Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Центры ТОиР идут в Азию

Новые центры технического обслуживания и ремонта открываются в Китае и Индии, в то время как уже существующие в Азиатско-Тихоокеанском регионе базы техобслуживания усиливают свое присутствие на рынке. Эти процессы подкрепляются рекордным количеством продаж авиационной техники, а также стимулируются самими авиастроителями, расширяющими сеть авторизованных сервисных центров.

«Мы подготавливаем новое поколение людей», – говорит Герри Гоген (Gerry Goguen), старший вице президент Dassault Falcon по работе с клиентами. «Новое не только в смысле технических знаний, но и умения управлять, эффективно и продуктивно эксплуатировать самолеты, так чтобы их владельцы имели исключительно положительный опыт». Он также отметил, что расширение сети сервисных центров призвано опередить увеличение спроса на техобслуживание, так как на настоящий момент эксплуатирующиеся в Азии бизнес-джеты, в основном, новые. Гоген вспоминает, что еще 15 лет назад, поиски запчастей или инженера где-нибудь в азиатском регионе могли превратиться в настоящий кошмар. «Это напоминало молодые годы авиации. Очень мало кто из местных знал, как открывается входная дверь в самолете». Сегодня, «несмотря на то, что организация еще хромает, люди хорошо понимают эту проблему, и это замечательно».

Наиболее значительные сдвиги в последнее время наблюдаются в городах, в которые долгое время приходилось летать частным самолетам для прохождения техобслуживания, а именно в Гонконге и Сингапуре. С переездом в новый ангар комплекса Hong Kong Business Aviation Centre, персонал компании Metrojet увеличился до 50 человек. «Для наших клиентов это значит, что им не придется тратиться на перегон пустого самолета на дальние расстояния для тяжелых форм техобслуживания и ремонта», – отмечает исполнительный директор компании Крис Букхольц (Chris Buchholz). В распоряжении Metrojet ассортимент запчастей для бизнес-джетов Gulfstream на 9 млн. долларов США, что дает этому производителю широкие возможности, если он задумается о расширении. Правда, о таких планах еще не было заявлено.

18 февраля ExecuJet открыла свою первую региональную базу в Сингапуре в растущем Seletar Aerospace Park. Ангар компании, занимающий площадь в 2800 кв. м, обеспечивает возможность оказания комплекса технических услуг самолетам компаний Gulfstream и Bombardier, и это только первые шаги в регионе. «Широкие возможности открываются для нас в Индии и, особенно, в Китае», – заявляет управляющий директор компании Геррит Бассон (Gerrit Basson).

Тремя днями позже Singapore Technologies Aerospace Ltd (ST Aerospace) объявила о намерении построить в Селетаре новый ангар, площадью в 4860 кв.м. и стоимостью в 17,3 млн. долларов. Президент ST Aerospace Тай Кок Хян (Tay Kok Khiang), отметил: «Данные инвестиции еще раз подтверждают конкурентоспособность сингапурской инфраструктуры авиационного технического сервиса, а также нашу уверенность в комплексе Seletar Aerospace Park».

Компания Pratt & Whitney Canada также недавно открыла новый центр дистрибуции своих запчастей в Сингапуре, таким образом в два раза увеличив объем наличных запчастей в регионе и более чем на 50% снизив сроки доставки деталей клиентам. Центр расположен в комплексе Loyang Industrial Estate вблизи сингапурского аэропорта Чанги.

В Селетаре «Jet Aviation планирует построить ангар, площадь которого в два раза превысит площадь нынешнего (2730 кв. м.), и он сможет вместить два BBJ и значительное количество меньших самолетов», – заявил руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью Jet Aviation Хайнц Эби (Heinz Aebi). «Мы планируем ввести ангар в строй в 2010 г.»

«Jet Aviation намеревается расширять сеть техобслуживания в Азии в ближайшем будущем, и акцентирует внимание на Китае, где планируется начать эксплуатацию комплекса наземного обслуживания (FBO) и предоставление линейного технического обслуживания в сотрудничестве с местным партнером. Кроме того, в ближайшие годы Jet Aviation также откроет в Гонконге свой центр, который будет предоставлять услуги управления самолетом и организации чартерных рейсов», добавил Эби.

С тех пор как Jet Aviation обосновалась в Селетаре в 1995 г., этот аэропорт превратился в ведущий сервисный и чартерный хаб. Подобный же центр - «Субанг Скайпарк» - планируется создать и в аэропорту Субанг в столице Индонезии Куала-Лумпур. После усовершенствования инфраструктуры в этом месяце там откроется новый комплекс наземного обслуживания (FBO), а вскоре и центр ТОиР, гостиницы и развлекательные комплексы. Первым арендатором станет швейцарская авиакомпания VistaJet.

Вице-президент американской компании Cirrus Design Джон Бингэм (John Bingham) отметил, что компания также имеет планы по выходу на рынок Малайзии. «Мы откроем полноценный сервисный центр в Малайзии и он сможет обслуживать то огромное число наших самолетов, которое скоро поступит на этот важный для нас рынок. Этот центр будет заниматься продажами, техобслуживанием и обучением». К настоящему времени, Cirrus Design – производитель высокотехнологичных легких поршневых самолетов из Дьюлута, штат Миннесота, – уже открыл семь сервисных центров в Азии. «Мы планируем удвоить число наших техцентров в регионе в ближайшие несколько месяцев», – заявил Бингэм.

По заявлению пресс-секретаря компании Пиа Бергквист (Pia Bergqvist), Малайзия находится в поле зрения Cessna, и должна пополнить список уже авторизованных центров Jet Aviation в Японии и Сингапуре. Бергквист отметила: «Мы в процессе открытия центров в Малайзии, Индии, Китае и, возможно, в Гонконге. Пока нет точных дат, но мы стремимся ввести в строй по крайней мере два или три предприятия к концу второго квартала и очень надеемся, что к концу года будут работать уже все центры».

Слабость инфраструктуры в Китае и Индии относится не только к авиации, подчеркнул Эд Смит (Ed Smith), старший вице-президент по международным связям Ассоциации производителей самолетов АОН. Массовое включение в международный рынок этих стран превращает самолет в ценный инструмент. «Они очень быстро развиваются, и мы видим в них огромный потенциал», – добавил он. «Если рассматривать Азию в целом», – продолжил Смит – «то продажа бизнес-джетов здесь выросла на 7% в прошлом году, в то время как в Латинской Америке – на 5%, а в Европе – на 3%. Этот год снова стал рекордным по объему и стоимости поставок АОН, и 2006 тоже был рекордным».

Сеть сервисных центров разрастается. Компании ST Aerospace и China Eastern Airlines создали совместное предприятие Shanghai Technologies Aerospace Company Limited (STARCO), которое работает над строительством нового ангарного комплекса в Шанхайском аэропорту Пу Донг с целью расширить собственные мощности по оказанию услуг ТОиР. Он может быть открыт в середине 2009 г.

Комплекс наземного обслуживания (FBO) в Шеньчжэне является первым подобным предприятием BAAsia. Эта управляющая компания работает над созданием сети подобных комплексов по всему Китаю. Значительным событием в этом направлении станет планируемое BAAsia открытие нового комплекса наземного обслуживания в Пекине к концу этого года, Шанхай следующий в списке компании.

В сентябре Hawker Pacific намерена открыть свой центр в шанхайском аэропорту Хунцяо. На площади в 2,8 тыс. кв. м. планируется разместить комплекс наземного обслуживания и ТОиР, что станет большим шагом в сторону расширения присутствия компании в материковой Азии.

В ближайшее время в Шанхае откроется центр дистрибуции запчастей Dassault Falcon, общая стоимость ассортимента деталей составит 2,2 млн. долларов США. Другой подобный центр может быть открыт в индийском Мумбаи в мае, а общая стоимость запчастей здесь составит 1,5 млн. долларов. Таким образом, Dassault Falcon поставит в регион запчастей на сумму около 8 млн. долларов – это в два раза больше, чем год назад.

В Азии действуют семь авторизованных техцентров Hawker Beechcraft на территории от Японии до Тайваня и китайского острова Хайнань. «Мы добавим еще три авторизованных центра в Азии в течение следующих 18 месяцев», – заявил пресс-секретарь компании Эндрю Брум (Andrew Broom). Их расположение пока не уточняется.

28 февраля Hawker Beechcraft открыла новый авторизованный сервисный центр в аэропорту им. Индиры Ганди в Дели. Конгломерат InterGlobe General Aviation Limited расширил свою сферу деятельности в июне прошлого года, выйдя на рынок сервисного обслуживания и продаж. Теперь компания стала региональным авторизованным дилером Hawker Beechcraft и, следуя за ростом продаж, намерена создать несколько сервисных центров по всей Индии. По заявлению гендиректора Джима Шустера (Jim Schuster), «Hawker Beechcraft занимает 56% рынка самолетов с ГТД в Индии и недавно объявила о поступлении заказа на поставку 20 бизнес-джетов Hawker от нового оператора в это регионе – BJETS».

Бразильский авиастроитель Embraer также включился в процесс. Вице-президент по работе с клиентами китайского представительства компании Ши Инь Ён заявляет: «Сейчас в мире работает 29 авторизованных центра Embraer, и мы планируем открыть еще 14. Планируется, что вскоре работу начнет первый авторизованный техцентр в континентальном Китае. На настоящий момент уже существуют 4 авторизованных центра Embraer в Азии».

Бразильцы работают над открытием первого центра ТОиР в Китае в этом году или, самое позднее, в 2009 г. «Требуется время, чтобы в регионе появился парк наших воздушных судов и была создана необходимая критическая масса, чтобы оправдать инвестиции в этом направлении», – отметил представитель компании.

Перевод Алексея Королева

Поделиться: http://jets.ru Джеффри Декер для JETS.ru
  • 13 марта на конференции в Саванне компания Gulfstream Aerospace представила чуть ли не самую ожидаемую новинку в мире деловой авиации
  • На российском рынке формируется новый сегмент – независимый консалтинг в сфере бизнес-авиации. По ожиданиям Сергея Морозова, старшего партнера консалтинговой группы «Морозов и партнеры», уже к выставке Jet Expo 2008 будет работать порядка пяти компаний, предлагающих независимую экспертизу при покупке самолета. О необходимости таких услуг и практической деятельности группы Сергей Владимирович рассказал в специальном интервью журналу TopFlight и порталу JETS.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;