не значит, что в этом сегменте самолетостроения ничего не происходит

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;