Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Среда для Владимира Путина выдалась воздушной
Среда для Владимира Путина выдалась воздушной
Среда для Владимира Путина выдалась воздушной
Вчера премьер Владимир Путин на авиасалоне в Жуковском стал свидетелем первого публичного полета истребителя пятого поколения Т-50, а специальному корреспонденту "Ъ" Андрею Колесникову стало известно, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии, на которой будут обнародованы жесткие меры, которые правительство примет после недавних крупных аварий на земле и в воздухе. Приехав на авиасалон, Владимир Путин произнес в меру пылкую речь, посвященную бурному развитию российского авиастроения. Главный пафос сводился к фразе из известного анекдота: "Что?! Расстаться с авиацией?!!" После этого премьер наблюдал за полетами авиатехники из-под грибкового навеса, на котором было начертано не привычное "Пиво "Балтика"", а внушающее священный трепет всякому патриотическому человеку — "Ростехнологии". Слева от премьера сидел главком ВВС Александр Зелин, справа — вице-премьер Сергей Иванов. Ажиотажное внимание их всех вызвал полет истребителя пятого поколения Т-50. До сих пор широкая общественность (впрочем, вчера на авиасалоне была представлена ее узкая прослойка) этого самолета не видела — в отличие от Владимира Путина, который наблюдает Т-50 уже не первый год (всего, по оценке Сергея Иванова, господин Путин видел Т-50 по крайней мере пять раз). До этого, едва оторвавшись от земли, чуть не вертикально набирал высоту "Суперджет 100", и несколько человек, сидевших метрах в пяти от правительственной группы, отчаянно аплодировали "Суперджету", словно клакеры на театре. Искоса они при этом поглядывали на премьера и успокоились, только увидев, что он также поделился с окружающими своими аплодисментами, не спеша роняя их, как свои драгоценные мысли. Потом в небо поднялись МиГ-29ОВТ, впрочем, один из них быстро сошел с дистанции. Как удалось выяснить, неполадки в нем оказались настолько серьезными, что пилоту стоило усилий благополучно посадить машину. Два истребителя пятого поколения между тем сделали свое дело без помех. Они демонстрировали себя со всех сторон, так что им позавидовала бы любая модель на подиуме. Программа демонстрационных полетов была между тем недолгой: два года назад в таком же параде принимала активное участие и наземная техника (на этот раз обошлось). Обход павильонов занял у премьера часа полтора. В первом же павильоне господин Путин увидел строящийся самолет МС-21 в разобранном виде. За несколько минут перед этим был подписан договор о поставке МС-21 между корпорацией "Иркут", которая его производит, и ООО "Авиакапитал-сервис". Я спросил у главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, когда достроят МС-21. — Договор-то ведь подписали! — обрадовано сказал он.— Теперь достроят! — А когда? — попробовал уточнить я. — Так к 2017 году,— сказал Сергей Чемезов.— Так что надеемся. — Надежда умирает последней, видимо? — переспросил я. Господин Чемезов показал на своего коллегу из корпорации "Иркут": — Вот, Олег пообещал, поклялся на крови! Коллега с виноватым видом подтвердил: да уж, поклялся. В другом павильоне, посвященном детско-юношескому творчеству, Владимира Путина встретили, собственно говоря, дети и юноши. Они были одеты в форму стюардесс и пилотов, как персонажи из мультфильма культового японского режиссера Миядзаки: нереально и при этом до обидного просто. Один подросток показал премьеру странный самокат, претендующий, очевидно, на конкуренцию со знаменитым сигвеем. Подросток даже встал на самокат, у которого, впрочем, нет руля, потому что управляется он пультом дистанционного управления, и прокатился метра три туда и обратно. Премьер, чего и следовало ожидать, тоже встал на эту машинку. Тронулась она не сразу. — Вы сколько весите? — озабоченно спросил юноша премьера. — 77 килограммов,— помедлив, ответил Владимир Путин.— Нет!.. 76... Почти... Через пару минут парень все-таки отправил машинку в поездку, а потом неожиданно начал крутить на ней премьера на ровном месте. Секунд 20 господин Путин удерживался на этой мини-платформе, потом не выдержал и со словами "ты что, в космос меня тренируешь?!" соскочил с нее в спасительные руки окружающих. В очередном павильоне Владимир Путин изучал ракеты и танки. Мое внимание привлекла крылатая ракета класса "воздух-воздух", на чьем белоснежном боку чернела предупреждающая надпись: "Беречь от удара" (очевидно прежде всего по Америке). На одном вертолете я прочел другую надпись: "Паллада. Управление активами". А я надеялся, что вертолетом. На мой вопрос насчет перспектив истребителей пятого поколения Сергей Иванов рассказал, что они не так уж неопределенны: машина должна поступить в серийное производство не позже все того же 2017 года. Т-50, без сомнения, предмет гордости вице-премьера. Он рассказывал, что благодаря композитным и некоторым наноматериалам самолет очень легкий и незаметный (не только для окружающих, но и для радаров). Кроме того, все вооружение спрятано внутри самолета, и "снаружи у него ничего не торчит". Впрочем, это было заметно и невооруженным взглядом. Один из моих вчерашних собеседников рассказал кроме прочего, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии во главе с Владимиром Путиным и на этой комиссии будут обнародованы системные меры по безопасности на транспорте. Кроме речного речь пойдет об авиатранспорте, и прежде всего об упразднении большого количества маленьких авиакомпаний (в России сейчас 123 авиакомпании), которые будут, конечно, сопротивляться своей скорой кончине, мотивируя, по словам моего собеседника, тем, что региональные авиалинии пустеют. На это мой собеседник заявил, что правительство не зря снизило таможенные тарифы на небольшие самолеты: "Пускай покупают "Бомбардье"!.. Да ведь не купят же!.." Напоследок премьер, проходя мимо одного киоска, купил мороженого: и себе, и Сергею Иванову, и Сергею Чемезову. Судя по тому, что мороженое премьер ест исключительно на МАКСе, это единственное место, где он может себе это позволить.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1753447 Андрей Колесников

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;