Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Superjet хорош своей универсальностью
Superjet хорош своей универсальностью
Superjet хорош своей универсальностью
За плечами авиакомпании Red Wings четыре месяца коммерческой эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Казалось бы, срок небольшой… Но гендиректор самого молодого российского оператора машин этого типа Евгений Ключарев отмечает, что самолеты производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) уже продемонстрировали свое прекрасное качество. В интервью ATO.ru руководитель Red Wings подробно рассказал об эксплуатации SSJ 100 и планах увеличения парка этих воздушных судов в авиакомпании. АТО: Евгений Александрович, авиакомпания Red Wings эксплуатирует SSJ 100 около четырех месяцев. Каковы впечатления от машины? Е.К.: Мы начали полеты в начале февраля, поскольку освоение нового типа заняло больше времени, чем изначально планировалось. Прошедший период продемонстрировал прекрасное качество самолета, его привлекательность для потребителя, соответствие заявленных производителем характеристик реальным. В частности, это касается топливной эффективности, скорости полета, эффективности эксплуатации и т.д. Поскольку SSJ 100 — новый тип ВС, его техническое обслуживание выполняется не только по налету, но и по календарю. Поэтому такие простои ВС занимают достаточно длительное время. Но даже в этих условиях, начиная с апреля, налет на списочную машину превысил 200 ч. В общем-то, для этого самолета и парка из трех ВС это совсем неплохой результат. При увеличении парка (четвертую машину мы ждем в середине июля этого года, пятую — в конце октября) мы рассчитываем обеспечить налет на среднесписочную машину в пределах 240–250 ч, что соответствует показателю лидера по налету на данный тип ВС — мексиканской авиакомпании Interjet. Следовательно, это позволяет достичь ожидаемых нами от этой машины экономических показателей. Еще одной существенной проблемой, с которой мы столкнулись при освоении SSJ 100, стала нехватка пилотов, также обусловленная новизной данного типа. Но на настоящий момент у нас уже 15 летных экипажей, что более чем достаточно для трех ВС. Мы активно ведем переговоры с лизинговыми компаниями о расширении парка новыми SSJ100 в 2016–2017 гг.: планируем довести парк данного типа ВС до 15 машин. Первые пять SSJ100 Red Wings — со вторичного рынка (аренда от ГСС). АТО: При каком налете конкретно для Red Wings эксплуатация SSJ 100 становится рентабельной? Е.К.: Я говорил о целевой цифре — около 240 ч. Осенне-зимнее расписание 2015–2016 гг. составлено для пяти машин, что позволит обеспечить плановый показатель. АТО: На какой срок рассчитан договор аренды с ГСС? Е.К.: Нами заключен трехлетний договор с возможностью пролонгации. АТО: В какой валюте оплачиваются арендные платежи? Е.К.: В итоге они номинированы, конечно, в рублях. АТО: А как было предусмотрено договором первоначально? Тема перевода лизинговых платежей за SSJ 100 в рубли, например, беспокоит авиакомпанию "Якутия"… Е.К.: Без комментариев. АТО: Что вы подразумеваете, говоря об освоении SSJ 100? Ряд операторов считает, что освоили машину, когда, например, провели самостоятельно первый A-check или С-check… Е.К.: Существует специальная процедура внесения нового для авиакомпании типа ВС в свидетельство эксплуатанта. Она представляет собой длительный процесс: подготовку большого пакета документов (написание руководства летной и технической эксплуатации, составление бизнес-плана авиакомпании и т.д.), обучение пилотов и бортпроводников, проведение внеочередной комиссии Росавиации. Но в результате нам удалось пройти все необходимые этапы и начать выполнение полетов. АТО: Правильно ли я понимаю, что техническое сопровождение SSJ 100 вашей авиакомпании передано на аутсорсинг? Е.К.: На настоящий момент в структуре Red Wings существует только инжиниринговая служба, которая ведет эти самолеты. Весь комплекс технического обслуживания осуществляет ГСС. Но в наших ближайших планах (до конца 2015 г.) сертифицировать нашу техническую службу, имеющую богатый опыт эксплуатации Ту-204, по ФАП-145 для SSJ 100. АТО: Одна из основных причин лежит, конечно, в плоскости экономики? Дешевле все-таки делать самим? Е.К.: Безусловно, начиная с пяти ВС в парке. АТО: Вы сказали о хорошем качестве SSJ 100. С чем вы сравниваете? Е.К.: С самолетами иностранного производства: Boeing и Airbus. Могу сказать, что по потребительским качествам, комфорту кресел, пространству в салоне, кухонно-бытовому оборудованию самолет прекрасный. АТО: Ту-204 других емкостей машина, но, тем не менее, SSJ 100, по сравнению с ней — это шаг вперед наших конструкторов, нашего послепродажного обслуживания? Е.К.: Послепродажное обслуживание еще требует некоторого улучшения, но надо отдать должное ГСС в частности и ОАК в целом, сейчас проводится огромная работа над ошибками. Серийный выпуск — это залог низкой стоимости самолета и стоимости его эксплуатации. Конечно, SSJ 100 — это шаг вперед. Все лучшее, что было сделано за последние годы в авиации в мире, собрали и вложили в один самолет. Наши пилоты тоже высоко оценивают ВС, говоря, что это совершенно другой уровень самолетовождения. АТО: Складывается ощущение, что SSJ 100 стали флагманскими машинами в парке Red Wings… Е.К.: Они для нас новый тип. А к новому всегда особое отношение. SSJ 100 — прекрасная машина. Она хороша своей универсальностью. С одной стороны, эта машина — в общем-то, самая большая из региональных воздушных судов: выходя с ней на региональный рынок, ты имеешь преимущество и перед турбовинтовыми самолетами, так как это другой продукт, и перед меньшими самолетами ввиду большего количества кресел и, как следствие, их дешевизны. С другой стороны, SSJ 100, является одним из самых небольших магистральных самолетов. АТО: А на каких плечах наиболее эффективно использование SSJ 100 Е.К.: Самолет начинает показывать хороший результат от 1000 км до 2000–2500 км, то есть от 1–1,5 ч до 3 часов полета. Этот диапазон для SSJ 100 самый эффективный. Дальше лететь можно, он летит и 4 часа, но проблема в том, что все-таки на таком расстоянии 150–180-кресельная машина уже сильно выиграет у SSJ 100. У машин в такой размерности более низкие расходные ставки. АТО: Каковы принципы построения маршрутной сети для SSJ 100? Е.К.: С одной стороны, мы пытаемся найти и выстроить сетку, которая бы подходила под этот самолет, с другой стороны — сетка должна позволять нам выстраивать вокруг нее какую-то логику и зарабатывать деньги. АТО: На международные рейсы вы уже ставили SSJ 100? Е.К.: Пока нет. Но с 22 мая мы возобновили полеты в Калининград, и, соответственно, пересекали международное воздушное пространство. Готовы машины и к полетам в Тиват: мы возобновляем свои сезонные регулярные рейсы в этот город. Как чартерная машина SSJ 100 достаточно дорог за исключением перевозок, например, спортивных команд. Под регулярные чартерные туристические перевозки SSJ 100, конечно, не подходит. АТО: То есть Red Wings не использует SSJ 100 для заказных рейсов? Е.К.: Пока мы осуществляем на SSJ 100 только регулярные рейсы. АТО: Насколько инфраструктура аэропортов, куда летает Red Wings, позволяет эффективно использовать SSJ 100? Есть мнение, что аэропорты в России, особенно в Зауралье, не позволяют максимально интенсивно использовать современные самолеты… Е.К.: В европейской части России проблем с аэропортами нет. Например, Пулково — один из ведущих аэропортов страны — Ту-204 разворачивает за 1 ч 05 мин. Это достойный результат для машины с длительной заправкой и пассажировместимостью 210 чел. Большинство аэропортов дружественны к авиакомпаниям, так что проблем с обслуживанием в аэропортах, куда летают SSJ 100 Red Wings, нет. АТО: Интересно, а вы используете багажники SSJ 100 для перевозки груза? Е.К.: Отличные объемные багажники, и груз мы в них возим. АТО: Другие операторы SSJ 100 говорят, что их не устраивает стоимость запчастей на SSJ 100. Что вы скажете по этому поводу? Е.К.: Да, в настоящий момент, поддержание летной годности (ПЛГ) SSJ 100, в общем-то, соответствует стоимости ПЛГ, например, самолетов Airbus. АТО: И это неправильно? Е.К.: Неправильно. Но я думаю, что меры, предпринимаемые правительством нашей страны в виде субсидирования создания стоков запчастей и центров технического обслуживания и ремонта, позволят существенно снизить стоимость ПЛГ SSJ 100 до уровня не выше 500 долл. США за летный час (сейчас этот показатель достигает 800 долл. США). Тогда это будет приемлемо. АТО: Я так понимаю, что это связано еще и с малым количеством предложений на рынке… Е.К.: Конечно. Но насколько я знаю, ОАК для обслуживания отечественных авиакомпаний планирует создать альтернативного итальянской компании SuperJet International (SJI) провайдера в России. АТО: А новые машины, которые Red Wings будет получать напрямую с завода, будут в какой комплектации? Е.К.: Это будут воздушные суда увеличенной дальности (LR) в компоновке 103 кресла экономического класса. Сейчас наши SSJ 100 рассчитаны на перевозку 8 пассажиров в бизнес-классе и 85 — в экономклассе. АТО: Говорят, у вас хорошая загрузка бизнес-класса… Е.К.: Да, вы правы. На рейсах в Грозный загрузка бизнес-класса составляет около 80%, Махачкалу — 60%, Нальчик — 40%. Загрузка бизнес-класса на рейсах в Ульяновск и Казань сейчас начала расти. Летать в города Поволжья на SSJ 100 мы начали недавно. АТО: А Superjet вообще позволяет выставлять конкурентную цену билета? Е.К.: Цена в любом случае рыночная. Тут вопрос, каков результат…

Поделиться: http://www.ato.ru/content/superjet-horosh-svoey-universalnostyu Артём Кореняко

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;