Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
SSJ 100: год после катастрофы
SSJ 100: год после катастрофы
SSJ 100: год после катастрофы
Год назад, 9 мая, в Индонезии произошла катастрофа новейшего российского самолета Sukhoi Superjet 100. Ее причиной стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет. Эксперты тогда отмечали, что катастрофа не повлияет на поставки самолетов и новые контракты. За истекший год с момента катастрофы производитель самолета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" не заключил новых твердых контрактов на SSJ-100, при этом в 2012 году начались поставки самолетов для иностранных авиакомпаний. В 2013 году, согласно отчету, компания планирует поставить заказчикам до 27 самолетов SSJ-100. Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Поставки SSJ

На сегодняшний день ГСС имеют около 175 твердых контрактов на SSJ-100. Каталожная стоимость SSJ-100 - около 35,4 миллиона долларов в версии Basic и 36,2 миллиона долларов в версии Long Range. Катастрофа самолета в Индонезии не сказалась на графике поставок судов. ГСС в 2012 году произвели 12 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Шесть самолетов в прошлом году поставлено ОАО "Аэрофлот" , два самолета - SuperJet International, два - "Якутии", один - Sky Aviation. В начале 2013 года первый самолет получила авиакомпания лаосская авиакомпания Lao Central Airlines. Как заявляло в апреле руководство ГСС, самолет уже доказал свою высокую рентабельность. Первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года. В январе 2011 года самолет получил сертификат авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью. ГСС планирует также в ближайшее время сертифицировать бизнес-версию самолета - Sukhoi Business Jet.

Минус Армавиа, плюс Московия

Стартовыми заказчиками самолета стали авиакомпании "Армавиа" (2 самолета) и "Аэрофлот" (30 самолетов). Сразу после катастрофы в Индонезии авиакомпании-эксплуатанты и большинство заказчиков заявили, что не будут отказываться от самолетов SSJ-100. При этом авиакомпания "Армавиа" в 2012 году сообщила, что отказывается от уже эксплуатируемого самолета и нового самолета, который ГСС собирались передать. Истинные причины отказа компания не называла, однако позднее выяснилось, что армянский перевозчик находится в тяжелом финансовом состоянии. У "Армавиа" также осталась задолженность перед ГСС за первый поставленный самолет, к тому же этот самолет был заложен авиакомпанией. Воздушное судно находится у ГСС, однако из-за того, что "Армавиа" так и не сняла финансовое обременение с самолета, ГСС не могут его реализовать. В настоящее время ГСС судится с авиакомпанией, а сама "Армавиа" находится в процедуре банкротства. ГСС заключили предварительные соглашения с авиакомпанией "Московия" на поставки самолетов "Армавиа". Сейчас компании прорабатывают механизм финансирования сделки. Новых эксплуатантов должны получить и самолеты, которые сейчас эксплуатирует "Аэрофлот". ГСС должны выкупить в 2013-2014 годах у "Аэрофлота" первые поставленные 10 самолетов в упрощенной комплектации и одновременно заменить их на лайнеры full-версии (другая компоновка салона, дополнительное количество туалетов, система индивидуальной вентиляции для каждого пассажира и т.д.). Вице-президент ГСС Игорь Сырцов говорил, что первые поставленные "Аэрофлоту" самолеты могут быть переоборудованы под бизнес-версии и проданы.

ГСС по-прежнему в убытке

Чистый убыток ГСС в 2012 году по РСБУ увеличился на 18,9% по сравнению с 2011 годом, до 4,58 миллиарда рублей. Выручка компании выросла в 2,7 раза, до 9,52 миллиарда рублей. Компания получила 80% выручки за счет реализации самолетов Sukhoi SuperJet 100. Краткосрочная кредиторская задолженность выросла в два раза, до 12,16 миллиарда рублей. При этом компания, обремененная существенной задолженностью, рассчитывает уже в 2015 году выйти на чистую прибыль. Убыток компания объясняет, в том числе, наличием контракта с "Аэрофлотом". Официальная цена контракта не сообщается, однако в ГСС всегда отмечают, что авиакомпания получила существенные скидки к каталожной цене самолета.

Поделиться: http://www.1prime.ru/
  • he contract on delivery of An-158 aircraft was signed by Ilyushin Finance & Co. (IFC) leasing company and Cubana at MAKS-2011 airshow. According to the CEO of IFC, Alexander Rubtsov, the option for three aircraft of the type will be exercised soon
  • Авиационная история насчитывает не один десяток рекордов. Установлены они были не только при строительстве воздушных судов, но и при их эксплуатации.  Top Flight собрал альтернативные факты, о которых, возможно, не знали наши читатели.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;