Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
У таджикистанского перевозчика Somon Air сменился руководитель
У таджикистанского перевозчика Somon Air сменился руководитель
У таджикистанского перевозчика Somon Air сменился руководитель
У частного таджикистанского перевозчика Somon Air сменился руководитель. В прошлую пятницу, 17 июня, в Душанбе состоялось церемония представления нового гендиректора авиакомпании Тома Халлама. На этом посту он сменил гражданина Германии, испанца по происхождению, Эвхенио Хайме Манзано, возглавлявшего Somon Air с мая прошлого года. Том Халлам стал третьим руководителем-иностранцем таджикистанской авиакомпании. В беседе с ATO.ru пресс-секретарь Somon Air Тимур Бандишоев назвал внезапной смену руководства авиакомпании. Из страницы Тома Халлама в социальной сети Linkedin следует, что в 2007-2011 гг. он трудился старшим менеджером по производству полетов в Air Astana. С февраля 2011 г. по июнь прошлого года Халлам работал в Delta Global Services (дочерняя компания Delta Air Lines) инструктором летного обучения. Параллельно с этим новый гендиректор Somon Air с августа 2012 г. по июнь 2015 г. был уполномоченным инспектором департамента гражданской авиации Арубы, занимаясь, например, сертификацией самолетов Boeing 767-200. С лета прошлого года Халлам работал летным директором Somon Air.


Европейское влияние

Частный таджикистанский перевозчик приступил к регулярным полетам в 2008 г. На первом этапе авиакомпанией руководили местные специалисты. Первым иностранцем у руля Somon Air стал бывший руководитель Air Astana Ллойд Пакстон, возглавлявший таджикистанскую авиакомпанию с октября 2012 по май 2015 гг. В первую очередь он сосредоточился на улучшении качества работы Somon Air. Весной 2014 г. (за год до своего ухода с поста гендиректора Somon Air), отвечая на вопрос, что было достигнуто перевозчиком за последнее время, Пакстон в интервью таджкистанскому журналу VIPzone говорил: "В первую очередь, все наши усилия были сосредоточены на работе по достижению сертификации IOSA, которая позволит Somon Air подать заявку на членство в IATA, которая является всемирной отраслевой организацией коммерческой авиации. Отмечу, что мы уже присоединились к IATA Clearing House и увеличили наше членство в нескольких BSP IATA в разных странах. Наш двухзначный буквенный код IATA был изменен на SZ. За это время значительно улучшилась пунктуальность вылета наших рейсов, поскольку высшее руководство Somon Air ежедневно контролирует выполнение рейсов с целью достижения постоянного улучшения. Мы приняли на работу группу новых бортпроводников, которые сейчас проходят обучение во Франкфурте (Германия), а не в Москве, где они ранее обучались. Мы надеемся, что уровень и стандарты обслуживания клиентов улучшатся, и это изменение положительно отразится на имидже нашей авиакомпании. За это время мы улучшили и условия нахождения на борту самолета. Кабины самолетов в настоящее время содержатся в хорошем и исправном состоянии, в нескольких самолетах было заменено ковровое покрытие. В настоящее время для пассажиров предоставляются дополнительные удобства: подушки, одеяла, улучшенные туалетные принадлежности. В ближайшем будущем планируется ввести в употребление нашу собственную посуду, столовые приборы, стеклянную посуду для спиртных напитков и белье, а также мы хотели бы представить новую стильную униформу для наших сотрудников. Также мы пересмотрели стандарты питания, меню на борту и надеемся, что это будет положительно воспринято нашими пассажирами. Значительные улучшения произошли в работе департамента инжиниринга и технического обслуживания авиакомпании, что помогает достигнуть высокого уровня точности выдерживания расписания полетов. Итог — вот уже много месяцев наши самолеты Boeing 737-800 и Boeing 737-900 не допустили каких-либо технических задержек. К тому же, наш операционный отдел проверяют действующие процедуры Somon Air на предмет полного соответствия стандартам IOSA. Это длительный и непрерывный процесс, который успешно продвигается. В нашем департаменте по организации полетов произошло много позитивных изменений в обучении пилотов и стандартизации, которые по сей день продолжаются. Отмечу, что за период моего руководства вся организационная структура, как и ключевой персонал, была заново пересмотрена и откорректирована. Некоторые отделы, которые дублировали работу других отделов, были ликвидированы, а не отвечающие своим функциональным обязанностям сотрудники — уволены. За это время была принята на работу команда молодых, мотивированных и тщательно подобранных таджикских специалистов, и мы чувствуем, что продвигаемся вперед".


Пришедший в мае 2015 г. на смену Пакстону испанец Эвхенио Хайме Манзано (до этого пять лет работал вице-президентом Somon Air по коммерции и производству в Европе) уже в первый день своего пребывания на новом посту получил от Boeing награду High Technical on time Perfomance. Она вручается перевозчикам за своевременную техническую готовность ВС к выполнению полетов. С июня 2013 г. до сентября 2014 г. самолеты Boeing 737-800/900 авиакомпании Somon Air на протяжении 440 дней летали без технических задержек. "Что касается развития Somon Air, то при господине Манзано однозначно были достижения. Вспоминается, что в день, когда он был представлен авиакомпании, Манзано получил награду для Somon Air от Boeing. Это очень значимое достижение для авиакомпании, — рассказывает Бандишоев. — Далее мы открыли три новых маршрута — из Душанбе в Бишкек, Кабул и Лахор. И буквально недавно – долгожданное получение сертификата IOSA".

Перспективы развития

Пресс-секретарь Somon Air говорит, что Халлам достаточно опытный, очень грамотный и уважаемый в международной авиационной индустрии специалист: "Мы уверены, что он поведет авиакомпанию по правильному пути дальнейшего развития на международном уровне". По словам Бандишоева, Somon Air не собирается ограничиваться шестью самолетами и рассматривает возможность расширить парк: "Мы хотим развиваться, хотим открывать новые дальнемагистральные маршруты, увеличивать частоту рейсов уже по имеющимся маршрутам. Соответственно нам нужны современные самолеты для того, чтобы осуществлять эти полеты, чтобы у нас не было нехватки самолетов. Планов, конечно, много. Вступление в IATA тоже, конечно, стоит на повестке дня. И это все не за один день решается. Мы уверены, что мистер Халлам с первого же дня приступит к реализации этих планов". В прошлом году Somon Air перевезла 477 тыс. пасс. (снижение на 16 % к 2014 г., но увеличение на 78 % к 2010 г.). По этому показателю перевозчик занимает первое место среди авиакомпаний Таджикистана. На сегодняшний день парк Somon Air состоит из шести ВС: двух Boeing 737-300, двух Boeing 737-800 и двух Boeing 737-900.



Поделиться: ato.ru
  • ?? 24 виллы на воде и 1 вилла на острове – открытие в октябре 2016 года

    ?? Каждая вилла оснащена раздвижной крышей, открывая гостям вид на звездное небо

    ?? Курорт расположен в отдельной лагуне площадью 5,6 километров

    Группа Soneva, создатель роскошных эко-курортов, представляет свое новое творение: Soneva Jani откроется на Мальдивах уже в октябре 2016 года. На курорте расположатся 24 виллы на воде и одна – на острове, и в дальнейшем Soneva планирует строительство дополнительных вилл.
  • Сборка первого прототипа укороченной версии нового российского самолета МС-21 — 132-местного МС-21-200 начнется в 2017 г. Как сообщили сегодня на ульяновском заводе "Авиастар-СП", который участвует в производственной кооперации по этой программе, в следующем году он поставит на Иркутский авиазавод первые два самолето-комплекта для МС-21-200, а также один комплект для еще одной опытной машины: базовой версии — МС-21-300.  

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;