Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Туман больше не помеха для самолётов
Туман больше не помеха для самолётов
Туман больше не помеха для самолётов
Туманы создают большие неприятности для пассажирских авиалайнеров различных авиаперевозчиков мира, а кроме того, приводят и к недовольству пассажиров, которые вынуждены ожидать стабилизации метеорологической обстановки в других аэропортах, либо же ожидать рассеивания тумана для осуществления вылета. Ежегодно, плохие метеорологические условия, в частности туман, становится причиной для задержек тысяч авиарейсов по всей планете, что естественно приводит к дополнительным затратам авиаперевозчиков, и несмотря на то, что ранее информационный портал Avia.pro уже представлял несколько разработок по минимизации ущерба от этого явления, существуют и другие идеи, которые также вполне вероятно могут снизить влияние тумана на совершение пассажирских авиарейсов. Такое атмосферное явление как туман, представляет собой ничто иное как скопление в воздухе мелкодисперсного конденсата, образующегося за счёт разности температур воздуха и земли. Чем меньше частицы конденсата, тем более плотным является туман, и тем самым хуже становится зона видимости. Обычные световые приборы, как правило, помогают лишь в том случае, если туман не является плотным, и при увеличении дисперсности конденсата, действительная польза от светосигнального оборудования расположенного на взлётно-посадочных полосах уменьшается. Учёные из Германии в настоящее время предлагают использоваться на взлётно-посадочных полосах аэропортов лазерное оборудование, которое обеспечивает вполне эффективную зону видимости для посадки самолётов даже в условиях плотного тумана. Подобные установки представляют собой ничто иное как лазерное оборудование, смонтированное в виде отдельных участков, которые в случае снижения видимости на взлётно-посадочной полосе могут быть задействованы. В этом случае, свет лазера хоть и будет рассеиваться, но всё же он будет весьма сфокусированным по сравнению с обычным светосигнальным оборудованием, эксплуатируемым в настоящее время, что позволит обозначить не только габариты взлётно-посадочной полосы, но и указать пилотам все необходимые параметры позволяющие осуществлять приземление. Специалисты из Китая также предлагают использовать лазерное оборудование, однако в этом случае, длина волны лазера не будет видна человеческому глазу, и использоваться система будет для указания текущего положения взлётно-посадочной полосы на мониторе бортового компьютера. Смысл разработки главным образом заключается в том, что лазерный луч формирует целеуказание для бортового компьютера воздушного судна. который в свою очередь выводит всю необходимую для посадки информацию, и после несложных операций, пилот летательного аппарата может запросто посадить самолёт даже при фактически нулевой видимости. В настоящий момент эта система существует лишь в теоретическом представлении учёных и инженеров, однако, поэтапность выглядит следующим образом: Воздушное судно, приближаясь к границе аэропорта попадает в зону видимости радиолокационной установки; Посредствам отправки лазерного сигнала на бортовой компьютер самолёта передаётся код с месторасположением взлётно-посадочной полосы, который корректируется в зависимости от местоположения самолёта; При осуществлении снижения, бортовой компьютер указывает пилоту параметры необходимые для приземления, с отображением габаритов ВПП и её расположением в пространстве. В действительности, сигнал может передаваться и обычным радиоволновым сигналом, однако из-за возможных помех, предполагается использовать именно лазерную установку.

Поделиться: http://avia.pro/blog/tuman-bolshe-ne-pomeha-dlya-samolyotov Костюченко Юрий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;