Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Топ-10: Крупнейшие авиасалоны и авиашоу мира
Топ-10: Крупнейшие авиасалоны и авиашоу мира
Топ-10: Крупнейшие авиасалоны и авиашоу мира
У любителей и профессионалов авиации и одновременно заядлых путешественников сегодня есть множество возможностей совместить в одной поездке посещение достопримечательностей страны и насладиться незабываемым авиационным зрелищем экстра-класса. Такую возможность предоставляет посещение одного из ведущих международных авиасалонов. Вашему вниманию предлагается краткое описание первой десятки наиболее масштабных международных авиасалонов мира.


1. Международный авиационно-космический салон Le Bourget («Ле Бурже», Франция) — Paris Air Show Le Bourget проходит один раз в два года (по нечетным годам), располагаясь на территории аэропорта Ле Бурже (находится в 12 км от Парижа). Салон считается самым знаменитым и одним из самых старых авиасалонов в мире, его история насчитывает почти 100 лет. История Парижского авиасалона началась в 1908 г., когда на 2-м автомобильном салоне в парижском дворце «Гран Пале» появилась секция, посвященная авиации. Уже через год, в 1909 г., был проведен первый салон, полностью посвященный авиации. Сегодня в «Ле Бурже» представлены более 2 тыс. компаний, а количество стран-участников перевалило за 45. В 2011 г. общая сумма контрактов, заключенных во время авиасалона, составила около $60 млрд. Первые демонстрационные полеты в рамках авиасалона состоялись в 1949 г. на аэродроме «Орли». В 1951 г. авиасалон перенесли в пригород Парижа, в аэропорт Ле Бурже, который к этому времени стал вторым по значению аэропортом Франции и центром всех послевоенных коммерческих авиарейсов. В том же году было принято решение о строительстве постоянного выставочного павильона в «Ле Бурже», и окончательно обосновался здесь с 1953 г. С 1960-х гг. авиасалон приобретает лидирующее значение в мире авиации, ведь именно в «Ле Бурже» широкой публике впервые были представлены легендарные самолеты Boeing 747 и Concorde, истребитель Mirage F1, космический челнок Enterprise, а также знаменитые советские самолеты Су-25, Су-27 и МиГ-29. Ныне выставочный центр «Ле Бурже» занимает площадь в 45 га (450 тыс. кв. м). На этой площади размещаются ангары, выставочные павильоны, шале экспонентов (лиц или организаций, выставляющих какой-либо предмет на выставке), открытые экспозиции, большая трибуна и огромное поле. Экспонаты выставки располагаются и в закрытых павильонах выставочного центра, и на открытых площадках. Важной составляющей частью авиационно-космического салона являются воздушные шоу, в которых можно в действии увидеть новые модели самолетов и другой техники.


2. Второй по значимости и один из крупнейших в мире авиасалонов Farnborough (The Farnborough International Exhibition and Flying Display) проходит раз в два года в Великобритании на аэродроме близ города Фарнборо (графство Хэмпшир). Его организатором является Society of British Aerospace Companies (SBAC). Впервые Farnborough прошел в 1948 г. и с тех пор проводился ежегодно вплоть до 1962 г., когда было принято решение о его проведении раз в два года. В последние годы суммы контрактов, заключенных в ходе мероприятий этого авиасалона, стали превышать $45 млрд., а 1,5 тыс. компаний представляют здесь 35 разных стран. В июле этого года особым успехом у посетителей салона пользовалась копия космического корабля SpaceShipTwo (SS2), которую лично представил миллиардер и владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон. Он рассказал о том, как продвигается проект по запуску коммерческих полетов. В числе первых пассажиров SS2 будут сам Брэнсон и двое его детей, а всего корабль вмещает восемь человек, двое из которых пилоты. Другими фаворитами салона Farnborough-2012 стали Airbus А380 и Boeing B787 Dreamliner.


3. Международный авиационный и аэрокосмический салон ILA (Internationale Luft- und Raumfahrtausstellung Berlin) — один из крупнейших в мире. Выставка ILA имеет также официальное краткое название — Берлинский авиасалон (Berlin Air Show). Кстати, берлинский авиасалон ILA старше своего французского коллеги. В 2010 г. он отпраздновал 100-летний юбилей и в последние годы представил больше тысячи участников из более чем 40 стран. В последние годы многие крупные компании делают выбор между ILA и Farnborough в пользу последнего, что позволяет представить в Берлине больше менее известных компаний. История ILA началась с первой выставки, проведенной во Франкфурте-на-Майне с 10 июля по 17 октября 1909 г. Тогда в течение трех месяцев внимание к этой выставке привлекали разнообразные авиационные шоу с демонстрацией различных типов летательных аппаратов — аэростатов, дирижаблей, в частности, знаменитой фирмы Zeppelin. Через три года после первой авиационной выставки ее успех решили закрепить в Берлине. Таким образом, с 3 по 14 апреля 1912 г. в залах столичного вокзала ZOO зрители смогли увидеть «Общую авиационную выставку» (Allgemeine Luftfahrzeug-Ausstellung, или ALA) на которой уже самолеты количественно преобладали над дирижаблями. На современном этапе организаторами ILA являются: «Союз аэрокосмической промышленности Германии» (German Aerospace Industries Association) и выставочная компания Messe Berlin GmbH. Примечательно, что ILA-2008, разместившуюся на площади в 250 тыс. кв. м, открывала канцлер ФРГ Ангела Меркель, а крупнейшим экспонентом стала Индия. Известно, что каждый год ILA выбирает страну-партнера и тем самым фокусирует внимание гостей на избранных рынках и регионах. В 2012 г. этой страной стала Польша. Долгие годы салон проходил в аэропорту «Берлин-Шенефельд» (Berlin-Sch?nefeld). Проведение очередной выставки ILA запланировано в новом аэропорту «Берлин-Бранденбург» и экспоцентре «Аэропорт» (Berlin Expo Center Airport) с 20 по 25 мая 2014 г.


4. Российский Международный авиационно-космический салон «МАКС» проводится в подмосковном городе Жуковском один раз в два года и на сегодняшний день стремится к тому, чтобы конкурировать по числу участников и другим показателям с лидерами топ-10. Впервые выставка состоялась в 1993 г., а в последние годы в Жуковский приезжают все самые крупные и авторитетные авиакомпании мира, чтобы представить свои новейшие достижения, а это более 800 компаний из 40 стран. Главная цель проведения «МАКС» — это демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 г.), правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон». Значительное место в программе «МАКС» занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой Государственного научного центра России — ЦАГИ. Примечательно, что «МАКС» отличает не только его содержание, но и особая зрелищность. На его авиашоу в течение шести дней приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Здесь выступают знаменитые российские пилотажные группы — «Русские витязи», «Стрижи» и другие, а также иностранные команды, среди которых «Патруль де Франс» и «Фречче Триколори». Интересно, что первая в России международная авиационная выставка прошла в 1911 г. в «Михайловском манеже» Санкт-Петербурга. Спустя 22 года 18 августа сделали Днем Воздушного флота СССР, и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушине. Первый авиасалон в городе Жуковском прошел перед инженерным корпусом ЦАГИ в 1990 г.


5. Международный авиационный и аэрокосмический Салон Индии Aero India проводится при поддержке правительства Индии в городе Бангалор. Его отличительной особенностью является состав участников, среди которых можно найти такие диковинные для мировых авиасалонов страны, как Афганистан, Мальдивы, Монголия или Вьетнам, а вот традиционные соперники Индии — Пакистан и Китай, в Бангалор, наоборот, не приглашаются. Как правило, денег на закупки самолетов и вертолетов Дели не жалеет, таким образом, сюда стремятся авиастроители со всего мира.


6. Международный авиационный и аэрокосмический салон FIDAE проводится в Чили один раз в два года, начиная с 1980 г., и является крупнейшей авиационной выставкой региона Латинской Америки. В салоне принимают участие более 400 компаний из 45 стран мира. Начиная с 2006 г., FIDAE территориально проходит в «Северном секторе» международного аэропорта Сантьяго-де-Чили Arturo Merino Benitez International Airport, где оборудована специальная выставочная экспозиция. Профили деятельности участников салона — военная авиация (43%), гражданская авиация и космические технологии (44%), оборудование для аэродромов и техническое обслуживание летательных аппаратов (13%). В этом году FIDAE проходил с 28 марта по 1 апреля. В Чили традиционно сильны американцы и европейцы, ведь основные поставки авиатехники идут именно оттуда. Например, в США закупают истребители F-16C/D block 50+, а в Голландии — F-16AM/BM. В целом Чили — это одна из самых экономически развитых стран Латинской Америки, уступающая по объему ВВП только демографическим гигантам — Бразилии и Мексике, и нефтедобывающей Венесуэле. Выставка FIDAE-2012 вполне репрезентативно отразила присутствие на чилийском рынке основных мировых экспортеров ВВТ. На салоне доминировали американские компании, которые занимали целый отдельный павильон, широко были представлены европейцы, особенно французы и немцы. На выставке состоялась региональная премьера новейшего военно-транспортного самолета А-400М, одним из заказчиков которого являются чилийские военно-воздушные силы. Как всегда, весьма активны были израильтяне, эффектно рекламировавшие свои достижения в области систем разведки, управления и связи, а также ПВО, включая только недавно протестированную в боевых условиях систему защиты от ракет Iron Dome.


7. Международный авиационный салон Dubai Airshow проходит в Объединенных Арабских Эмиратах один раз в два года. В 2011 г. в выставке приняли участие 960 компаний из 50 стран мира, причем салон посетили более 56 тыс. специалистов. Салон Dubai Airshow — это крупнейший авиасалон в регионе Персидского залива и Ближнего Востока и важный элемент маркетинговой деятельности на динамичном авиационном рынке региона Ближнего и Среднего Востока. Он проводится при содействии правительственных учреждений эмирата Дубай и Вооруженных сил ОАЭ. В Международной авиакосмический выставке Dubai Airshow традиционно принимают участие все ведущие авиационные державы мира. По сложившейся традиции Dubai Airshow посещают главы правительств, представители министерств и ведомств, другие VIP-персоны, привлекая внимание военных высокого ранга и бизнесменов. На сегодня Dubai Airshow по размаху уступает ведущим европейским авиасалонам, однако в перспективе возможен качественный рост не только по составу участников, но и уровню представленной авиационной техники.


8. Международная выставка-салон авиационной и аэрокосмической промышленности Airshow China проходит в Китае с 1996 г. с периодичностью один раз в два года. Местом проведения салона выбран город Чжухай и его аэропорт с одноименным названием, расположенные в провинции Гуандун. Сама эта провинция является специальной экономической зоной страны. Основные тематические разделы Airshow China — это военные и гражданские самолеты и вертолеты, системы управления авиационным движением, двигатели для самолетов и силовые установки, ангары для вертолетов и самолетов, авиастроение, тренировка пилотов, в том числе за счет моделирования полетов. Местом проведения выставки является аэропорт, что позволяет в полной мере продемонстрировать все новинки в области авиастроения и превратить мероприятие в настоящее шоу со стратегическими показами и демонстрационными полетами новой техники. Помимо этого, в рамках салона проводятся различные тематические семинары и форумы. По данным салона 2011 г., общее количество его участников составило более 590 компаний, в том числе 303 иностранные из 25 стран мира.


9. В Международном авиашоу на Мальте (Malta International Airshow) ежегодно принимают участие пилотажные группы из разных стран. Посетители смогут осмотреть наземную экспозицию, в которой демонстрируется современная авиационная техника, от небольших сверхлегких гражданских самолетов и вертолетов до истребителей F-16, бомбардировщиков Tornado, а также тяжелых военных самолетов ВВС Великобритании, Италии, Франции, Мальты, Германии и ВМС США. Гости авиашоу смогут увидеть показательные полеты и захватывающие воздушные представления лучших гражданских пилотажных групп и военных летчиков со всего мира.


10. Международное авиашоу в Бахрейне (Bahrain International Airshow — BIAS) проводится организаторами всемирно известной авиакосмической выставки Farnborough International. Первый авиасалон BIAS представил совершенно новую концепцию для всего авиакосмического сообщества. Местом проведения авиасалона стала авиабаза Sakhir Airbase вблизи трассы «Формулы-1» и имеет всю необходимую инфраструктуру для проведения высококлассных и престижных мероприятий. Это уникальное В2В мероприятие смоделировано экспертами по рынкам гражданской, военной и бизнес-авиации. Формат нового мероприятия не совсем обычен. Здесь нет выставочных павильонов, а участники выставки будут располагаться в 40 шале, оснащенных по последнему слову техники и с соответствующим уровнем сервиса. Предусмотрена статическая стоянка для демонстрации летательных аппаратов гражданской, военной и бизнес-авиации. В программе салона — демонстрационные полеты и ежедневные показы. Гражданская авиация Бахрейна (CAA) и Farnborough International Limited (FIL) объявили о проведении 2-й авиационной выставки Бахрейна Bahrain International Airshow на авиабазе Сахир 16-18 января 2014 г. В 2014 г. в разделы выставки будут включены новые разделы, такие как авионика и интерьеры. Кстати, BIAS-2012 открыл король Бахрейна Хамад бен Иса аль-Халифа, а 20 международных военных делегаций из 15 стран мира и гражданские делегации из 18 стран, присутствующие на выставке, обеспечили значительный рост по сравнению с 2010 г. Зарегистрировано 44 тыс. посетителей (из них 20 тыс. — специалисты). Была представлена авиатехника от 37 компаний мира. В целом на Ближнем Востоке за последнее десятилетие отмечается беспрецедентный рост коммерческого и частного секторов авиации, и это единственный регион в мире, где международные перевозки в 2009 г. выросли на 11,2%, при прогнозе расширения теми же темпами до 2020 г.

Поделиться: http://kultura.eizvestia.com/full/top-10-krupnejshie-aviasalony-i-aviashou-mira Сергей МИНАКОВ
  • С 2012 по 2030 г. производители самолетов деловой авиации поставят своим заказчиков 24 тыс. машин различных классов (в это число не входят очень легкие и большие корпоративные ВС) — такой прогноз летом озвучил один из участников рынка бизнес-джетов
  • Ошибки лётного экипажа, да ещё во время пилотирования современного лайнера – это, безусловно то, с чем нам меньше всего хотелось бы сталкиваться в нашей повседневной жизни. Однако ошибки такого рода, увы, происходят.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;