Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Топ 10 достижений, формирующих будущее авиации
Топ 10 достижений, формирующих будущее авиации
Топ 10 достижений, формирующих будущее авиации
Трудности, с которыми столкнулись игроки авиационной отрасли в кризисный период, безусловно, повлияли на скорость общего развития отрасли. Новые экономичные двигатели, 3D печать, Google Glass, планшеты у стюардов на борту – в борьбе за выживание началась настоящая гонка новых технологий, которая не собирается останавливаться. На сегодняшний день почти никто не сомневается в том, что авиационная промышленность находится на грани нового витка эволюции. Поскольку отрасль продолжает развиваться огромными шагами, AeroTime с радостью предлагает читателям Топ-10 самых фундаментальных достижений, которые, вероятно, сформируют будущее отрасли.

1. Игры дронов

Не удивляйтесь, если однажды услышите непривычно громкое жужжание над своей головой. Нет, это не рой комаров - это дроны. В своей лаборатории в Пенсильвании, Виджай Кумар и его команда работает над разработкой квадроторов - маленьких, ловких роботов, которые «чувствуют» друг друга и образуют специальные команды для совместных задач. Исследователи в лаборатории General Robotics работают над целой «стаей» беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые работают сообща. Некоторые из этих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) способны работать без человеческого вмешательства. Эти устройства принимают, обрабатывают и передают друг другу сотни измерений каждую секунду, работая совместно ради конкретной миссии. Кумар говорит, что такая команда крохотных дронов имеет огромный потенциал для отрасли. В то время как один дрон имеет ограниченный срок службы, команда дронов может с легкостью преодолеть множество ограничений. Команды дронов могут стать идеальным способом для будущей работы в области поиска, спасательных и строительных операциях, и даже в правоохранительной области.

2. Обработка «больших данных»

Как огромное количество данных с борта каждого самолета интегрируется со спутниками и диспетчерами? Каким образом на основе обработки данных аэропортовые и наземные службы принимают соответствующие решения? Ежегодно осуществляется более 35 миллионов рейсов, поэтому своевременная и эффективная обработка данных стала жизненно важной для каждого игрока авиационной отрасли. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) ведет работу над XDATA, новым вычислительным методом с открытым исходным кодом для обработки и анализа больших объемов данных. Речь идет об обработке петабайтов (которые в тысячу раз больше, чем терабайты) данных. На финансирование проекта выделяется 25 миллионов долларов ежегодно. Проект создается для работы с «большими», «несовершенными» и «неполными» данными (large, imperfect and incomplete data). Когда революционный подход будет применен в авиации, новая методика обработки «больших данных» уменьшит отклонения для авиакомпаний и аэропортовых операций, что должно снизить вероятность многочисленных задержек и отклонений как на земле, так и в воздухе. Комбинируя ключевые элементы управления данными, поставщики услуг ТОиР также смогут значительно экономить.

3. Ходячие бессмертные

Представьте себе - пилот спокойно катапультируется без парашюта и с легкостью приземляется на земле. Напоминает остросюжетный боевик или фантастический фильм, не правда ли? Тем не менее, именно таким может стать будущее пилотов, благодаря высокотехнологичным экзоскелетам. Эти «малышки» создавались на базе полимерного геля, который делает мышцы в пять раз сильнее и наделяет носителя сверхчеловеческой силой. Звучит невероятно, согласитесь? Компания Lockheed Martin разработала Fortis — легкий и прочный экзоскелет нового поколения, который обеспечивает пользователей нечеловеческой выносливостью и силой. Fortis позволяет оператору использовать тяжелые инструменты, как если бы они были невесомы. Экзоскелет имеет современный эргономический дизайн, он повторяет естественные движения тела и легко адаптируется к размерам человека. Преимуществом такой новоявленной силы (помимо практически супергеройских способностей) является то, что он дает возможность операторам осуществлять любые задачи в течение длительных периодов без необходимости сделать перерыв. Костюм сводит к минимуму усталость мышц, что повышает производительность – невероятная разработка может стать настоящим прорывом для инженеров, технического обслуживания, служб спасения,а также, конечно, для использования в военных целях.

4. Сверхъестественное

Помните о «другой реальности» в таких фильмах, как Матрица или Начало? Похоже, подобная фантастика станет вполне реальной в сфере подготовки пилотов. Многие разработчиков имитационных полетов обнаружили некоторые фантастические способы для улучшения реалистичности, в результате чего пилоты получат первоклассный опыт во время обучения и тренировок. Начиная от очков Google Glass и заканчивая «умными» часами Garmin D2 для пилотов, авиационная отрасль наблюдает совершенно новую тенденцию – акцент будущего ставится на портативную авионику. Следующим шагом должна стать интеграция портативных планшетов, компьютеров с портативным комплексом авионики, который позволит пилоту видеть перед собой электронные показатели самолета, графики и карты, а также будет оповещать о приближающихся переменах погоды, и даже отображать данные других воздушных и наземных объектов. Индикаторы воздушной обстановки будут более реалистичными, благодаря чему пилот сможет погрузиться в другую реальность, которая будет далека от привычных симуляторов.

5. Экологическая правда

Технологический прогресс неумолимо приближает появление полностью электрического самолета. Новшество не только сделает полеты дешевле, но и изменит воздействие авиационной промышленности на окружающую среду. К примеру, на сегодняшний день Boeing 747 потребляет пять галлонов топлива на каждую милю. Это означает, что во время 10-часового полета сжигается около 36 000 галлонов топлива. Такие компании как Safran S.A., Boeing, Airbus и Raytheon уже раскрыли свои планы об абсолютно новой концепции в самолетостроении. Сейчас активно ведутся разработки самолета, который будет потреблять примерно на 70 процентов меньше топлива в сравнении с самыми современными моделями. Такой эффект будет достигаться за счет того, что на борту будет установлена огромная батарея, которая позволит переключаться на использование электроэнергии. Самолёт SUGAR Volt разрабатывается Boeing и представляет собой "зеленый" самолет будущего. Компания Boeing и другие компании, принимающие участие в программе НАСА, уже представили все свои первоначальные идеи и концепты. После их рассмотрения, НАСА выделит дополнительное финансирование победителям для продолжения их работы.

6. Дневники сканнеров

Осторожно, в один прекрасный день службы безопасности аэропортов смогут увидеть ваши мысли! Японские изобретатели предлагают камеру Neurocam, которая фиксируется на голове и делает снимки, анализируя ваши мозговые волны. На экране смартфона отображается красным цветом самая высокая степень заинтересованности, и это активирует камеру телефона для записи пятисекундной gif-анимации. Эти изображения хранятся на смартфоне или другом носителе, и их можно просмотреть в любой момент. Пока Neurocam – это только прототип, хотя создатели намерены совместить в будущем свое программное обеспечение с множеством различных девайсов. Также Neurocam имеет встроенный GPS-навигатор, и можно увидеть те места, в которых вы бываете, что создаст неограниченный потенциал не только для аэропортового наблюдения.

7. Властелин шлемов

Похоже, что солдаты, использующие ОС Android или Windows во время миссий – наше не столь отдаленное будущее. Компания Raytheon разработала портативный шлем, чтобы пилоты могли знать о местоположении противников даже вне кабины самолета. «Aviation Warrior» или «Воин авиации» – так называется новая разработка компании Raytheon, которая помогает армейским пилотам самолетов и вертолетов сохранять «ситуативную осведомленность» в любых обстоятельствах. Сама система включает в себя шлем, оборудованный мощным цифровым моноклем, цифровой дисплей, дублирующий информацию из кабины пилота, и портативный компьютер. Шлем с дисплеем-моноклем синхронизируется с центральным дисплейным блоком, что позволяет пилотам видеть всю информацию, не отвлекаясь на отдельные экраны. Все устройства системы связаны между собой с помощью беспроводных технологий и оснащены системой защиты. Данная разработка пригодна только для самолетов и еще находится на стадии тестирования, но уже представляет собой большую ценность для многих заинтересованных.

8. Форсаж: 5,5 Мах

Не смотря на то, что Конкорды уже не летают, мечта о перелете из Нью-Йорка в Токио за три часа не исчезла. У многих туристов, особенно состоятельных, есть спрос на сокращение времени полета – особенно с учетом того, сколько времени приходится в последние годы тратить в аэропорту перед началом путешествия. Космические агентства Японии и США, JAXA и NASA, проведут переговоры о совместной разработке сверхзвукового пассажирского самолёта, который сможет преодолевать расстояние от Токио до Лос-Анджелеса за три часа. По расчётам разработчиков, самолёт будет разгоняться до скорости в 5,5 Мах. Стадия разработки продлится еще 10 лет, а в регулярную эксплуатацию самолёт планируется ввести в 2025 году.

9. Печатные воины: Эпизод первый – 3D наносит ответный удар

Развитие индустрии аддитивного производства, начинавшееся с небольших 3D-принтеров, на которых можно было изготовить пластиковые детали, шагнуло далеко вперед. 3D-печать работает по принципу аддитивной технологии, создавая объекты слой за слоем. Главным преимуществом аддитивных технологий является оптимизация геометрии деталей, и снижение веса, что теоретически может значительно снизить затраты на топливо. Корпорация Boeing активно использует аддитивное производство для изготовления систем, направляющих воздушный поток в военных и гражданских самолетах. Компания GE Aviation собирается применять 3D-печать при производстве новых двигателей LEAP для изготовления распылителей топлива и планирует в ближайшие годы выпускать таким образом ежегодно порядка 40 тыс. распылителей. В общем целом, с развитием аддитивных технологий, самолеты будущего могут рассчитывать на целый «бионический» фюзеляж, изготовленный при помощи 3D-печати.

10. Трансформеры: Месть дорог

Многие считают, что летающие автомобили – это всего лишь вопрос времени. И правильно делают. Начало 2014 года можно смело считать новой ступенью в развитии транспортных средств — в Голландии поступил в свободную продажу первый летающий автомобиль PAL-V One. Гибрид автожира и двухместного трицикла стоит 216 000 евро, разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд и отрывается от земли через 165 метров разбега. Превращение из наземного транспорта в воздушное происходит за 5 минут в автоматическом режиме. Водителю нужно только расчехлить лопасти. На земле динамические возможности PAL-V One не уступают большинству массовых автомобилей: разгон до сотни за 8 секунд, а максимальная скорость ограничивается отметкой 180 км/ч. Такие показатели гибрид выдаёт благодаря мощному 218-сильному бензиновому мотору, марку которого производители держат в секрете.

Поделиться: http://www.aerotime.aero/ru/личности/people-news/мнение/17090-топ-10-достижений,-формирующих-будущее-авиации
  • В этом году холдинг «Вертолеты России» на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2015 в очередной раз представил вертолетной общественности свои разработки - гражданские многоцелевые вертолеты
  • Временный отказ пассажиров от услуг деловой авиации не скажется на перспективах развития сектора, считают представители бизнеса

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;