Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Старый конь борозды не портит
Старый конь борозды не портит
Старый конь борозды не портит

Интервью у 85-летнего командира воздушного судна: - Вам 85 лет, а вы еще летаете, как вам это удается? - Ну как… в аэропорт меня дети, внуки привозят, в самолет сажают... ну взлет - это просто,а перед посадкой второй пилот будит. - А как же посадка? - Ну тут сложнее. Вижу полосу - штурвал полностью от себя, как только второй пилот закричит: «Этот старый урод всех нас угробит!», плавно вытягиваю штурвал на себя. (популярный у летчиков анекдот)



Ни для кого не секрет, что за последние три десятилетия заметно выросла средняя продолжительность жизни населения, и, по прогнозам, в ближайшие 20-30 лет этот процесс продолжится. Неудивительно, что многие люди в преклонном возрасте стараются не расслабляться: они хотят не просто долго жить, а жить активно и оставаться в профессии – даже если эта профессия напрямую связана с риском и ответственностью за жизни людей. Многие понимают активную старость как продолжение профессиональной карьеры, тем более что все больше профессий заставляет уходить на пенсию на пике профессиональной квалификации – например, в авиации. В 1960 году Федеральное авиационное управление США (FAA) установило предельный возраст для пилотов коммерческой авиации на отметке 60 лет из соображений общественной безопасности. Проведенные медицинские исследования показали, что с возрастом некоторые важные физиологические и психологические функции постепенно ухудшаются и что проблемы со здоровьем, связанные с процессом старения организма, чаще возникают у людей старше 60 лет. Однако опыт, накопленный профессионалами за долгие годы, часто компенсирует потенциальные проблемы, вызванные ухудшением здоровья. Значение такого опыта было недавно продемонстрировано 57-летним пилотом, который благополучно посадил лайнер в реку Гудзон в Нью-Йорке 15 января 2009 года, после того как самолет был поврежден птицами при взлете из аэропорта LaGuardia. В ноябре 2006 года Международная организация гражданской авиации, которая разрабатывает стандарты международной авиационной деятельности, увеличила предельный возраст пилотов до 65 лет при условии, что второй пилот в экипаже должен быть не старше 60. В 2009 году FAA также повысило предельно допустимый возраст пилотов гражданской авиации до 65 лет. Чем старше становится человек – тем более серьезно он начинает относиться к возможности остаться в профессии. По своей природе опытный пилот не станет рисковать, как иногда делают более молодые. Все возможные ошибки уже совершены в молодости, и в нужный момент опытный профессионал примет правильное решение. Будучи предпенсионного возраста, пилот более внимательно относится к своему здоровью, к изучению новаций в авиации, к минимизации риска. Статистика говорит о том, что пилоты старшего возраста совершают меньше ошибок, показывают минимальную аварийность, являясь примером для более молодых сотрудников. Возрастные ограничения в настоящее время касаются только гражданской авиации. Владельцы же частных самолетов в этом отношении более свободны. Вот что пишет летчик Боб Клэйпул, исполнительный вице-президент United Flying Octogenarians (UFOs) – американской организации, насчитывающей более 1000 летчиков-командиров воздушных судов, продолжающих работать после 80 лет: «Совсем скоро мне исполнится 85 лет. И я пришел к выводу, что возраст сам по себе не является сдерживающим фактором в плане безопасности полета. Я надеюсь по крайней мере еще лет пять пробыть за штурвалом своего самолета Cessna 182Q. В нашей организации как минимум несколько человек, которым уже за 90, до сих пор ведущих активную жизнь в авиации, и со временем я планирую к ним присоединиться». Так что, когда будете лететь в следующий раз, взгляните на своих пилотов и, увидев благородную седину, расслабьтесь и не волнуйтесь - старый конь борозды не портит. Пилоты гражданской авиации в России - статья на нашем портале



Поделиться: Татьяна Королева
  • Нехватка подходящих мест для приземления заставляет операторов деловой авиации прокладывать маршруты не по прямой линии, кратчайшим путем соединяющей две точки на карте, а значительно удлинять перелет, заставляя самолет держаться вблизи береговой линии
  • Внуково – единственный аэропорт, находящийся в черте города Москвы. Это один из старейших ныне действующих аэропортов России: его строительство было начато в 1937 году, а эксплуатация началась в 1941 году

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;