Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Украинские пилоты могут сесть за штурвалы российских самолетов
Украинские пилоты могут сесть за штурвалы российских самолетов
Украинские пилоты могут сесть за штурвалы российских самолетов
В случае снятия ограничений на работу иностранных пилотов в российских авиакомпаниях, компенсировать дефицит квалифицированных кадров в России могут украинские летчики. С конца прошлого года в Украине прекратили операционную деятельность сразу три авиакомпании – Аэросвит, Донбассаэро и Днипроавиа – и на рынок вышли несколько сотен пилотов и бортпроводников. Россия сегодня является привлекательным рынком для пилотов из стран СНГ и Европы. Из-за острого кадрового дефицита в стране уровень зарплат пилотов российских авиакомпаний превышает среднеевропейский на 30%. К примеру, в Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG составляет около $7-8 тысяч, в России - около $10-12 тысяч в месяц. По подсчетам экспертов, российской авиации ежегодно требуется от 1000 до 2000 новых пилотов, однако из отечественных ВУЗов сегодня выпускается около 700-900 молодых пилотов в год. Восполнить дефицит кадров предлагается за счет допуска иностранных пилотов в соответствии с квотой в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС) сроком на 5 лет. Уровень квалификации украинских пилотов соответствует всем международным стандартам. Большинство украинских специалистов проходят подготовку и переподготовку в современных европейских центрах, имеют лицензии на распространенные типы воздушных судов западного производства, а также имеют опыт работы на международных направлениях в составе смешанного экипажа (к примеру, в одной кабине с пилотами Аэросвита летали пилоты из Прибалтики). «Несколько пилотов Аэросвита уже успешно прошли серьезный отбор в авиакомпанию Air Astana, который состоит из проверок на симуляторах, тестов и интервью. Не каждый опытный европейский пилот сможет выполнить все эти задания. Это свидетельствует о том, что квалификация украинских пилотов находится на высоком уровне», - комментирует Скайсте Книзайте, генеральный директор AviationCV.com. Потребность в квалифицированных летных кадрах ощущается не только в России. 2011 году, когда операционную деятельность прекратил польский перевозчик OLT Express, квалифицированных пилотов с достойным налетом часов быстро “расхватали“ авиакомпании из соседних европейских государств, стран СНГ и Азии. Аналогичная ситуация обстоит сейчас с пилотами Аэросвита, Донбассаэро и Днипроавиа. Часть пилотов уже трудоустроились в местные авиакомпании, другие уехали работать в Азию и Африку, а некоторые подали документы на получение российского гражданства для работы в российских авиакомпаниях. «Сегодня мы отмечаем заметный интерес украинских пилотов к работе в российских авиакомпаниях, что обусловлено как привлекательными зарплатами, так и отсутствием языкового барьера, культурных различий и сравнительной близостью к дому. Это подтверждается и тем, что некоторые украинские пилоты уже подали документы на получение российского гражданства, чтобы работать на территории Российской Федерации. В случае снятия ограничения на работу иностранных пилотов в России, местные авиакомпании смогут претендовать не только на высококвалифицированных пилотов из Украины, но и на специалистов первого класса со всей Европы. Восполнение кадрового дефицита будет способствовать повышению эффективности операционной деятельности российских авиакомпаний и снижению темпов роста зарплат пилотов в стране», - отмечает Скайсте Книзайте.

Поделиться:
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • По сравнению с индустрией производства бизнес-джетов, промышленность гражданского вертолетостроения имеет в глазах экспертного сообщества  более низкий статус, и предприятия, работающие в этой сфере, казалось бы, смирились с этим своим положением
  • Положение участников гонки производителей вертолетов постоянно меняется. Одни центры вертолетостроения появляются, другие - исчезают. Среди новичков - бурно развивающиеся Бразилия и Китай. Китайская "фабрика" не только открывает ворота, но и активно занимается собственным разработкой

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;