Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Туристический рынок будет расти
Туристический рынок будет расти
Туристический рынок будет расти
Kомпания Amadeus — владелец одноименной глобальной системы бронирования — стала заказчиком и инициатором нового исследования "Будущее туризма: основные факторы роста туристической отрасли в ближайшие 10 лет". Исполнителем данного исследования выступила одна из крупнейших аналитических фирм Европы — Oxford Economics, обладающая богатым опытом проведения подобных работ. Как предсказывают британские аналитики, вслед за восстановлением мировой экономики туристический рынок будет расти быстрыми темпами в течение следующего десятилетия. В среднем количество туристов (к ним относятся путешественники, проводящие в ходе поездки хотя бы одну ночь вне своего постоянного места жительства, но при этом пребывающие в новом месте не более 365 дней подряд) по всему миру будет увеличиваться на 5,4% ежегодно, что превышает рост мирового ВВП (3,4%) и сопоставимо с прогнозируемым увеличением внешней торговли (5,8%). Самый высокий прирост туристических поездок ожидается в Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. В 2013 г. доля стран, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в общем объеме воздушных перевозок составила 44%. По прогнозам аналитиков, в течение следующих 10 лет эта цифра увеличится до 51%, причем основными локомотивами роста будут страны с развивающейся экономикой, в особенности Китай. Интересен тот факт, что воздушные перевозки в странах, не входящих в ОЭСР, растут независимо от западных рынков. Так, например, за последние 5 лет перевозки по направлениям "юг—юг" занимали до 40% в общем объеме. Ожидается, что в текущем году по количеству выездных туристов Китай должен сравняться с США, причем доля Китая в мировом объеме выездного туристического потока увеличится с 1% в 2005 г. до 20% в 2023 г., при этом среди всех стран БРИК именно Китай будет отличаться просто огромными темпами роста туристического потока. Такой бум на рынке туристических перевозок Китая объясняется ожидаемым увеличением потребительских расходов, занятости и ВВП. Кроме того, в Китае меняются культурные и поведенческие традиции, в связи с чем все больше и больше китайцев начинают заниматься заграничным бизнесом и интересоваться международным туризмом. Высокие темпы роста ожидаются и в сегменте внешних деловых поездок Китая, что связано с увеличением объемов внешней торговли и привлечением иностранного капитала в китайские компании. Однако британские аналитики считают, что воздушные перевозки будут подвержены интенсивному росту не только в Китае, но и в целом ряде других стран с развивающейся экономикой, лидерами среди которых, безусловно, являются Россия, Бразилия, Индия, Индонезия и Турция. Примечательно, что самые высокие темпы роста международных воздушных перевозок в России прогнозируются в 2015 г. По оценкам экспертов, рост составит около 12%, тогда как в 2020–2025 гг. рост будет составлять от 6 до 8%. В целом же аналитики ожидают, что в течение ближайших 10 лет рост международных воздушных перевозок в каждой из перечисленных выше стран в среднем будет равен примерно 5% в год. Соответственно ожидается увеличение затрат на международные поездки со стороны туристов. Самый высокий темп роста, опять же, прогнозируется в России. Согласно расчетам аналитиков затраты на международные поездки в России увеличатся с 50 млрд долл. в 2013 г. до 100 млрд долл. в 2023 г. — иными словами, ровно в два раза. Двукратный рост затрат также ожидается в Бразилии, тогда как в Индии и Индонезии за тот же период затраты увеличатся в три раза. Затраты на деловые поездки в западных странах будут расти гораздо медленнее, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, Европа и США по этому показателю смогут выйти на докризисный уровень не раньше 2014 и 2018 г. Аналитики считают, что в этом случае такие прогнозы не вызывают никакого удивления, поскольку во время и после кризиса западные компании предпочитают использовать жесткие меры экономии своих затрат, в том числе и на деловых поездках. Такие меры сокращения издержек даже привели к появлению нового класса премиум-эконом у ряда авиакомпаний для тех пассажиров, которые ранее пользовались услугами бизнес-класса, но в настоящее время не могут позволить себе его стоимость и при этом хотят сохранить определенный набор услуг. Нововведение оказалось выигрышным и заслужило признание у бизнес-пассажиров, особенно на среднемагистральных рейсах продолжительностью от 6 до 8 ч. В ближайшие 10 лет на долю стран Северо-Восточной Азии будет приходиться 42% роста международных бизнес-перевозок в мире, на долю Юго-Восточной Азии — еще 13%. Прогнозируется, что Китай в ближайшее время будет вместе с США крупнейшим рынком внутренних бизнес-перевозок. Доля европейских и американских бизнес-пассажиров в мире составит около 30%, причем ожидается, что пассажиры из этих регионов будут чаще ездить в страны с развивающейся экономикой. Как отмечают британские аналитики, в последние 5–10 лет на авиационном рынке существовала определенная конвергенция между бизнес-моделями авиакомпаний, что отчасти было обу­словлено глобальным экономическим кризисом, а также посткризисным развитием отрасли. Столкнувшись с высокой конкуренцией на рынке, некоторые традиционные перевозчики были вынуждены адаптировать под себя ряд сервисов, используемых низкотарифными авиакомпаниями, — например, установили отдельную плату за такие услуги, как выбор места в самолете или провоз багажа, а также снизили свои эксплуатационные затраты за счет сокращения времени разворота воздушного судна. Согласно последним оценкам, с 2006 по 2012 г. разница между себестоимостью 1 кресло-километра у лоукостеров и традиционных перевозчиков сократилась с 3,6 до 2,5 цента. И эта тенденция была замечена всеми ведущими аналитиками. Однако благодаря сочетанию структурных факторов низкотарифные компании и традиционные перевозчики продолжают функционировать отдельно друг от друга по вполне привычной стратегии конкуренции: цена против сервиса. Темпы роста низкотарифных перевозок по всему миру опережают рост общего объема воздушных перевозок. Европа по-прежнему остается лидером в бюджетном сегменте: авиакомпании этого региона перевозят в среднем за год 250 млн пасс., на втором месте Северная Америка с 175 млн пасс., третье место досталось азиатским странам (117 млн пасс.). В два раза за последние пять лет увеличились объемы перевозок лоукостерами в странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. При этом эксперты прогнозируют дальнейший рост по этим регионам. В целом по миру основную долю в общем объеме низкотарифных перевозок занимают внутренние перевозки. Немалый процент приходится на межрегиональные рейсы, однако в последнее время складывается тенденция к увеличению доли межконтинентальных перевозок, что доказывает жизнеспособность стратегии низкотарифных перевозок на дальнемагистральных маршрутах. В таких регионах, как Европа, Азия и Северная Америка, межконтинентальные низкотарифные перевозки составляют около 5%, а на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Океании эта цифра доходит до 10%. Аналитики считают, что бюджетные авиакомпании в течение ближайших 10 лет имеют определенные перспективы дальнейшего роста, особенно за счет прироста потока клиентов в странах с развивающейся экономикой, где продолжает формироваться целый сегмент туристов из среднего класса. Эта категория пассажиров, еще не слишком искушенная набором сервисов на борту воздушного судна предпочитает выбирать авиакомпанию исходя из стоимости билета, поэтому низкотарифные перевозчики привлекают таких пассажиров, а такие туристы в свою очередь являются подходящими клиентами для лоукостеров.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/turisticheskiy-rynok-budet-rasti Артур Нургалеев
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;