Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Тринадцать самых экстремальных аэропортов мира
Тринадцать самых экстремальных аэропортов мира
Тринадцать самых экстремальных аэропортов мира
Число тринадцать уже само по себе наводит на невесёлые мысли. Впрочем, аварийность тринадцати самых опасных по природно-географическим условиям аэропортов мира совсем невысока. Дело в том, что, осуществляя взлёт и посадку на этих аэродромах, пилоты чётко осознают - шутки с этой чёртовой дюжиной плохи… Как бы то ни было, но пассажирская авиация с завидным упрямством летит на все эти аэропорты, ибо большая их часть расположена в самых экзотических уголках нашей планеты, весьма притягательных для туристов.

№ 1. Айс Рануэй (Ice Runaway), остров Росса, Антарктида

Один из трёх важнейших полевых аэродромов Антарктики, использующийся для доставки людей на научно исследовательские станции ледового континента. Самолёты садятся здесь просто на ровную поверхность льда, покрытого плотно утрамбованным снегом. Сложность заключается в том, что эта поверхность может не выдержать вес тяжёлых летательных аппаратов и шасси могут буквально провалиться в этот утрамбованный, но всё же снег. В декабре, когда велика опасность растрескивания льда, все рейсы перенаправляются на другие антарктические аэродромы.


№ 2. Международный аэропорт Мадейра, Португалия

Аэропорт принимает внутренние и международные рейсы на небольшом острове Мадейра в Атлантике. Расстояние от аэропорта до португальской столицы составляет 980 километров. Раньше, из-за сложного рельефа и близко подступающих гор, его взлётно-посадочная полоса была слишком короткой, что создавало немало проблем даже для самых опытных пилотов. Проблему частично решили весьма оригинальным способом - полосу нарастили на 180 железобетонных колоннах диаметром 3 метра каждая. Высота отдельных колонн достигает 50 метров. Будучи архитектурным чудом, аэропорт по-прежнему отличается своей сложностью и недостаточной протяжённостью взлётной полосы.


№ 3. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

Построен прямо посреди бухты Осака, практически на уровне моря. Проектировщики предусмотрели возможность землетрясений и тайфунов, но не учли тот факт, что в случае потепления климата даже незначительного повышения уровня мирового океана аэропорт окажется под водой. Некоторые учёные считают, что аэропорт в Оскаке исчезнет под морскими волнами всего лишь через 50 лет.


№ 4. Аэропорт Лукла, Хумбу, Непал

Высочайшие горы мира, разреженный воздух высокогорья и непредсказуемая, очень быстро меняющаяся погода делают этот аэропорт одним их опаснейших в мире. Ко всем эти трудностям добавляется взлётно-посадочная полоса, покатая вбок (!).


№ 5. Международный аэропорт Принцессы Джулианы, Остров Сан-Мартин, Карибы

Из-за очень короткой взлётно-посадочной полосы, расположенной прямо рядом с весьма оживлённым круглый год городским пляжем, прибывающие лайнеры вынуждены пролетать буквально прямо над головами отдыхающих.


№ 6. Международный аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Гражданский и военный аэропорт Тонконтин устроен на небольшом плато в окружении гор. При подходе к аэропорту пилоты вынуждены осуществлять сложные манёвры, чтобы не врезаться в горный склон, включая крутой 45-градусный разворот перед самой посадкой. К этому следует добавить и то, что из-за небольшого размера самого плато, взлётно-посадочная полоса этого гондурасского аэродрома сильно укорочена.


№ 7. Аэропорт Аспен-Питкин, Колорадо, США

Этот аэропорт расположен в самом сердце скалистых гор, что делает приземление на нём исключительно трудным. Из-за сложной топографии пилотам приходится заходить на посадку по очень крутой глиссаде снижения. Помимо других опасностей, такое резкое снижение ведёт к резкому повышению в кабине и салоне самолётов, что создаёт дополнительный дискомфорт для пассажиров и экипажа. Впрочем, работы по удлинению взлётно-посадочной полосы, законченные в конце 2011 года позволили частично снять остроту существующих здесь проблем.


№ 8. Международный аэропорт Бара, Шотландия

Этот аэропорт воистину уникален. Все три его взлётно-посадочных полосы во время высоких приливов заливаются морской водой. Соответственно со сложным графиком приливных и отливных волн приходится связывать и расписание пассажирских рейсов. Более того, в аэропорте существует возможность в случае чрезвычайной ситуации принять самолёт даже в тёмное время суток. В этом случае в начало полосы выезжают два автомобиля с включёнными фарами, а специальные рефлекторы, отражая их свет, обозначают для пилотов посадочную полосу, временно выступившую из-под воды.


№ 9. Аэропорт Густав III, Сен-Барт, Карибы

Очень маленький аэропорт с короткой взлётной полосой, окружённой горами. Начало посадочной полосы расположено на пологом склоне высокого холма, а её конец буквально упирается в морскую бухту. При взлёте самолёты пролетают над морским пляжем так низко, что отдыхающим, в целях безопасности настоятельно не рекомендуется пользоваться этой его частью.


№ 10. Аэропорт Шилма, Индия

Расположен на гребне горного хребта, на высоте 2100 метров над уровнем моря. Погода здесь меняется очень быстро, очень часто на аэродром опускается густой туман. Это место также характеризуется большим количеством осадков, выпадающих в виде проливных дождей. Крупным пассажирским самолётам посадка на этом аэродроме запрещается.


№ 11. Аэропорт Куршевель, Франция

Длина ВПП аэропорта этого популярного среди состоятельных россиян курорта составляет 557 метров, что весьма невелико по европейским стандартам. Взлётно-посадочная полоса наклонная. При посадке самолёты заходят так, чтобы подниматься в гору, а взлетают, наоборот, вниз под уклон В дополнение к этому, к серединной части взлетной полосы подступает весьма крутой склон холма. Для посадки в аэропорту Куршевеля пилоты обязаны получить специальный сертификат.


№ 12. Аэропорт на острове Саба, Карибский бассейн

Аэропорт, на карибском острове Саба, принадлежащем Голландии имеет самую короткую взлётно-посадочную полосу в мире. Увеличить её даже на пару метров нет никакой возможности - оба её конца обрываются крутыми уступами в море. По бокам этой экстремальной полосы условия также далеки от идеальных – с одной стороны высокий горный склон, с другой, такой же обрывистый клиф над бурными морскими водами. В итоге – прилетать за штурвалом на остров Саба могут только самые опытные пилоты. Остальным путь на остров возможет только пассажирами или на водным видом транспорта.


№ 13. Аэропорт Паро, Бутан

Этот аэропорт, расположен в глубокой горной долине, на высоте около двух с половиной километров. Заходящим на посадку пилотам приходится вне зависимости от их желания любоваться на заснеженные горные пики, громоздящиеся и слева, и слева и справа. Посадка и взлёт с этого аэродрома разрешена только тем из пилотов, кто имеет специальный сертификат. Справедливости ради стоит сказать, что таких храбрецов немного. В настоящее время сажать и поднимать в воздух крылатые машины в Паро имеют только восемь командиров экипажей. Впрочем, даже этим асам гималайского неба взлёт и посадка в Паро разрешены только в светлое время суток. Шутки с самыми высокими горами на Земле не являются частью национального бутанского юмора.

Поделиться: Алексей Марков, Jets.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;