Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Свой самолет как бизнес-идея: самолет-отель
Свой самолет как бизнес-идея: самолет-отель
Свой самолет как бизнес-идея: самолет-отель
Участь списанных самолетов в наши дни незавидна. Это раньше их отдавали в учебные заведения «для опытов». Сейчас просто так никто ничего никуда не отдает. Владельцу даже убитой в хлам железяки выгоднее переплавить ее на миллион вилок. Будь у самолета душа, ему, наверное, было бы намного приятнее пасть жертвой рук будущих авиатехников во имя бесперебойных полетов будущих поколений стальных птиц, но с точки зрения экономики факт наличия или отсутствия души у объекта продажи мало кого волнует. К счастью, любители авиации – сплошь романтики, поэтому законы экономики понимают иначе. Тем более свой самолет – это Свой Самолет. Звучит гордо, даже если летать уже давно не может. Пока крылья на месте и цел фюзеляж, шанс на вторую жизнь есть всегда. И пусть списанный с летной работы самолет не сделает своего нового хозяина миллионером, отбить затраты на покупку ему вполне по силам, а там и до прибыли недалеко. Главное – вложить в новый бизнес душу, как это сделал Оскар Диас из Стокгольма. «Я давно собирался расширить свой бизнес, - говорит он. - И когда услышал, что продается старый самолет, то не колебался ни секунды. Долгое время я хотел создать отель в Арланде, и понял, что это мой шанс». Да-да, как ни парадоксально звучит, Оскар открыл гостиницу прямо на борту списанного Boeing-747-200, за свои размеры и формы прозванного «Джамбо джетом». Отель так и называется – Jumbo Stay. Построенный еще в 1976 году, самолет сменил нескольких владельцев, включая Singapore Airlines и легендарную Pan America. В начале нулевых «Джамбо» принадлежал шведской Transjet, но она лишилась лицензии за так называемый «снежный взлет» (взлет без обработки антиобледенительной жидкостью). После этого самолет еще несколько лет перепродавали, но фактически он стоял на земле неподалеку от стокгольмского аэропорта Арланда, пока в 2007 году его не приобрел Диас. Из любого терминала аэропорта до отеля ходит бесплатный шаттл.


Забронировать номер в Jambo Stay можно через небезызвестный Booking.com. Всего в отеле 27 комнат разной ценовой категории. За 45 евро, например, вам предложат койку в общей 3-х или 4-хместной комнате с удобствами на этаже. За 70 евро можно забронировать отдельный номер в отсеке шассе с собственным туалетом, но без ванной. В перспективе планируется обустроить номера еще и в гондолах двигателей. Двухместный номер со всеми удобствами в хвосте лайнера обойдется в 180 евро, но самый шикарный люкс расположен в кабине пилотов.


Из него открывается шикарный вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта, а бонусом к виду идет возможность нажимать на все кнопки и рычажки, не вставая с кровати. Сама кровать дополнена пультом управления, чтобы менять угол наклона для лучшего обзора. Кроме того, постояльцы люкса получают в свое распоряжение всю вторую палубу воздушного судна. Это лаунж с креслами бизнес-класса, который можно использовать в качестве конференц-зала, и частная терраса с видом на вышку КДП. Чай-кофе, розетки, вай-фай – все, как в любом отеле. За удовольствие провести ночь в кабине пилотов придется выложить, в зависимости от сезона, 350-400 евро. Довольно дорого, если учесть, что в Голландии за эти деньги можно снять целый самолет.


Когда-то этот Ил-18 перевозил членов правительства ГДР. Сейчас самолет нашел вечный покой неподалеку от голландского поселка Теуге и предлагает всем желающим реализовать мечту хотя бы раз в жизни почувствовать себя владельцем целого самолета. Уникальный бомбардировщик времен холодной войны переоборудован в отель, состоящий из одного-единственного номера-люкс. К услугам гостей – роскошная ванна с сауной и джакузи, три телевизора с плоским экраном, бесплатный вай-фай и собственная мини-кухня. С личной террасы открывается захватывающий вид на взлетно-посадочную полосу местного аэропорта. Ночь в самолете стоит 350 евро, в стоимость входит завтрак.


Примерно столько же придется заплатить за сутки в раритетном Боинг-727 в Коста-Рике. Самолет не летает аж с 1965 года и расположен в национальном парке Мануэль-Антонио на высоте 20 метров, чем сильно напоминает затерянный в джунглях самолет из культового телесериала Lost. В том, правда, были одни наркотики и трупы, а здесь – две спальные комнаты, две ванные комнаты и мини-бар. Благодаря своему расположению на краю утеса, самолет-отель Fuselage Home может похвастаться уникальными видами: с одной стороны на девственные тропические джунгли, с другой – на Тихоокеанское побережье.


Не менее экзотичен двухмоторный грузовой Bristol Freighter в Новой Зеландии. Самолет знаменит тем, что участвовал в боевых действиях во Вьетнаме, и одним из последних покинул страну после окончания войны. Кроме того, это самый доступный из всех перечисленных вариантов – цены на проживание начинаются от 180 долларов. Отель находится на территории экстрим-парка Woodlyn Park – пожалуй, одного из самых удивительных мест в мире. Есть версия, что именно здесь, в укромных уголках затерянных в скалах пещер Вайтомо живут хоббиты. Но полюбоваться необычным природным явлением приходит так много туристов, что сказочные человечки вынуждены постоянно прятаться. Чтобы не забыть окончательно как выглядит небо, они сделали своды пещер светящимися, и теперь в любое время суток они напоминают звездный небесный свод.


Пожалуй, самый демократичный вариант хотя бы на один день почувствовать себя безраздельным владельцем самолета предлагает конкурент букинга - сайт Аirbnb.com. Примерно за 100 евро цифры плавают (в зависимости от курса) можно забронировать ночь в четырехместном самолете в городке Сен-Мишель (St Michel Chef Chef). У лайнера, правда, давно нет крыльев, зато внутри есть душ, кухня, гостиная с детским уголком и роскошная спальня. А главное, он расположен буквально в двух минутах от живописного пляжа Сен-Бревен на побережье Атлантики. В зимний период гости отеля могут пользоваться бассейном.


В России ниша пока свободна

Буквально за полчаса беглого поиска в интернете удается найти несколько предложений о продаже списанных с летной работы машин. Кроме того, время от времени «большую распродажу» устраивает Министерство обороны. Широкофюзеляжные машины (вроде упомянутого Б-747) продаются примерно за $100 000, узкофюзеляжные, включая легендарные Ту-154 – почти вдвое дешевле. Не так уж и много за готовую бизнес-идею. Строительство стандартного здания под гостиницу в центре города может обойтись в разы дороже, не говоря уже о затратах на его продвижение среди сотен таких же, тогда как отель на борту самолета будет рекламировать себя сам. Правда, могут возникнуть трудности с транспортировкой нелетающей машины в нужное место, но, во-первых, в девяти случаях из десяти отработавшие самолеты ржавеют на задворках аэропортов, а это как раз то, что нужно. Во-вторых, в силу известных событий эксперты прогнозируют бурное развитие внутреннему туризму, поэтому есть все шансы, что ради острых ощущений туристы поедут даже в далекую глубинку.


А вот еще одна готовая бизнес-идея от американского дизайн-бюро LOT-EK. Входной ценник в разы выше, зато тот, кто отважится ее реализовать, гарантировано станет первым и единственным в мире. Проект предполагает строительство здания из фюзеляжей. Избавленный от крыльев, шасси, двигателей и гондол для них корпус самолета стоит гораздо дешевле целого и не вызывает сложностей с транспортировкой. Всего нужно около 200 фюзеляжей от Боингов 727 и 737, в которых будут расположены внутренние ячейки-комнаты с прекрасной шумоизоляцией, которой зачастую так не хватает стандартным отелям. Вообще-то, проект разрабатывался для здания публичной библиотеки в Гвадалахаре, но раздобыть две сотни самолетов библиотекарям не удалось и они построили традиционное здание, а проект этого дизайнеры готовы продать кому угодно. Вот как они сами на официальном сайте объясняют столь нетрадиционный выбор стройматериалов: «Фюзеляж – это часть списанного самолета, которая не может быть эффективно переработана. Стоимость утилизации превышает прибыль от продажи алюминия, поэтому огромное количество фюзеляжей брошены в пустынях западных штатов. Boeing 727 и 737 – самые продаваемые коммерческие самолеты, поэтому именно их больше всего на этих «кладбищах самолетов». Обычно они продаются по очень низкой цене и в отличном состоянии».

Поделиться: Елена Леликова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • ?Психологи говорят, что человек может одновременно наблюдать и сопровождать взглядом не более 7 объектов... О том, как надо работать, чтобы такое количество бортов не собиралось в одном эшелоне на одной и той же высоте, «АиФ» рассказал Андрей Булин, представитель профсоюза авиадиспетчеров России
  • В переводе на русский язык Cirrus означает перистые облака, которые парят на высоте около 10 км, но для Алана и Дейла Клэпмейеров на горизонте всё чисто. Основанная ими в 1984 году компания Cirrus Aircraft произвела самый продаваемый самолёт на планете

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;