Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
SSJ 100: перспективы выхода
SSJ 100: перспективы выхода
Успех российской авиационной техники на мировом рынке напрямую зависит от мощностей серийного производства ВС, предложения эффективных финансовых продуктов, формирова­ния системы техподдержки и поставки запчастей, а также от предоставления услуг по обучению персонала. Часть этих задач производители могут решить самостоятельно, однако создание финансовых продуктов потребует участия госструктур и крупнейших российских банков. Российские самолетостроители, начиная создавать новый тип, рассчитывают, что он будет востребован не только в России и СНГ, но также и на мировых рынках. Иностранным компаниям сейчас предлагаются и SSJ 100, и Ан-148, а также создаваемый МС-21. Однако конкуренция на рынке слишком высока, стоимость самолетов отличается незначительно, поэтому немалое значение приобретают пакеты дополнительных услуг, предлагаемых производителем. SSJ 100, коммерческая эксплуатация которого началась весной этого года, уже собрал 170 твердых заказов. Часть из них — от иностранных компаний, хотя в большинстве случаев это малоизвестные компании, такие как индонезийские Kartika Airlines или Sky Aviation или бермудский лизингодатель Pearl Aircraft Aviation. Между тем среди покупателей уже есть и известные имена — американская лизинговая компания Willis Lease заказала шесть машин и разместила опцион еще на четыре ВС. У корпорации "Иркут", создающей МС-21, пока есть лишь один твердый контракт на поставку 50 ВС — с малайзийской лизинговой компанией Crecom. Однако в компании рассчитывают, что в будущем МС-21 удастся занять 10% мирового рынка среднемагистральных узкофюзеляжных ВС, при этом из 1200 самолетов, которые планируется произвести, 30% будет поставлено в Россию, а остальные 70% — в другие страны. Все производители признают, что пробиться на развитые рынки Северной Америки и Европы для них будет крайне сложно из-за существующих сильных позиций Boeing и Airbus, а также Bombardier и Embraer (ВС именно этих производителей выступают конкурентами SSJ 100). Поэтому наиболее простыми для развития рынками называются страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. SSJ 100 сейчас ближе всех подошел к получению официальной возможности летать на европейском рынке. Сегодня самолет проходит процесс сертификации по стандартам ­EASA; в частности, с 28 июня по 8 июля одна из машин SSJ 100 находилась в Тулузе, где эксперты EASA проводили необходимые инспекции. В ГСС рассчитывают, что самолет получит европейский сертификат типа в конце декабря 2011 г. ГСС и Superjet International еще в момент создания самолета заявляли как о создании системы техподдержки, так и о схеме обучения персонала. Однако пока эксплуатируются всего две машины SSJ 100, дать им оценку крайне сложно. При формировании системы техобслуживания создатели SSJ 100 активно вовлекали в процесс иностранных партнеров — например, за логистику и доставку запасных частей в этом проекте отвечает Lufthansa Technik Logistik. В "Иркуте", где сейчас готовится производство МС-21, говорят о том, что при создании системы ТОиР, скорее всего, будет подписан контракт с крупным мировым провайдером услуг, у которого уже есть значительный опыт обслуживания ВС и, что самое главное, поставки запасных частей и компонентов. Однако все эти усилия производителей будут недостаточными, если не появятся эффективные финансовые инструменты, с помощью которых покупатели самолетов смогут получить доступ к дешевым кредитам. По словам Федорова, сейчас покупатели, например, самолетов Embraer могут получить кредит со ставкой в 2,5–3,0% годовых, в то время как при продаже российских ВС за рубеж она составляет 7,0–8,0%. Глава "Иркута" рассказал, что в настоящее время ведутся переговоры с несколькими банками (в числе которых ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк), а также с Минфином и Минэкономразвития, чтобы разработать систему финансовой поддержки экспорта российской техники. Но пока эта схема еще не создана. Поэтому перспективы выхода российской техники на мировые рынки по-прежнему остаются неопределенными.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/ssj-100-perspektivy-vykhoda Полина Зверева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;