Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ЦАГИ представит на МАКСе проект сверхзвукового пассажирского самолета
ЦАГИ представит на МАКСе проект сверхзвукового пассажирского самолета
ЦАГИ представит на МАКСе проект сверхзвукового пассажирского самолета
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представит на авиасалоне МАКС-2015 проект сверхзвукового коммерческого самолета. Об этом АТО.ru сообщили в пресс-службе организации. Институт прорабатывает два варианта ВС нового поколения: сверхзвуковой деловой самолет (СДС) и сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС). Эксперт ЦАГИ в области создания СДС Владимир Юдин пояснил, что крейсерская скорость СДС/СПС при полете на трансатлантическую дальность будет не ниже 1900 км/ч. "С точки зрения деловой авиации это позволит существенно увеличить количество однодневных поездок на дальности свыше 3500 км", — отметил он. Для СДС прорабатывается опция трансформируемого салона: VIP-класс — на 20 пасс. и смешанный класс — на 80 пасс. "Данная опция существенно увеличит привлекательность сверхзвуковых перелетов для привилегированных путешественников. Это также позволяет рассчитывать на коммерческую привлекательность эксплуатации самолета на дальних авиалиниях", — пояснил эксперт. СДС/СПС будет отличаться от первого поколения сверхзвуковых лайнеров не только летно-техническими характеристиками, но и экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. "Низкий уровень звукового удара в крейсерском полете позволит эксплуатировать машину над населенной сушей. Все это может обеспечить коммерческую привлекательность разработки", — прокомментировал Владимир Юдин. Работы над проектом ведутся с конца 1990-х гг. С 2011 г. они выполняются в рамках государственных контрактов, заключенных с Министерством промышленности и торговли РФ. За четыре года в ЦАГИ выполнили цикл расчетных и экспериментальных исследований: изучили аэродинамические, газодинамические и акустические характеристики самолета и его силовой установки; разработали предварительную конструктивно-силовую схему авиалайнера; рассмотрели ряд воздушно-реактивных двигателей на базе существующих и перспективных отечественных газогенераторов. Также была усовершенствована методика и обновлено оборудование для проведения летных испытаний по измерению звукового удара. Первый цикл испытаний модели СДС/СПС в трубе малых скоростей прошел в конце прошлого года. "Он был направлен на изучение аэродинамических характеристик перспективного самолета на режимах взлета и посадки. В результате мы получили исходные данные для оценки устойчивости и управляемости авиалайнера на малых скоростях в широком диапазоне углов атаки и скольжения. Также уточнили оценку сбалансированной длины взлетно-посадочной полосы", — рассказал Владимир Юдин. В настоящее время прорабатывается внешний облик самолета. К 2020 г. планируется изготовить стендовый образец двигателя. Опытный экземпляр, предназначенный для летных испытаний, возможно, поднимется в воздух уже в 2025 г. Если проект СДС/СПС реализуют, он станет первым в России сверхзвуковым коммерческим самолетом со времен эксплуатации Ту-144 (завершилась в 1978 г.). Еще одним самолетом со схожими характеристиками, который ранее использовался в мире, был европейский Concorde (выведен из эксплуатации в 2003 г.). Несмотря на то что в США и ряде стран Европы полеты на сверхзвуке над населенными территориями запрещены, в Америке сейчас разрабатывают два проекта сверхзвуковых коммерческих самолетов. Речь идет о бизнес-джетах AS2 от Aerion Corporation (в создании самолета участвует Airbus) и Spike S-512 от Spike Aerospace. По предварительным данным, поставки первого из них назначены на 2022 г., второго — на 2018 г. Ожидается, что крейсерская скорость самолетов будет достигать 1,4M (почти 1500 км/ч) и 1,6M (1700 км/ч) соответственно.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/cagi-predstavit-na-makse-proekt-sverhzvukovogo-passazhirskogo-samoleta
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Благодаря растущей быстроте и дешевизне обмена данными в повседневной жизни мы постепенно привыкаем быть постоянно подключенными к информационным потокам: получать и передавать текстовые сообщения, фотографии, видеозаписи, находить понадобившиеся сведения буквально на лету
  • Главным новшеством свежей редакции Воздушного кодекса стала возможность изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта не только их разработчиком, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;