Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
У нас нет трудностей в общении с зарубежными коллегами
У нас нет трудностей в общении с зарубежными коллегами
У нас нет трудностей в общении с зарубежными коллегами
Международный авиационно-космический салон в 2015 году оказался под двойным ударом. С одной стороны, многие российские компании ввели режим экономии, и выставочные бюджеты были сокращены едва ли не в первую очередь. С другой стороны, внешнеполитический фон явно неблагоприятен для развития международного сотрудничества в высокотехнологичных отраслях, тем более - ориентированных на производство вооружений и продукции двойного назначения. Тем не менее, сокращение выставочных площадей относительно рекордного салона 2013 года будет на уровне 10%, что значительно меньше, чем в большинстве отраслевых выставок в России. О том, как МАКСу удалось отстоять свои позиции, "АвиаПорту" рассказал заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин. - Непростая экономическая ситуация заставляет многие компании сокращать расходы. Повлияло ли это на формирование экспозиции МАКС-2015? - Основным достижением бренда "МАКС", который сегодня признан как в России, так и за рубежом, является то, что наши основные экспоненты, представляющие весь мировой аэрокосмический комплекс, по-прежнему активно участвуют в салоне. При этом характерно, если на первых МАКС в формировании экспозиции активно участвовали наши организаторы, которые способствовали привлечению компаний, то в настоящее время все ведущие экспоненты обращаются в дирекцию самостоятельно и заранее. Это свидетельствует о том, что они отчетливо представляют, для чего вкладывают немалые деньги в участие в МАКСе, и какую получают отдачу. На МАКС-2015 несколько уменьшился объем компаний второго и третьего эшелонов, подрядчиков и субподрядчиков. Как следствие, отмечается некоторое сокращение зарезервированных площадей. Это связано с необходимостью экономии средств: во многих компаниях бюджеты на выставочные мероприятия урезаны. - Вы ожидаете падения спроса на площади? - Мы постоянно обмениваемся информацией и консультируемся с крупнейшими выставочными площадками - "Экспоцентром" и "Крокус-Экспо". Они отмечают, что на большинстве выставок отмечается падение спроса на площади на 15-20%. У нас же общий объем зарезервированных площадей ниже прошлого салона примерно на 10%. - Иностранное участие в меньшей степени зависит от состояния российской экономики, но там доминируют политические факторы. Как это сказывается на участии в салоне и резервировании площадей? - Что касается иностранного участия, некоторые изменения, конечно, произошли. Но надо признать, что наш негативный прогноз не оправдался. Мы ожидали существенного изменения формата участия в сторону значительного сокращения присутствия одних компаний и умеренного роста - других. На самом деле основные игроки, которые представляют аэрокосмический комплекс Европы и США, остались в прежнем объеме. Я имею в виду таких гигантов как Airbus Group, Boeing, CFM International, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, Safran и многих других. Ясно, что санкции, ограничивающие возможности сотрудничества в военной сфере и товарах двойного назначения, накладывают отпечаток на участие иностранных компаний. Но у нас не чисто военная выставка. К тому же на МАКС военную продукцию демонстрируют главным образом российские компании. У нас будет семь национальных павильонов: из Франции (24 компании), Бельгии (13 компаний), Чехии (12 компаний), США (6 компаний), Швейцарии (6 компаний), Республики Беларусь (5 компаний) и Ирана. На авиасалон прибудет высокопоставленная делегация GIFAS. Германская аэрокосмическая промышленность в этот раз не будет представлена официальным павильоном Ассоциации авиационной промышленности Германии BDLI, но, вместе с тем, ведущие немецкие компании, такие как DLR, Lufthansa Technik, Stahlwille, H?cker и другие у нас присутствуют, как присутствовали раньше. Итальянские компании Finmeccanica, Elettronica также будут участвовать в салоне. Все это свидетельствует о том, что у европейцев сохраняется интерес к сотрудничеству с Россией в области авиации. Все понимают, что временные политические трудности, в конце концов, должны уйти. И мы будем продолжать совместную работу. География экспонентов остается весьма широкой. У нас будет присутствовать национальный павильон США, который никак не сокращен в сравнении с прошлыми годами. Участвует компания Denel из Южной Африки. Помимо двух ведущих корпораций Китая - это AVIC по авиации и CASC по космосу - в МАКС-2015 будет участвовать ряд китайских компаний второго и третьего эшелонов. Небольшие производители проявляют самостоятельный интерес к выходу на российский рынок и к сотрудничеству. Это очень важно. В результате размер выставочных площадей Китайской Народной Республики увеличился почти в три раза. - Но, как мы понимаем, не обошлось и без потерь? - На МАКС-2015 мы не увидим экспозиции ведущих украинских компаний: "Антонов", "Мотор Сич", корпорации "Ивченко-Прогресс". Вместе с тем, мы надеемся, что представители этих предприятий посетят МАКС. Исключительно по политическим мотивам мы потеряли компанию IAI из Израиля. Но пришли иранские производители, которые сейчас проявляют очень большой интерес к развитию сотрудничества с нашей страной. Они представят достаточно большой стенд с широкой номенклатурой продукции, а также арендуют шале. Но в целом, если говорить о ходе подготовки МАКСа, мы снова получаем подтверждения, что он пользуется высокой репутацией не только в стране, но и за рубежом. У нас нет больших трудностей в общении с нашими зарубежными коллегами. - Визитной карточной Международного авиационно-космического салона, безусловно, является его летная программа. Чем порадуете посетителей в нынешнем году? - Летная программа МАКС как была, так и остается самой зрелищной, самой насыщенной и самой сложной в мире с точки зрения демонстрируемых фигур, группового пилотажа. И это не только дань формату мероприятия - очевидно, что полеты являются неотъемлемой частью авиасалона. Но авиашоу в дни проведения МАКС - это одновременно и национальный праздник России, который собирает сотни тысяч зрителей от самого юного возраста до ветеранов. В 2015 году в программе будет участвовать восемь пилотажных групп. Пять из них представят Военно-воздушные силы России. Это хорошо знакомые публике "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты", а также новая пилотажная группа "Крылья Тавриды", которая летает на Як-130. На статической стоянке будет представлена вся линейка боевых самолетов, находящихся на вооружении Военно-воздушных сил. Отрадно, что промышленность и военные оказывают друг другу поддержку: как промышленность поддержала проведение выставки "Армия" и выступила в полном объеме, всеми компаниями, точно также и Вооруженные силы, Военно-воздушные силы России будут участвовать в МАКСе. - Чем насыщеннее летная программа, тем выше требования к обеспечению безопасности полетов... - Мы как всегда уделяем большое внимание организации и проведению летной программы, осознавая, что это огромная ответственность. Во многом реализация этой программы возможна благодаря тому, что все вопросы проведения полетов, управления полетами, допуска к ним решается при непосредственном участии специалистов Летно-исследовательского института им. Громова. Выстроенная у нас система, по признанию наших коллег, представителей международных салонов "Фарнборо" и "Ле-Бурже", является самой жесткой в мире. Надеюсь, что мы сможем выполнить планы и обеспечить длительные, 5-6 часовые программы полетов без сбоев, организованно, слаженно и без происшествий.

Поделиться: http://aviaport.ru/
  • Cпустя год после начала эксплуатации самолетов SSJ 100 российская частная компания "Атлас Джет", специализирующаяся на выполнении деловых чартеров, приступает к чартерным рейсам на регулярной основе для перевозки пассажиров
  • После того как Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, дающий право авиакомпаниям практиковать овербукинг, т.е. продавать билетов на рейс больше, чем мест в салоне самолета, компания Kupibilet.ru решила провести опрос среди "активно летающих"  россиян

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;