Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Удвоение скорости
Удвоение скорости
Создание высокоскоростного вертолета сталкивается с серьезными трудностями во всех странах, где над этой идеей работают. Холдинг «Вертолеты России», который еще в прошлом году хотел отложить эту тему на неопределенный срок из-за технических трудностей, сегодня для отработки технологии планирует создать летающую лабораторию. ведущие компании в этой сфере — американская Sikorsky и европейская Airbus Helicopters — такие работы уже провели. Относительно невысокая скорость остается одним из главных недостатков нынешнего поколения винтокрылых машин. Работы по скоростному вертолету нацелены на то, чтобы этот недостаток изжить. Крейсерская скорость современных вертолетов колеблется в пределах 250–270 км/ч. Конструкторы надеются увеличить ее примерно вдвое, до 500 км/ч. Для этого необходимо преодолеть ряд серьезных препятствий, обусловленных аэродинамическими особенностями винтокрылых машин. В этом направлении дальше всего продвинулись две фирмы. Американская компания Sikorsky в 2008 году создала экспериментальный аппарат X2 и достигла на нем скорости 460 км/ч. Затем на базе X2 был спроектирован экспериментальный вертолет Sikorsky S-97 Raider, первый испытательный полет которого состоялся в этом году. Конкурирующая европейская компания Airbus Helicopters в 2013 году (тогда компания называлась Eurocopter Group) провела испытания своего собственного экспериментального аппарата X3, добившись еще лучшего результата — 472 км/ч. «Вертолеты России» в 2012 году запустили проект «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ), за рубежом представленный под торговой маркой RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter). Предполагалось, что ПСВ сможет заменить самый массовый из используемых сейчас в России типов вертолета — Ми-8/17 — для решения всего спектра как военных, так и гражданских задач. Работу над проектом независимо друг от друга поначалу вели оба ведущих конструкторских бюро, входящих в холдинг: «Миль» и «Камов». Однако затем было решено сконцентрироваться на варианте «Миля». В феврале 2014 года научно-технический совет холдинга «Вертолеты России» пришел к выводу, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достичь результатов, установленных техническим заданием, в планируемые сроки. Проект решено было свернуть, а имеющиеся научные наработки использовать для создания вертолетов с гораздо меньшими скоростями — до 350 км/ч, в более отдаленной перспективе — до 400 км/ч. На этом тема «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» была закрыта, хотя ранее предполагалось расширение работ. Федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов предусматривалось увеличение их финансирования с 1,5163 млрд руб. в 2014-м до 2,692 млрд руб. в 2015 году. Как считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отказ от проекта ПСВ продиктован в первую очередь не техническими либо финансовыми трудностями разработки, а пониманием того факта, что ожидаемые в результате технико-экономические характеристики не будут привлекательны для коммерческих заказчиков. «Прирост скорости должен быть оплачен таким увеличением расхода топлива и прочих эксплуатационных издержек, которое при нынешней рыночной конъюнктуре не оправдывает в глазах гражданских потребителей подобного повышения скоростных качеств, — объясняет Пантелеев. — В принципе машина может быть интересна военным, которые менее чувствительны к издержкам, но найти коммерческих заказчиков в нужном количестве ей будет проблематично». Эти соображения, видимо, полностью разделяют американские конкуренты из компании Sikorsky, которые представляют свой будущий вертолет S-97 Raider как машину для армии, береговой охраны, чрезвычайных ситуаций, но не для коммерческих перевозок. Начатую в ходе реализации проекта ПСВ работу «Вертолеты России» продолжают в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», которая сориентирована на улучшение летно-технических характеристик (включая скорость) существующих вертолетов. На эти цели федеральный бюджет выделил в 2015 году 630 млн руб. Глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил, что до конца текущего года в рамках этой программы будет создана летающая лаборатория на базе военного вертолета Ми-35, которая в 2016 году может приступить к экспериментальным полетам.

Поделиться: http://www.rbcplus.ru/news/55d8df597a8aa9656dd1d7cc Михаил Кукушкин
  • Об актуальности проведения Евразийского аэрокосмического конгресса и его ключевых темах рассказывает один из вдохновителей и организаторов конгресса, Председатель Совета Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров Алексей Лавров
  • Hесмотря на неиссякаемую популярность узкофюзеляжных самолетов, переживающую очередной пик с появлением ремоторизованных версий Airbus А320NEO и Boeing 737MAX, оба авиастроительных гиганта в своих планах на будущее делают ставку на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;