Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Три пути к штурвалу самолета
Три пути к штурвалу самолета
Три пути к штурвалу самолета
Если полёт для вас – это только бизнес-класс реактивного лайнера, то дальше можете не читать, вам будет не интересно. Этот материал для тех, кто мечтает покорить небо и готов встать на путь обучения летному мастерству. Если отбросить частности, то в России таких путей три

Путь первый, традиционный – поступить в летное училище

Подходит, прежде всего, тем, кто ещё не имеет средне-специального или высшего образования - у них есть шанс учиться бесплатно. Перед поступлением необходимо пройти ВЛЭК (врачебно-лётную экспертную комиссию), которая, кстати сказать, даётся далеко не каждому – у нас всё ещё считается, что любой маломальский пилот кукурузника в случае войны обязан прыгнуть в кабину истребителя. Далее – физическая подготовка, экзамены, профессиональный (психологический) отбор и, в случае успешной сдачи - сидеть вам за партой 5 лет, в течение которых ваш налёт составит около... 150 часов. Преимущества: получив диплом коммерческого пилота, в теории, вы сможете претендовать на кресло пилота одной из авиакомпаний и сразу рассчитывать на «серьезную» технику. Недостатки: претендовать вы, конечно, можете, но без дополнительного налёта и повышения квалификации ваши шансы невысоки, да и учиться 5 лет – нереально для тех, кто хочет в небо уже завтра.

Путь второй – аэроклуб

Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Не успеете заметить, как вы уже в кабине самолёта, в шлеме, пристегнутый, снабженный связью и проинструктированный, где находится пакетик в случае чего. Это так называемый ознакомительный полёт с инструктором. Дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе. Стоимость обучения сильно зависит от выбранного типа самолёта. Например, один час полёта на Як-52 или Як-18т обойдется в 9-10 тысяч рублей. Тем, кто в детстве грезил бомбардировщиком, лучше опробовать управление АН-2 - стоимость часа от 20 тысяч. Для прохождения полного курса необходимо налетать как минимум 42 часа. Теоретическая часть изучается самостоятельно и заочно, поэтому не сильно влияет на стоимость курса. Медкомиссия также не столь сурова, как в лётном училище, да и проходить её можно вплоть до начала самостоятельных вылетов, то есть после 12-14 полётов с инструктором. По окончании аэроклуба курсант получит свидетельство частного пилота и разрешение выполнять полёты в дневное время суток на одномоторном самолёте (для ночных полётов необходимы дополнительные квалификационные отметки). Единственным серьёзным ограничением является запрет на ведение коммерческой деятельности. Пилот-любитель не имеет права брать плату за перевозку пассажиров или груза. Это означает, что вы сможете возить людей и поровну делить с ними затраты на топливо, масло, аэродромные сборы. Все остальные денежные взносы запрещены. Преимущества: летать с инструктором можно с первого дня занятий. Срок обучения – от нескольких месяцев до года (зависит от интенсивности полётов). Недостатки: дороговизна – даже по самым скромным расчетам вы не уложитесь в 400 тысяч рублей. Сертификат частного пилота имеет больше ограничений, чем сертификат коммерческого.

Третий путь – полёты без сертификатов

Полёты на моторных дельтапланах и парапланах можно осуществлять и без сертификатов. Маршрутных вылетов на них почти никогда не бывает, а покружить над аэродромом можно и после минимальной подготовки в аэроклубе. Стоимость часа полёта варьируется от 7 до 9 тысяч рублей. Обойтись без сертификата можно и в кабине одномоторного самолёта. Ограничения те же – полёт не маршрутный и в сопровождении инструктора. Большинство любителей неба в России сейчас предпочитают именно такую схему, не требующую документов. Причин этому как минимум три: Дорого и долго обучаться в аэроклубе или летном училище. По окончании для маршрутных полётов придётся купить самолет, что многим не по карману. Сложность согласования маршрутного полёта. Третья причина, исключительно бюрократическая – согласование маршрута занимает около недели, поэтому многие частные пилоты в России попросту «партизанят» - летают, не подавая заявку на полёт. В этом случае, помимо административного штрафа в несколько тысяч рублей, вам может грозить возмещение затрат вооружённых сил РФ на организацию перехвата вашего самолёта. А это уже около 1 миллиона рублей и невыразимое удовольствие вернуться на аэродром с кортежем боевых истребителей.

Если цель – карьера летчика

Поменять офисный стул на кресло пилота – дело благородное. Если вы загорелись целью сделать небо своей профессией – стремитесь к сертификату линейного пилота. Получить его можно после 1500 лётных часов с сертификатом пилота коммерческого. Он соответствует европейскому и американскому Airline Transport Pilot License, поэтому вы сможете совершать международные перелеты, сдав дополнительный теоретический экзамен и экзамен на знание языка. Карьеру линейного пилота можно начинать с аэроклуба, однако оптимальным вариантом является поступление в летное училище, чтобы перешагнуть ступень частного пилота. Гораздо сложнее дело обстоит с необходимыми «часами». Раньше в России существовала целая система подготовки линейных пилотов. После училищ летчики работали в лесоохране, на авиахимработах, затем направлялись на небольшие пассажирские самолёты региональных авиалиний и уже потом - на реактивные лайнеры. Теперь же потребность в авиационных работах сошла на нет, местные авиалинии почти исчезли и набирать налёт попросту негде, а без налёта сесть сразу на Airbus или Boeing невозможно. Выход банален – отправиться за границу. В США, например, за лётные часы считают работу инструктором. То есть вы сможете даже зарабатывать, а не платить аэроклубу. Более того, крупные американские авиакомпании имеют свои летные школы и готовы взять выпускников с минимальным количеством часов налёта. Впрочем, такая практика привела к серьёзному дефициту летных кадров в растущих российских авиакомпаниях, поэтому и наш работодатель смотрит на необходимый полётный минимум сквозь пальцы. В любом случае, если вы задались целью стать профессиональным пилотом, бюрократические проволочки или отсутствие летных часов едва ли вас остановят. Удачи!

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/07/01/up_in_sky Александр Горбунков
  • Что общего имеют маршруты Москва-Ницца, Лондон-Женева и Брауншвейг-Манхинг? Они относятся к 50 наиболее популярным маршрутам Европы, которыми летают бизнесмены на частных самолетах
  • Каждый год в течение пяти лет авиакомпании смогут брать на работу до 200 иностранных пилотов. Всего планируется набрать 1 тыс. командиров воздушных судов из-за границы

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;