Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Уплотнение с сохранением площади
Уплотнение с сохранением площади
Уплотнение с сохранением площади
Авиакомпании называют это уплотнением, однако у пассажиров идея о впихивании дополнительных рядов кресел в уже и без того ограниченное пространство может вызвать ассоциацию с сельдями в бочке. Новые концепции, которые появляются по мере того, как компоновка становится все более плотной, должны расставить точки над i. Базирующаяся в Денвере компания Molon Labe Designs разработала модель Side-Slip Seat ("скользящее боковое кресло") — подвижное кресло, которое устанавливается у прохода и может наезжать поверх среднего кресла. Будучи убранным, оно расширяет проход, благодаря чему ускоряются посадка и высадка пассажиров. Это, в свою очередь, позволяет сократить разворотное время и открыть доступ в салон инвалидам-колясочникам, пояснили в компании. Однако самым привлекательным для клиентов является увеличение пространства в горизонтальной плоскости, достичь чего удалось за счет размещения кресел в пределах блока по ступенчатой схеме. Среднее сиденье слегка утоплено и оснащено собственными подлокотниками. Имея ширину 20 дюймов (50,8 см), оно на 2 дюйма (5,1 см) шире, чем соседние кресла, что сделает это непопулярное место более привлекательным. "Мы прекратили войну за место для локтей, — утверждает основатель и генеральный директор Molon Labe Хэнк Скотт. — Авиакомпании и производители кресел часто пытаются убедить публику, что каким-то волшебным образом им удалось сократить шаг кресел и одновременно повысить комфорт. Однако, мне кажется, люди прекрасно понимают, как работают основные законы физики". В США, где все основные перевозчики уже приступили к увеличению плотности компоновки, пока еще сложно найти кресла с шагом меньше 30 дюймов. За исключением лоукостера Spirit Airlines переходить эту границу мало кто захотел. Так, в Delta Air Lines рассказывают, что добавили в свои самолеты MD-90, MD-88 и Boeing 757-300 по 10 кресел без сокращения расстояния между ними. "Во всех случаях уплотнение компоновки было достигнуто за счет более эффективного использования пространства в пассажирском салоне, а также замены устаревшего оборудования на современное, — пояснили в Delta. — Мы не стали уменьшать средний шаг кресел, который по-прежнему составляет 31 дюйм (78,7 см) для основной части салона". Без сокращения расстояния между креслами их число было увеличено и на Boeing 737 American Airlines — с 150 до 160. Одним из элементов этого решения стала разблокировка центральных кресел в рядах, расположенных рядом с аварийными выходами. Кроме того, место для ног удалось сохранить за счет введения новых сидений с тонкой спинкой. В национальной авиакомпании Германии Lufthansa недавно рассказали, что их самолеты Airbus A320neo будут оснащены 180 креслами: в экономклассе будет на 12 мест больше, чем в стандартной компоновке для A320. Однако важно то, что шаг кресел в последних четырех рядах составит 28 дюймов (71,1 см). Впрочем, уплотнить рассадку авиакомпании стремятся не только в экономклассе. В базирующейся в Атланте компании Formation Design Group утверждают, что нашли способ, как добавить дополнительные места в салоны премиальных классов без ущерба для комфорта. В основе концепции лежит принцип многоуровневой рассадки, который Formation Design запатентовала в 2008 г. Схема выглядит следующим образом: четыре полностью раскладывающихся кресла (два лицом по направлению движения и два — против) располагаются вокруг ячейки премиум-класса, рассчитанной на одного пассажира. В сидячем положении все пять кресел находятся на одном уровне, однако, будучи разложенными по горизонтали, сиденье в ячейке уходит вверх, тогда как остальные четыре, наоборот, опускаются. В результате ноги пассажиров, лежащих в четырех стандартных креслах, оказываются в пространстве, освобожденном поднявшимся на уровень выше сиденьем в изолированном отсеке. Кроме того, низкое расположение стандартных кресел упрощает выход пассажиров как с мест у окна, так и с мест у прохода. Благодаря двухуровневому расположению кресел концепция позволяет перевозчикам "предлагать различные варианты, сохраняя гораздо больше мест в салоне, чем при любой другой конфигурации", утверждают в компании. Приводя в пример схему размещения пассажиров в салоне Boeing 777, где вся зона A и часть зоны B (имеются в виду два самых передних сегмента пассажирского салона. — Прим. ATO.ru) имеют компоновку 2-4-2, Formation Design обещает размещение 17 дополнительных полностью раскладывающихся кресел. Таким образом, в салон поместятся 46 стандартных кресел, раскладывающихся в горизонтальное положение, и 11 персональных отсеков премиум-класса. "Возможность разместить 11 ячеек премиум-класса вместе с увеличенным числом стандартных полностью раскладывающихся кресел способна вывести перевозчиков на качественно новый уровень ", — поясняют в компании. Сейчас она разрабатывает альтернативные комбинации для компоновки 2-4-2. Партнер Formation Design Боб Хеншо рассказал, что компания старается "продемонстрировать проект как можно большему числу перевозчиков и производителей кресел" — это позволит произвести сертификацию и наладить выпуск. Хеншо признает, что размещение пассажиров первого и бизнес-класса в одних и тех же частях салона идет вразрез со сложившимися нормами, предусматривающими разделение разных уровней обслуживания. В конечном итоге, уверен он, все сведется к семантике и к тому, как авиакомпании будут позиционировать свои классы: "В случае с уплотненной рассадкой в Boeing 777 перевозчик может представить стандартные полностью раскладывающиеся кресла как премиум-экономкласс, тогда как персональные ячейки продавать как бизнес-класс".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/uplotnenie-s-sohraneniem-ploshchadi Керри РИЛЗ
  • О состоянии авиарынка и о том, как авиакомпании подстраиваются под новую экономическую реальность в интервью TatCenter.ru рассказал председатель Совета директоров "Тулпар Эйр Групп" Азат Хаким
  • Moscow-based ArcosJet has confirmed it is to attend the India Aviation event that takes place in Hyderabad from 16 March to 20 March. The corporate jet broker said that it will use the conference to seek out “local owners” that want to sell aircraft globally

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;