Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Sukhoi Business Jet: компоновка и отделка
Sukhoi Business Jet: компоновка и отделка
Sukhoi Business Jet: компоновка и отделка
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) продолжает работу над самолетом деловой авиации Sukhoi Business Jet, начало коммерческих поставок которого запланировано на 2014 г. В презентации ГСС, представленной в сентябре на прошедшей в рамках "Гидроавиасалона-2012" конференции ОНАДА по развитию деловой авиации в южных регионах России, указывается, что разрабатываются три основные версии самолета: VIP-вариант, рассчитанный на 8 пасс. (18 мест в салоне), правительственный на 19 пасс. (22 места в салоне) и корпоративный на 38 пасс. (и столько же мест в салоне). По сравнению с базовым самолетом Sukhoi Superjet 100/95LR основные изменения состоят в наличии дополнительных топливных баков в грузовом отсеке, встроенного трапа и системы спутниковой связи Satcom. Дальность полета VIP-варианта составит 7880 км (4250 миль), правительственного — 7415 км (4000 миль) и корпоративного — 6450 км (3500 миль). Максимальная скорость крейсерского полета 0,81М, максимальная высота полета 12190 м (40000 футов).


Благодаря тому что сечение фюзеляжа базового самолета SSJ 100 предусмотрено для установки кресел в салоне экономического класса в компоновке 3+2, салон SBJ получается просторнее не только по сравнению со всеми специально спроектированными бизнес-джетами, но и по сравнению с некоторыми самолетами деловой авиации, созданными на базе региональных пассажирских самолетов. Так, самые вместительные из летающих сейчас специально спроектированных бизнес-джетов — Gulfstream G650 и Bombardier Global 6000 — имеют объем салона 60,54 и 60,60 м3 соответственно. В 2016–2017 гг. Bombardier рассчитывает вывести на рынок еще два самолета семейства Global: модель Global 8000 будет иметь объем ненамного больше (63,32 м3), а вот объем салона Global 7000 составит 74,67 м3. Еще большие объемы могут предоставить только бизнес-джеты, созданные на основе пассажирских самолетов. К примеру, Embraer Lineage 1000 на базе E-190 имеет салон объемом 115,67 м3, но у SBJ он будет просторнее (118,7 м3). Дальнейшее увеличение пространства могут обеспечить только самолеты на базе среднемагистральных лайнеров, например Boeing Business Jet на основе Boeing 737 и Airbus Corporate Jet на основе A320.


Большой объем салона обеспечивает разнообразие компоновок. Типичный вариант VIP-версии предусматривает две зоны в передней части салона: одна с трехместным диваном и двумя креслами в клубной компоновке, вторая — деловая — с шестью креслами в клубной компоновке, между которыми располагаются столы. За перегородкой размещен кабинет для первого лица, где располагается рабочий стол и три кресла, за следующей перегородкой, в хвостовой части салона, — комната отдыха, в которой находится двуспальная кровать и два кресла. Правительственный вариант предполагает практически такую же компоновку комнаты отдыха, в рабочем кабинете шкаф по левому борту заменен пятиместным диваном, а в передней части салона располагаются 15 кресел в компоновке 2+1. В корпоративном варианте, наоборот, компоновка передней части салона практически совпадает с VIP-версией с тем лишь отличием, что в деловой части расположены не шесть, а восемь кресел в клубной компоновке. За перегородкой, в хвостовой части фюзеляжа, расположены 24 кресла в компоновке 2+2.


Устанавливать на SBJ интерьеры будет совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International, в Венеции. ГСС как разработчик и держатель основного сертификата передаст партнеру так называемый зеленый самолет (green aircraft. — Прим. ред.), который будет проводить доработки и устанавливать VIP-интерьеры в соответствии с дополнительным сертификатом (Supplementary Type Certificate, STC. — Прим. ред.) от EASA. Такая схема, как говорят в ГСС, позволит несколько сократить время сертификации машины. Впрочем, для стартового заказчика, швейцарской компании Comlux, заказавшей два SBJ с опционом еще на две машины, схема будет иной: самолеты получат интерьеры в недавно открытом центре кастомизации Comlux America в Индианаполисе (США). Каталожная стоимость SBJ составляет 50 млн долл.



Поделиться: http://www.ato.ru/content/sukhoi-business-jet-komponovka-i-otdelka Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;