Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сверхзвук от стартапа
Сверхзвук от стартапа
Британский миллиардер Ричард Брэнсон в свое время предложил выкупить у British Airways парк сверхзвуковых авиалайнеров Concorde, который та собиралась выводить из эксплуатации. Теперь же его империя Virgin принимает участие в проекте с участием инвесторов из Силиконовой долины по разработке 40-местного сверхзвукового пассажирского самолета. Стартап Boom Technology планирует создать летательный аппарат, способный развивать крейсерскую скорость 2,2М, билет на который стоил бы столько же, сколько нынешний билет в бизнес-класс дозвукового реактивного лайнера. Одна из компаний Брэнсона, Virgin Galactic, уже разместила предварительную заявку на приобретение 10 таких самолетов, и подтвердила, что ее дочерняя структура The Spaceship Co. (TSC) "будет оказывать Boom Technology содействие в разработке, производстве, летных испытаниях, а также эксплуатационной поддержке" самолета, в том числе в виде испытаний на своей базе в калифорнийской пустыне Мохаве летного демонстратора масштабом 1:3, который, как ожидается, поднимется в воздух к концу 2017 г. "Boom Technology, расположенная в Денвере, заручилась поддержкой венчурных инвесторов, работающих со стартапами Силиконовой долины", — говорит глава компании предприниматель Блейк Шолл. Правда, он не уточняет, какую сумму уже удалось собрать, какой объем работ по программе она покроет, сколько еще потребуется денег, чтобы разработать полноценный самолет, и когда он сможет выйти на рынок. Помимо Virgin, отмечает Шолл, соглашение о намерении приобрести 15 лайнеров подписала европейская авиакомпания, название которой не раскрывается. По словам Virgin Galactic, работа над проектом пока только начинается, и "вы еще услышите о наших совместных планах и достижениях". Компания подчеркивает, что разработка сверхзвукового самолета вписывается в ее стратегию дальнейшего развития TSC в качестве крупного центра, специализирующегося на НИОКР в области сверхзвуковых полетов. Проект Boom Technology — самый свежий пример возрождения интереса отрасли к сверхзвуку. В основном такие инициативы спонсируются частными инвесторами. К середине текущего года американская Aerion Corporation собирается начать разработку бизнес-джета с крейсерской скоростью 1,5М; в программе будет задействована помощь инженеров Airbus. Испанская Aernnova совместно с американской Spike Aerospace проводит прочностные расчеты в рамках проекта по созданию небольшого делового/ пассажирского лайнера S-512 с низким уровнем звукового удара и скоростью 1,6М, который она рассчитывает поднять в воздух в 2019 г. А Lockheed Martin с американским космическим агентством NASA завершают эскизное проектирование малошумного сверхзвукового концепта X-Plane; первый полет может состояться в 2019 г. Самолет, над которым работает Boom Technology, не будет отличаться пониженным уровнем звукового удара и, в соответствии с правилами, не сможет летать на сверхзвуке над сушей. Однако компания рассчитывает, что сочетание высокой крейсерской скорости и малоразмерности позволит достичь хороших показателей топливной эффективности и интенсивности эксплуатации, что обеспечит авиакомпаниям доходность при тарифах, сравнимых с ценой билетов на полностью раскладываемые кресла в нынешнем бизнес-классе. Билет в оба конца на маршруте между Нью-Йорком и Лондоном, как ожидается, будет стоить 5000 долл. — по сравнению с 20000 долл., которые пришлось бы выложить за путешествие на борту Concorde, говорит Шолл. При этом на сверхзвуковую скорость лайнер будет выходить только над водной поверхностью. Легкость конструкции и малоразмерность (45,7 м и 40 пассажирских кресел по сравнению с 61,5 м и 100 креслами у Concorde) призваны обеспечить самолету 30%-ную экономию топлива, отмечает Шолл. Планер будет выполнен из углеволокна, а за основу бесфорсажных турбовентиляторных двигателей возьмут одну из предлагаемых на рынке силовых установок. "Для того чтобы максимально снизить цену на билеты, необходим небольшой самолет с высоким показателем заполняемости кресел. Малоразмерный лайнер проще сделать — повышаются шансы на выдерживание графика программы и достижение этапа сертификации", — говорит Шолл. По его словам, все технологии, применяемые в программе, коммерчески доступны. Крейсерская скорость 2,2М по сравнению с 1,6М у других сверхзвуковых проектов позволит самолету совершать как трансатлантические, так и транстихоокеанские перелеты. Это даст возможность его постановки на существующие коммерческие маршруты и обеспечит более высокие показатели эксплуатационной эффективности. "Наш самолет сможет совершать в 2–3 раза больше рейсов, чем Boeing 747, за одинаковый период времени, — говорит Шолл. — Это повысит производительность и увеличит доходность эксплуатации". Вылетев из Нью-Йорка в шесть утра, пассажиры смогут прибыть в Лондон в полтретьего пополудни по местному времени, провести в городе семь часов и вернуться в Нью-Йорк к восьми вечера того же дня. Перелеты через Тихий океан потребуют промежуточной посадки на дозаправку. И тем не менее все равно можно будет вылететь из Сан-Франциско утром, добраться до Токио к половине девятого утра по местному времени, сесть на обратный рейс до полуночи и после полудня вернуться в Калифорнию. "И подобная схема применима ко многим другим маршрутам", — говорит Шолл.


В качестве экономического обоснования программы Boom Technology называет существующий спрос на международные перелеты в бизнес-классе: "В 2014 г. такими услугами воспользовалось 20 млн пасс., и на сегодня имеется достаточно подобных маршрутов, значительная часть которых пролегает над водой, что позволит нам летать на сверхзвуке. Спрос на самолет может составить до 500 бортов, то есть речь идет о довольно серьезном рынке. Прямые перелеты между парами городов обладают несомненной привлекательностью, хотя развитие этого рынка займет определенное время". На своей базе — в ангаре, расположенном на территории денверского аэропорта Сентенниал, — компания Boom Technology приступила к сборке масштабной модели-демонстратора, которая должна будет развивать скорость 2,2М при помощи турбореактивного двигателя General Electric CJ610.


По словам Шолла, в следующем году, после окончательного утверждения сроков программы компания приступит к переговорам с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) о сертификации самолета.


Так может выглядеть Boom на перроне лондонского аэропорта Хитроу :: Boom Technology

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;